kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможность реализации электронного обучения сетевыми сервисами web 2.0 (на примере сервиса learningapps.org)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описаны основные преимущества электронного обучения в школе, выявлена проблема поиска средств реализации электронного обучения. В качестве решения описанной проблемы предлагается использование сервисов Web 2.0, на примере LearningApps. Выделены возможности сервиса LearningApps в рамках процесса обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможность реализации электронного обучения сетевыми сервисами web 2.0 (на примере сервиса learningapps.org)»

ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ СЕТЕВЫМИ СЕРВИСАМИ WEB 2.0 (НА ПРИМЕРЕ СЕРВИСА LEARNINGAPPS.ORG)


Аннотация: В статье описаны основные преимущества электронного обучения в школе, выявлена проблема поиска средств реализации электронного обучения. В качестве решения описанной проблемы предлагается использование сервисов Web 2.0, на примере LearningApps. Выделены возможности сервиса LearningApps в рамках процесса обучения.

Ключевые слова: электронное обучение, Web 2.0, LearningApps.

Abstract: The article describes the main advantages of e-learning in the school revealed the problem of finding means of implementing e-learning. As a solution to the problems described is proposed to use the services Web 2.0, on LearningApps example. Obtained LearningApps service opportunities within the learning process.

Keywords: e-learning, Web 2.0, LearningApps.


В настоящее время система российского образования находится в стадии модернизации. Внедряются новые методики работы со школьниками, которые позволяют повысить эффективность формирования универсальных учебных действий. Одним из таких методов является внедрение электронного обучения в учебный процесс школы. Тем самым, возникает новая форма организации учебного процесса, которая основывается на принципе самостоятельного обучения учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий [1].

К преимуществам электронного обучения следует отнести:

  • гибкость организации процесса обучения;

  • возможность создания индивидуального плана обучения;

  • организация учебно-методической поддержки во внеурочное время;

  • наличие методической помощи родителю учащегося.

Несмотря на выявленные преимущества электронного обучения, к сожалению, небольшое количество общеобразовательных учреждений реализует его в учебном процессе. Это связано с необходимостью разработки высокотехнологичной образовательной среды, которая требует наличие высоквалифицированных специалистов для её внедрения, сопровождения и развития, а также больших финансовых затрат. Часто образовательное учреждение не обладает такими возможностями, из этого возникает проблема поиска средств реализации электронного обучения [2].

В рамках нашего исследования мы предлагаем в качестве решения описанной проблемы использование сервисов Web 2.0.

Под сервисами Web 2.0 следует понимать современные проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями посредством интернета [3, 4].

Анализ существующих сервисов Web 2.0, позволил выявить в качестве эффективного инструмента реализации электронного обучения сервис LearningApps.org.

LearningApps – это бесплатный сервис для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей (приложений, упражнений). Данные интерактивные модули являются строительными блоками, на основе которых создаются различные варианты учебных сценариев для обучения отдельного школьного предмета.

LearningApps предоставляет учителям разнообразные полезные инструменты, которые могут использоваться как по отдельности, так и применяться в рамках существующего веба-сайта, вики-ресурса или учебной платформы, куда они могут быть легко интегрированы. К данным инструментам относятся доски объявлений, на которых возможно размещать текстовую информацию, изображения, аудио и видео; инструменты для создания ментальных карт и т.д.

Основным средством реализации электронного обучения выделяют электронный курс, который, как правило, состоит из самостоятельных модулей. Каждый модуль содержит теоретический материал, практические задания, а также средства контроля и оценки обучения. Выделим возможности сервиса LearningApps в рамках описанной структуры электронного курса:

  1. Размещение теоретического материала:

    1. Папка класса.

  2. Организация практической деятельности:

    1. Кто хочет стать миллионером?

    2. Игра «Парочки».

    3. Пазл «Угадай-ка».

    4. Слова из букв.

    5. Скачки

    6. Оцените.

  3. Реализация контроля:

    1. Найти пару.

    2. Соответствия в сетке.

    3. Хронологическая линейка.

    4. Заполнить пропуски.

    5. Кроссворд.

  4. Организация мониторинга учебной деятельности:

    1. Мои классы.

  5. Реализация консультаций с педагогом:

    1. Чат.

    2. Доска объявлений

    3. Блокнот [5].

Следовательно, LearningApps в полной мере дает возможность реализовать электронное обучение для учителя школы. Кроме того, использование данного сервиса в учебном процессе позволит закрепить теоретические и практические знания, провести эффективную проверку и оценку качества обучения; активизировать познавательную и интеллектуальную деятельность учащихся, интересно организовать как урочную деятельность, так и конкурсные мероприятия; организовать групповую форму работы.


Список литературы

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. Дата обращения: 28.11.2016.

  2. Карманова Е.В. Технология электронного обучения как основное направление развития дистанционного обучения/ Е.В. Карманова //Южно-Уральский педагогический журнал. 2010. - № 2. - С. 212-217.

  3. Карманова Е.В. Методика использования сетевых социальных сервисов Web 2.0 в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Е.В. Карманова, М.А. Яковенко. -Магнитогорск: МаГУ, 2008. -59 с.

  4. Голощапов А.С. Использование сервисов веб 2.0 в поддержку дистанционного обучения / А.С. Голощапов, Е.Б. Файзулин, Е.В. Карманова // Сб. материалов и докладов IV всеросс. науч.-практ. конф. «Коммуникативные и образовательные возможности современных технологий» – Екатеринбург : ИОЦ «Информед», 2016. – С.51-58.

  5. LearningApps.org – создание мультимедийных интерактивных упражнений: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://learningapps.org/. Дата обращения: 29.11.2016.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Калашникова Елизавета Фатыховна

Дата: 16.10.2020

Номер свидетельства: 560214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства