Просмотр содержимого документа
«"Внешняя красота. Мои жесты"»
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
«Красота внешнего облика. Мои жесты.»
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере: Чебаненко. О. А.
Цели:
– создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у младших школьников начального представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми;
– способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов;
– содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.
Оформление: пословица “Умение вести себя украшает и ничего не стоит”/немецкая пословица/;
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем занятие в виде классного часа. И тема нашего занятия «Красота внешнего облика. Мои жесты.»
– Какие языки вы изучаете?
Дети: русский, английский, татарский, на уроках информатики – язык программирования.
Воспитатель: – Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем – это язык мимики, жестов, телодвижений человека “body language”. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.
Жест – движение рукой или телом, что–то обозначающее или сопровождающее речь.
Воспитатель: Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем.
(Дети показывают жест большой палец вверх.)
Воспитатель: – Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции – это знак – “Прекрати говорить!/ грубо/ Замолчи!” Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев “большой палец” обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1.
(Дети показывают поднятый вверх указательный палец.)
Воспитатель: – У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец – 5. Вопрос – нужно человеку знать язык жестов и почему?
(Дети размышляют на эту тему.)
Воспитатель: – Сегодня мы с вами поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые вам знакомы.
Дети
– приятные/ поклоны, рукопожатия/
– добрые /поглаживание по головке, похлопывание по плечу/
– определённой группы людей/глухонемые, иностранцы/
Карточка № 1
Показать следующий жест: поклониться в пояс
Карточка №2
Показать следующий жест: «бить челом»
Карточка № 3
Показать следующий жест: показать язык
Карточка № 4
Показать следующий жест: глубокий реверанс
Карточка № 5
Показать следующий жест: офицеры королевский гвардии
Карточка №6
Показать следующий жест: рукопожатие
Воспитатель: – Сейчас мы проведём игру “Угадай жест”.
Выходят дети и получают листочки с заданием показать какой–либо жест. Другие учащиеся пытаются разгадать значение жеста.
Воспитатель: – Умение читать жесты помогают понять настроение друг друга, сказать нужные слова, помочь. Самый добрый жест – это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?
Дети: словами “здравствуйте”, “привет”, кивком, рукопожатием, поцелуем.
Воспитатель: – Пожмите руки друг другу. Если вы рады встрече – рукопожатие должно быть твёрдым. При этом надо знать, кто первым должен подавать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого приветствия: со взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т.д.
(Выслушиваются ответы детей.)
Физкультминутка.
Воспитатель: – Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – приседаем.
Гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска.
Воспитатель: – Какие жесты вам неприятны?
(Дети называют обидные жесты.)
Воспитатель: – Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты?
Дети: выбирают из 3 предложенных вариантов: да, нет, иногда. Тех, кто признался, что использует обидные жесты, хвалю за смелость и честность.
Воспитатель: – Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю вам создать знаки жестов, которые, как и дорожные знаки, будут запрещающими или разрешающими. Подумайте, где можно применить эти знаки?
Дети рисуют на заранее приготовленных листочках знаки, подобные дорожным.
Устраивается показ и объяснение каждого знака.
Обобщение.
Воспитатель: – Что нового узнали для себя сегодня.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: – Прочитайте пословицу “Умение вести себя украшает и ничего не стоит”. Объясните смысл.
Воспитатель: – Желаю вам стать образцовыми гимназистами, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться.
Воспитатель: – А теперь, с помощью жеста, покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.