Просмотр содержимого документа
««Все профессии нужны, все профессии важны»»
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Я и мой дом» в 1 классе
Тема: «Профессии»
Цель: расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда. воспитать чувство уважения к профессиям; сформировать знания о разнообразии профессий; - сформировать представление о трудовой деятельности, ее цели.
Задачи: Образовательные: -Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии» и «Инструменты». - Совершенствовать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя. - Закреплять образование существительных в дательном падеже. - Закреплять умение по схеме составлять рассказ – загадку; Развивающие:- Развивать фонематический слух; - Развивать творческие способности; - Развивать связную речь; - Развитие интеллектуальных психофизических функций (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве) Воспитательные: - Воспитывать умение внимательно слушать и слышать педагога; - Постоянно поддерживать интерес ребёнка на занятии; - Воспитывать любознательность. - Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Подготовка: выучить заранее с детьми стихи по теме: «Профессии». Оборудование: картинки с изображением инструментов разных профессий; с изображением профессий. Ход занятия Организационный момент Здравствуйте, ребята Актуализация знаний - Какие профессии вы знаете? Какие профессии у ваших родителей? (Ответы детей)
-Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия? Учитель.: - Дело, работа, которой занимается человек. -Какие профессии вы знаете? -Как вы думаете какая профессия самая важная? Основной этап Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и окружающим людям. Игра «Подумай…» Кому принадлежат отгадки?
Шагает мастерица По шелку да по ситцу. Как мал ее стежок. Никак не согласится Она лежать без толку. Кто знает мастерицу Усердную…(иголку) (профессия – портной)
- Если хорошо заточен, Все легко он режет очень… (нож) (повар) -
Очень любят дети Холодок в пакете. Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок…(мороженое) (продавец)
- Расскажите о профессиях своих родителей. (Ответы детей) - Какие пословицы о труде вы знаете? (Труд человека кормит, а лень портит. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Терпение и труд все перетрут. Умелые руки не знают скуки. Дело мастера боится. Что сделано наспех, то сделано на смех) - Каждая профессия связана с каким – то родом занятий.
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
Железная сестрица Зубаста и остра, Её и клен боится, И тополь, и сосна.. И даже дуб боится Попасть под зуб сестрицы. (Пила).
Скручена, связана, На кол посажена, По двору пляшет. (Метла)
Птичка – невеличка Носик стальной, Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)
Сам худ, А голова с пуд. (Молоток)
-Как всё это можно назвать одним словом? Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты. ИГРА «Кому это нужно?» -Сейчас, я буду показывать картинку с инструментом, а вы говорить кому этот инструмент нужен. (Кто отвечает тому даю картинку с изображением инструмента). ИГРА с мячом. -Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом….. Метлой…. Пилой… Из лейки…. Топором… Лопатой…. Иглой…. Расческой… На весах… в кастрюле… В сковороде… Градусником… Кистью…
ИГРА «Кому принадлежит фраза». (Отвечаем полным ответом «Фраза как вас постричь – принадлежит парикмахеру».) "Как вас постричь? А челку покороче?" "Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 45." "Сегодня я буду рисовать пейзаж." "Какие пуговицы пришить на эту блузку?" "Сколько килограммов вам взвесить?" А теперь давайте поиграем в игру. Я называю профессию, а вы быстро называете несколько слов, относящихся к профессии. - учитель… - врач… - продавец… - парикмахер … - пожарный…
ИГРА «Что бы было, если бы…?» -Я буду спрашивать: «Что бы было, если бы не было повара (парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей)». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать. -Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны». -Молодцы! Ребята, а когда вы вырастите вы тоже кем - нибудь будете. Кто кем хочет стать и почему? (ответы) -А вы знаете профессии, которые есть только в сказках, рассказах. (Волшебник) - Вы хотите стать волшебниками? (Дети проговаривают, жестикулируя)
Я – буду волшебником Ты – будешь волшебником Он – будет волшебником. Она – будет волшебницей Мы - будем волшебниками Вы – будете волшебниками Они – будут волшебниками.
- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.
Хорошо! Надеюсь в душе у каждого из нас есть капелька волшебства, которым, мы всегда будем пользоваться, говоря друг другу только хорошие, добрые слова. Стихи о профессиях
1. Шью я куртки и штаны, Вы меня все знать должны: На машинке строчку лихо, Потому что я портниха. 2. Потушу пожар любой, Быстро справлюсь я с бедой. За опасный этот труд Нас пожарными зовут.
3. Я бегун, прыгун, пловец, Я здоровый молодец. Жду рекордных перемен, Потому что я спортсмен. 4. У меня одеться рад И артист, и депутат. Ловко шью своей иглой – Ведь недаром я портной.
5. Я грузы кранами вожу, В высокой будке я сижу. Я не привык ходить пешком, Меня зовут крановщиком. 6. Напеку я пирожков, И коврижек, и рожков. Вот такой имею дар: Я кондитер-кулинар
7. Я за компьютером сижу, Счета, балансы подвожу. Во всех конторах там и тут. Меня бухгалтером зовут.
8. Хочешь свежих помидоров – Загляни на огород: С недостатком витаминов Справится овощевод. 9. Строю дом и детский сад И больницу строить рад, И у цирка я не зритель, А всего лишь я строитель.
Итог урока - Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило? - Что такое профессия? - Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. И я, прежде всего, желаю вам быть добрыми людьми. Да ребята, много есть профессий, но мы должны знать одно и помнить. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
"Как вас постричь? А челку покороче?"
"Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 45."