kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный учитель должен уметь работать в разных типах образовательных учреждений. Как показывает опыт последних 20 лет, образовательные учреждения значительно дифференцировались. Это может быть обычная школа, может быть огромный комплекс, состоящий из 5 школ и нескольких детских садов, может быть школа при институте, лицей для одарённых детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Сообщение на тему: «Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений»











Работу выполнила

студентка Ш-21 группы

Ширинова Сабина

Преподаватель: Аксенова В.С.



Ейск, 2020



Современному педагогу необходимо владеть технологиями образования детей в разных типах образовательных организаций и знать специфику этой работы.

Если говорить о первой ступени образования – дошкольном образовании – вся его организация строится с учётом ведущего вида деятельности детей. В федеральных государственных требованиях показано, что весь образовательный процесс должен организовываться, опираясь на игровую деятельность детей, поэтому все виды работы с детьми должны быть даны в игровой форме. Когда речь идёт об обучении в дошкольном образовании, педагог должен понимать, что обучении проходит через игру. Соответственно, специфика работы в дошкольных учреждениях предполагает отказ от традиционных классно-урочных занятий, что позволит адекватно организовывать воспитание детей.

Современный учитель должен уметь работать в разных типах образовательных учреждений. Как показывает опыт последних 20 лет, образовательные учреждения значительно дифференцировались. Это может быть обычная школа, может быть огромный комплекс, состоящий из 5 школ и нескольких детских садов, может быть школа при институте, лицей для одарённых детей. Тенденцией современного образования, особенно в больших городах, является максимальное перемешивание детей в образовательных заведениях. Современный учитель должен быть готов к тому, что в одном образовательном заведении он встретит детей с умственной отсталостью, одарённых, с отклоняющимся поведением. Они будут обучаться по разным программам, но в рамках одного образовательного процесса. Поэтому современному учителю необходимо иметь представление о всех типах и видах образовательных заведений, их особенностях, возможностях изменен6ий этих типов и видов, объединений. Организационные формы современного образования изменчивы, и неготовность учителя к работе в изменяющихся организационных формах – одна из больших проблем современного образования.

Формы обучения

Урок– основная организационная форма обучения. Уроки бывают традиционными и нетрадиционными. По классификации можно выделить: комбинированный урок, урок повторения, урок изучения нового материала, урок закрепления материала, урок обобщения материала, урок контроля и проверки.

Экскурсии. Экскурсии бывают комплексными и предметными. Также выделяют вводные экскурсии, обобщающие и текущие. В зависимости от места посещения бывают природоведческие, производственные и другие виды экскурсий.

Консультации. Консультации делятся на индивидуальные и групповые. Также можно разделить на текущие, тематические, обобщающие.

Также к формам обучения в школе относятся: семинары, факультативы, практикумы, лабораторные занятия, практические занятия, дополнительные занятия, формы трудового обучения, учебные конференции.

Методы обучения

Методы обучения - способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки и развивается их познавательная деятельность.

По источнику передачи и восприятия учебной информации.

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, диспут, лекция, конференция, драматизация).

Наглядные (наблюдение, демонстрация)

Практические (упражнение, лабораторные работы, выполнение трудовых заданий).

Методы по логики передачи и восприятия информации (дедуктивные, индуктивные)

По степени управления учебной работой (письменные работы, лабораторные работы)

По степени самостоятельности и активности мышления школьников

Репродуктивные методы (беседа, работа с книгой, устное изложение, наблюдение)

Продуктивные (проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский).

Методы воспитания

Методы воспитания - общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации жизни детей, деятельности, отношений, общения, стимулирующиe их активность и регулирующие поведение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ширинова Сабина Ризван кызы

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Сообщение на тему: «Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений»"
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_temu_vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagog"
    ["file_id"] => string(6) "565587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607198227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Выявление особенностей содержание и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений."
    ["seo_title"] => string(80) "vyiavlenie_osobennostei_soderzhanie_i_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_v_"
    ["file_id"] => string(6) "567332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608132111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений"
    ["seo_title"] => string(80) "vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_v"
    ["file_id"] => string(6) "567329"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608129896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений"
    ["seo_title"] => string(80) "vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_3"
    ["file_id"] => string(6) "567549"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608222538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений"
    ["seo_title"] => string(80) "vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_5"
    ["file_id"] => string(6) "567557"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608224763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства