kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выявление жесткого обращения с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобро­совестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выявление жесткого обращения с детьми»


Выявление жесткого обращения с детьми



Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобро­совестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.


Что может служить причиной неудовлетворения основ­ных потребностей ребенка?

  • отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

  • отсутствие заботы и присмотра за ребенком;

  • отсутствие внимания и любви к ребенку.


Какие родители или лица, их заменяющие, чаще других пренебрегают основными нуждами детей?

- алкоголики, наркоманы;

  • с психическими расстройствами;

  • юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства;

  • с низким социально-экономическим уровнем жизни;

  • с хроническими заболеваниями, инвалидностью, умствен­ной отсталостью;

  • перенесшие жестокое обращение в детстве;

  • социально изолированные.


Как распознать ребенка, чьими нуждами пренебрегают?


Внешние проявления:

  • утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;

  • у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпь;

  • одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;

  • нечистоплотность, несвежий запах.


Физические признаки:

  • отставание в весе и росте от сверстников;

  • педикулез, чесотка;

  • частые «несчастные случаи»;

  • гнойные и хронические инфекционные заболевания;

  • запущенный кариес;

  • отсутствие надлежащих прививок;

  • задержка речевого и психического развития.


Особенности поведения:

  • постоянный голод и жажда, может красть пищу, рыться в отбросах;

  • неумение играть;

  • поиск внимания/участия;

  • частые пропуски школьных занятий;

  • крайности поведения;

  • инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в псевдовзрослой манере;

  • агрессивен или замкнут, апатичен;

  • гиперактивен или подавлен;

  • неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет об­щаться;

  • склонность к поджогам, жестокость к животным;

  • мастурбация, раскачивание, сосание пальцев.


Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?


1. Постарайтесь поговорить с ребенком, внимательно его выслушать.

  1. Обратитесь в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав или органы опеки и попечительства района.

  2. Обратитесь в отдел внутренних дел, к участковому инспектору полиции, инспектору отдела по делам несовершеннолетних ОВД или в прокуратуру.

  3. Обратитесь в орган социальной защиты населения или учреждение социального обслуживания населения.


Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серь­езные (требующие медицинской помощи) нарушения физиче­ского, психического здоровья, отставание в развитии.

К физическому насилию относится также вовлечение ре­бенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических ве­ществ.

Физическое насилие над ребенком могут совершать роди­тели, лица, их заменяющие, или другие взрослые.

Физическое насилие в отношении детей чаще происходит в семьях, где:

  • убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;

  • родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;

  • родители (или один из них) имеют психические заболе­вания;

  • нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);

  • родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;

  • родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;

  • дети имеют особенности: соматические или психические заболевания, гиперактивны, неусидчивы, родились недоно­шенными и др.


Как распознать, что ребенок подвергается физическому насилию?

Характер повреждений:

  • синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагаю­щиеся на лице, теле, конечностях;

  • ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде пер­чатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;

  • повреждения и переломы костей, припухлость и болез­ненность суставов;

  • выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;

  • участки облысения, кровоподтеки на голове;

  • повреждения внутренних органов;

  • «синдром сотрясения» у грудных детей.


Особенности поведения:

-- Возраст до 3 лет

  • боязнь родителей или взрослых;

  • редкие проявления радости, плаксивость;

  • реакция испуга на плач других детей;

  • плохо развитые навыки общения;

  • крайности в поведении — от агрессивности до полной безучастности.


-- Возраст от 3 до 7 лет

  • заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

  • пассивная реакция на боль;

  • негативизм, агрессивность;

  • жестокость по отношению к животным;

  • лживость, воровство;

  • отставание в речевом развитии.


-- Младший школьный возраст

  • стремление скрыть причину повреждений и травм;

  • боязнь идти домой после школы;

  • одиночество, отсутствие друзей;

  • плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться;

  • агрессивность.


-- Подростковый возраст

  • побеги из дома;

  • употребление алкоголя, наркотиков;

  • попытки самоубийства;

• криминальное или антиобщественное поведение.

На неслучайный характер травм указывают:

- множественность повреждений, различная степень давности (свежие и заживающие), специфический характер (отпечатки пальцев, предметов);

- несоответствие характера повреждений и объяснений, которые дают взрослые;

  • наличие других признаков жестокого обращения (отста­вание в развитии, санитарно-гигиеническая запущенность);

  • появление травм у ребенка после выходных и празднич­ных дней.


Особенности поведения родителей или опекунов, если они избивают детей:

  • противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;

  • обвинение в травмах самого ребенка;

  • позднее обращение или необращение за медицинской по­мощью;

  • отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обраще­нии с ребенком;

  • неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;

  • больше рассказывают о своих проблемах, чем о повреж­дениях у ребенка.


Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?


  1. Постарайтесь поговорить с ребенком, внимательно его выслушать.

  2. Поговорите с родителями.

  3. Обратитесь в поликлинику, больницу, амбулаторию или фельдшерско-акушерский пункт, чтобы зафиксировать трав­мы в медицинской документации ребенка.

  4. Обратитесь в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав или органы опеки и попечительства района.

  5. Обратитесь в отдел внутренних дел, к участковому инспектору, инспектору отдела по делам несовершеннолетних ОВД или в прокуратуру.

  6. Обратитесь в орган социальной защиты населения или учреждение социального обслуживания населения.


Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию:

  • задержка психического развития;

  • трудно сконцентрироваться, плохая успеваемость;

  • низкая самооценка;

  • эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;

  • избыточная потребность во внимании;

  • депрессия, попытки суицида;

  • неумение общаться со сверстниками (заискивающее по­ведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);

  • ложь, воровство, девиации в поведении;

  • нервно-психические, психосоматические заболевания: не­врозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма.


Для детей раннего возраста более характерны расстрой­ства сна, аппетита, беспокойство или апатичность, неумение играть, задержка психоречевого развития, привычка сосать палец.

Для младших школьников — проблемы с обучением, отвер­жение со стороны сверстников, плохие социальные навыки.

У детей в предпубертатном периоде могут наблюдаться уходы из дома, девиантное/делинквентное поведение, хрони­ческая неуспеваемость.

В пубертатном периоде — депрессия, рост агрессивности, саморазрушающее поведение, низкая самооценка, психосома­тические заболевания.


Группы риска детей по эмоциональному насилию:

  • дети от нежеланной беременности, похожие на нелюби­мых родственников жены или мужа;

  • дети раннего возраста;

  • дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями;

  • дети из семей с деспотичным, авторитарным, контроли­рующим стилем воспитания и взаимоотношений;

  • дети из семей, где семейное насилие является стилем жизни;

  • родители (один из родителей) которых употребляют ал­коголь, наркотики, страдают депрессией;

  • в семье которых много социально-экономических и пси­хологических проблем.


Особенности поведения взрослых, совершающих эмоцио­нальное насилие:

  • не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;

  • публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ре­бенка;

  • сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему;

  • обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка козла отпущения.


Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?

  1. Будьте внимательны к ребенку, постарайтесь выяс­нить причины его эмоциональных и поведенческих особенно­стей.

  2. Предложите родителям обратиться к психологу обра­зовательного учреждения, центра социального обслуживания населения или иной организации за консультативной помо­щью.

  3. Обратитесь в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав или органы опеки и попечительства рай­она.

  4. Обратитесь в отдел внутренних дел, к участковому инспектору, инспектору подразделения по делам несовершеннолетних ОВД или в прокуратуру.

  5. Обратитесь в орган социальной защиты населения или учреждение социального обслуживания населения.



Социальный педагог Родионова И.В.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выявление жесткого обращения с детьми

Автор: Родионова Ирина Валерьевна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Анкета выявления жестокого обращения с детьми/"
    ["seo_title"] => string(58) "ankieta-vyiavlieniia-zhiestokogho-obrashchieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "260400"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448958978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Жестокое обращение с детьми""
    ["seo_title"] => string(32) "zhestokoe_obrashchenie_s_detmi_1"
    ["file_id"] => string(6) "562082"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604247686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для педагогов "Технология развивающего диалога как профилактика жестокого обращения с ребёнком""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_dialogha_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "412621"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства