Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час по профориентации "Я и мир профессий"»
Воспитательный час по профориентации
"Я и мир профессий"
КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области
Подготовила: воспитатель Молдаспаева Ж.С.
Костанай 2016 г.
Цели:
Ознакомление воспитанников с житейским способом выбора профессий.
Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
Помощь в определении своих интересов и способностей.
Коррекция:
Коррекция мыслительной деятельности, функций анализа и синтеза
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
2. Целеполагание
3. Тема занятия:
Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.
(Деление на команды повышает активность воспитанников)
Игровая разминка.
Игра первая: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
К
Р
Ф
П
Контролер
Разведчик
Фрезеровщик
Проводник
Киноартист
Рыбак
Фотограф
Плотник
Крановщик
Редактор
Фигурист
Пилот
Кочегар
Радиоведущий
Фармацевт
Пожарный
Киномеханик
Рентгенолог
Фтизиатр
Полицейский
Космонавт
Радист
Фокусник
Полярник
Кабельщик
Репортер
Фотомодель
Пограничник
Кровельщик
Фотокорреспондент
Печник
Каменщик
Пиротехник
Кутюрье
Повар
Кондитер
Пекарь
Кондуктор
Портной
Парашютист
Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Слово воспитателя.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором.
Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.
Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.
Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?
Востребованность на рынке труда.
Доходность.
Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
Положительное влияние на семейную жизнь.
Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
Возможность карьерного роста (важно или не важно).
В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.
Игровая разминка.
А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.
Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.
Профессиональные качества.
Давайте настроимся на серьезную работу.
Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.
ВРАЧ
УЧИТЕЛЬ
ЮРИСТ
ЭКОНОМИСТ
Гуманность
Любовь к детям
Честность
Терпение
Тактичность
Гуманность
Порядочность
Собранность
Интуиция
Образованность
Эрудированность
Информированность
Ответственность
Терпение
Знание законов
Коммуникабельность
Точность
Находчивость
Непредвзятость
Точность
Собранность
Самосовершенствование
Информированность
Образованность
Сила воли
Эрудированность
Тактичность
Находчивость
Информированность
Интуиция
Ответственность
Тактичность
Образованность
Воспитанность
Собранность
Интуиция
Жизнерадостность
Информированность
Коммуникабельность
Ответственность
Милосердие
Коммуникабельность
Интуиция
Порядочность
Ум
Милосердие
Умение оперировать цифрами, информацией
А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:
Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.
Физическая подготовка
Физическая подготовка
Дисциплина
Смелость
Решительность
Знание психологии
Находчивость
Находчивость
Самосовершенствование
Выдержка
Собранность
Самосовершенствование
Ответственность
Собранность
Отвага
Решительность
Патриотизм
Воображение
Знание техники и оружия
Артистичность
(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
(КЛОУН)
Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.