Внеклассное мероприятие "Мы чтим сынов Отечества в мундирах"
Внеклассное мероприятие "Мы чтим сынов Отечества в мундирах"
Внеклассное мероприятие "Мы чтим сынов Отечества в мундирах" посвящено празднованию Дня Защитника Отечества. Мероприятие построено в конкурсной форме различных состязаний: спортивных, интеллектуальных, литературных. Цель мероприятия: обеспечить условия для формирования и развития патриотических чувств, чувства гордости и сопричастности к этому дню, познакомит с историей возникновения этого праздника. Мероприятие соответствует возрастным и псиологическим особенностям младшего школьного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы чтим сынов Отечества в мундирах"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ поселка Эгвекинот»
«Мы чтим сынов
Отечества в мундирах»
Подготовила: М.В. Можнякова,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Цель: обеспечить условия для развития патриотических чувств у учащихся;
познакомить с историей праздника;
воспитывать чувство гордости за защитников нашей Родины..
Учитель:
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надежно охраняют!
23 февраля вся наша страна будет отмечать День Защитника Отечества.
Беседа по вопросам:
Кого мы называем защитником Отечества?
Каким он должен быть? Почему?
Как необходимо готовить себя к воинской службе?
О чем говорит вам дата 23 февраля?
Когда ее начали отмечать и где?
Какие воинские праздники отмечаются у вас в семье?
Какие читали книги, посвященные этому празднику?
Праздник этот появился в 1919 году в честь первых побед Красной Армии над противником революции – германскими войсками под Нарвой и Псковом в феврале 1918 года, когда красноармейцы дали решительный отпор немцам и остановили их наступление на Петроград. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины.
Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства нашего народа и гордости за них.
Защитник Отечества, кто же ты есть?
Стихи тебе, песни поют в твою честь.
Ты наша опора, державы оплот,
В руках твоих армия наша и флот.
Ты нужен, как воздух, огонь и вода,
Отчизну собой защищает всегда.
Ребенок и тот может твердо сказать,
Что надо Отчизну свою защищать.
Сообщения детей, подготовленные к классному часу по плану:
Узнайте, в каких родах войск проходили ваши родные военную службу;
Приходилось ли им защищать свою Родину? Когда и где?
Какое имеют воинское звание?
Какие получили награды? За что?
Мы гордимся воинами, которые охраняют границы в мирное время. Вы, молодое поколение страны, должны взять у своих отцов эстафету – стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины.
Молодое поколение – это вы, ребята, те, кто первыми приходят на помощь взрослым.
А сейчас предлагаю вам несколько конкурсов, которые помогут узнать наши возможности.
Загадочный.
1.Плывёт воз без колёс
Не пылит, не громыхает
Следа не оставляет. (Корабль)
2.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
3.Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (самолёт)
4.На горе – горушке
Стоят старушки.
Если они охнут,
Люди вмиг оглохнут. (Пушка)
5.Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский … (вертолёт)
6.Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
Джентльменский конкурс.
Чтобы в конкурсе победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За соседом не скрываться
И вопросов не бояться.
Все вопросы поведения изучить!
Зеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
Мальчик вежливый и развитой говорит, встречаясь…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
Шифровальщики.
Ваша задача: расшифровать с помощью ключа донесения разведчиков, на карте отметить то, что сказано в донесении. (ПРИЛОЖЕНИЕ)
- Мальчики – будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сейчас в следующих наших праздничных состязаниях участвуют 9 мальчиков. Правила нашего состязания очень просты: после каждого поединка, а их будет 9, участников будет на один меньше. И в конце останется самый сильный, умный, сообразительный, выносливый мальчик.
1 конкурс: Самое главное в армии – это дисциплина. Сейчас мы проверим, как вы умеете выполнять команды. Представим, что вы все капитаны, а я адмирал. Я буду вам команды, а вы должны ихно и быстро выполнять, но при одном условии, если обращусь к вам: «Капитаны, шаг вперед!», вы выполняете эту команду, если же я про то скажу: «Шаг вперед!» - команда не выполняется. Кто первый нарушит дисциплину, тот выбывает из дальнейшей игры.
2 конкурс: Вы отправлены в дозор. Ваш наблюдательный пункт находится на болоте. Нашли кочку, но она очень маленькая. На ней можно стоять только на одной ноге. В руках у вас бинокль. Кто первый оступится и «упадет» в болото, тот выбывает из состязаний.
3 конкурс: Ночь, темно. Вам нужно пройти через «заминированное» поле и не задеть ни одной «мины» (кегли). (С завязанными глазами обойти 8 кеглей). Кто больше «мин» зацепит, тот выбывает из дальнейшего соревнования.
4 конкурс: Каждый солдат, а тем более разведчик знаком с паролем. (А что такое пароль, где он применяется?) Вот вам и задание: из букв составить слово, которое будет паролем для участия в следующем конкурсе. Кто составил пароль последний – тот увы…
Подсказка: это фамилия великого русского полководца Суворова. (а что вы знаете об этом человеке? Чем он знаменит? Что из жизни Суворова мы с вами можем использовать для себя?)
5 конкурс: «Снять часового». По-пластунски преодолеть расстояние 6-7 метров и «снять часового» (кеглю). Кто последний – выбывает из игры.
6 конкурс: Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. (А что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение?) Итак, «Попади в цель»: на расстоянии 5-6 метров стоят кегли. Сбить мячами, другими кеглями.
7 конкурс: Очень трудное задание: ночь, темно, вы на посту. Нужен очень чуткий слух, чтобы услышать подползающего врага. «Часовой» с завязанными глазами внимательно слушает, как остальные участники стараются проползти под скакалкой (линия фронта) сзади «часового». Кто меньше «поймает» лазутчиков, тот выходит из игры.
8 конкурс: Остался последний поединок. Чья рука сильней.
(Подведение итогов).
Мы пока ещё ребята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в Армии служить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду
Проведу свой танк повсюду.
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звёздном!
Я ребята непременно
Буду лётчиком военным!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы
В леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути.
Под небом спокойным
Хотим мы расти!
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!
Мир! Мир! Мир!
Приложение
Карточка 1
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15, 22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).
Карточка 2
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1 –
5,3,1,19,1,14,11,1,8,1,17,6,11,15,10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6,15,5,9,14
19, 1,14,11.
(текст карточки: охрана моста – два танка за рекой слева, в овраге один танк).
Карточка 3
15,22,17,1,14,1,13,15,18,19,1,8,1,
17,6,11,15,10, - 5, 3, 1,19,1,14,11,1,
18,16,17,1,3,1,5,3,6,16,20,25,11,9,
18,12,6,3,1.
(текст карточки: охрана моста за рекой – два танка справа, две пушки слева).
Ключ:
А б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ь э ю я