kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание казахстанского патриотизма как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Патриотическое воспитание подрастающего поколения -одна из главных задач нашего современного общества, а детство – самая благодатная пора для формирования чувства любви к Родине.  Патриотизм начинает формироваться в семье, где в сознании человека закладывается образ Родины и личностное отношение к ней, воспитывается ответственное отношение к своей стране, населяющим ее людям, ее интересам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание казахстанского патриотизма как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в школе»

Воспитание казахстанского патриотизма как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в школе
Какенова Слушаш Советовна

заместитель директора по ВР

КГУ «Кенской основной средней школы села Кенское»

отдела образования по Жаркаинского района

управления образования Акмолинской области


Патриотизм – это любовь к Родине,

Преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам.


  Патриотическое воспитание подрастающего поколения -одна из главных задач нашего современного общества, а детство – самая благодатная пора для формирования чувства любви к Родине. Патриотизм начинает формироваться в семье, где в сознании человека закладывается образ Родины и личностное отношение к ней, воспитывается ответственное отношение к своей стране, населяющим ее людям, ее интересам.

В современных условиях именно школа стала центром патриотического воспитания подрастающего поколения. Знание истории своего края несет не только интеллектуальную нагрузку, но и обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. Говоря словами Ушинского – воспитание патриотизма – это целенаправленный процесс формирования «человека в человеке», при правильной организации он воздействует не только на ум, но и на душу и сердце. С его точки зрения большим воспитывающим потенциалом обладают все учебные предметы, особенно те, которые связаны с изучением родной природы, географии, истории, языка и литературы. И, конечно, в этой связи, активизируется социально-педагогическая направленность в деятельности школьных музеев.

Начинать работу по формированию ценностных ориентаций школьников следует с первых лет обучения. В рамках школы проводятся недели языков народа Казахстана, торжественно отмечаются государственные и национальные праздники Республики Казахстан, проводятся линейки, конкурсы стихов и рисунков, сочинений, выставки детского творчества, спортивные олимпиады по национальным видам спорта. На внеклассных занятиях наши учащиеся знакомятся с государственными символами РК, флагом, Гербом, Гимном.

Внеклассные занятия и общешкольные мероприятия планируются мною на основе тематического планирования воспитательной работы для учащихся.

На занятиях ИЗО учащиеся рисуют «Народный костюм казахского народа», участвуют в выставке рисунков «Под единым шаныраком живёт народ Казахстана», приуроченную ко Дню Единства народов РК, с детьми проводятся беседы «Многонациональный Казахстан» ко Дню духовного согласия народов Республики Казахстан, знакомятся с казахскими национальными играми и т.д. Невозможно представить патриотическое воспитание без таких праздников как: «9 мая», « День Независимости», «День Конституции», «День Республики Казахстан». В сценариях праздников используются стихи о Родине казахстанских авторов. Подобные мероприятия способствуют формированию гражданских качеств личности, любви и уважению к своему Отечеству, гордости к ее прошлому и

настоящему.

Моя система работы по патриотическому воспитанию учащихся включает в себя три основных компонента:

1. Патриотическое воспитание в системе общешкольных мероприятий:

направлены на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, чувства гордости за своё Отечество, за символы государства, за свой народ; долга и  ответственности за судьбу Родины и своего народа, за ее будущее, способности проявлять гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности, реализуемое также на материале учебников и учебных пособий, литературных произведений  в урочной деятельности.

2. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учащихся реализуется через организацию различных видов деятельности школьников, направленных на освоение знаний об истории, традициях, культуре, своём родном крае, месте рождения; содержательному знакомству с историей своей семьи, формирование уважительного отношения к труду окружающих, стремления посильно участвовать в нем, проявлять нравственное поведение.

В качестве форм патриотического воспитания используются:

- классные часы: «Государственные символы РК», «Моя семья в военные годы», «Что значит, Родину любить?» и др.;

- беседы по темам: «Мир – наш дом», «Обычаи и традиции», «Друзья познаются в беде или в радости», «Что для меня моя семья?», «Не место красит человека, а человек место»;

- викторины: «Знаешь ли ты свой село, край»,

- коллективные творческие дела: «Улица, на которой я живу», «Операция «Кормушка», «Мое семейное древо»,

- выставки (рисунков  на тему «Моя Родина РК»),

- конкурсы сочинений, рисунков  на тему «Мой край, Наурыз мейрамы», и др.

- экскурсии и другие формы работы.

Важно донести до сознания ребенка, что символы Казахстана - это не просто отличительные знаки государства, а это наша история, воплощение многовековой мечты казахского народа и народов, проживающих в Казахстане, о свободе, независимости и процветании. Условием вхождения нашей республики в мировое сообщество является владение, иностранным языком - английским. Так как этому придается столь важное значение, в нашей стране введен праздник – День языков народов РК. 

Невозможно также представить патриотическое воспитание без празднования Дня Конституции, Дня Независимости, Дня единства народа Казахстана, Дня защитника Отечества. 

Формирование духовных и культурных ценностей происходит также и на классных часах, ко «Дню единства», где учащихся знакомятся с обычаями и традициями, с культурой народов, проживающих в Казахстане. Все эти мероприятия развивают и повышают патриотизм у школьников. 
3. Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.

Настоящий патриот не тот, кто говорит об этом во всеуслышание, а тот, кто честно живет и работает, ведет здоровый образ жизни, имеет нормальную семью, помнит своих предков, на их примере воспитывает своих детей. В такой семье и может вырасти патриот своей Родины. Основы патриотизма закладываются именно в семье. И от того, какой будет казахстанская семья, будет зависеть, кого мы воспитаем, и каким будет наше будущее и будущее Казахстана. 
  В качестве форм работы с семьей по патриотическому воспитанию младших школьников выступали:

- родительские собрания гражданско-патриотической направленности;

- помощь в организации  и проведении внеклассных мероприятий; 

- привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников;

совместных внеклассных мероприятий (выставки,  конкурсы,  экскурсии).

Каждый из представленных выше компонентов деятельности по патриотическому воспитанию школьников включает следующие направления:

«Моя семья», целью которого является развитие у детей интереса к истории своей родословной, бережного отношения к семейным традициям, чувства гордости за своих предков;

«Мой край», целью которого является изучение истории своего города, его настоящего и будущего, культуры, быта, традиций. 

«Моя Родина - Казахстан» - изучение истории, культуры, быта, традиций    Отечества, формирование у школьников уважительного отношения к своей Родине, гордости за нее, сопричастности к ее истории. 

Сегодня, когда утеряны многие духовные ценности, особенно важно воспитывать у детей систему нравственных ценностей, в основе которой такие качества, как: трудолюбие, честь, порядочность, милосердие, стремление к постоянному самосовершенствованию и обучению, дисциплине. Поэтому в нашей школе работает детская организация« Жас Улан». 

Наши лучшие учащиеся уже с начальной школы, отличившиеся в школе знаниями и активной деятельностью, были приняты в ряды «Жас Улан». 

Описанный выше опыт патриотического воспитания школьников не является исчерпывающим содержание проделанной мною работы. Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволили обеспечить повышение эффективности патриотического воспитания учащихся школы, достигать положительных результатов. 

Поскольку, «Казахстанец будущего» - это высококлассный специалист, владеющий казахским, русским и английским языками, он социально активен, мобилен, не боится перемен.

И наша задача совместными усилиями школы, семьи, общественности воспитывать «Казахстанцев будущего»- патриотов страны. И мы верим, что всегда будут с гордостью произноситься слова: «Мы, народ Казахстана». 
Итак, такой видится работа школы по воспитанию казахстанского патриотизма школьников. Эта работа системная, многоплановая, повседневная. Наша цель – воспитание казахстанского патриотизма, т.е. любви к малой Родине, а затем – к Родине – Республике Казахстан, к народу, родному языку, традициям народа. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Какенова Слушаш Советовна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "проект "«Гражданская позиция» (для воспитанников сельского детского дома с интеллектуальными нарушениями" "
    ["seo_title"] => string(115) "proiekt-grazhdanskaia-pozitsiia-dlia-vospitannikov-siel-skogho-dietskogho-doma-s-intielliektual-nymi-narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "179870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425088503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Гражданская позиция» "
    ["seo_title"] => string(23) "grazhdanskaia-pozitsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425095923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства