МДК 09.02 «Оптимизация веб-приложений» ПМ-09. Материал предназначен для студентов 4 курса для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внешняя оптимизация веб-приложений»
ГАПОУ МО «МКЭиИТ»
Внешняя оптимизация
Преподаватель: Егорова Н.А.
2021 г
Внешняя оптимизация – комплекс мероприятий, направленных на улучшение группы факторов ранжирования, которые определяются поисковыми системами по веб-окружению (сторонним сайтам в интернете).
Внешняя оптимизация заключается в получении сторонних ссылок на продвигаемую или главную страницу сайта.
Показатели качества
Естественность
Потенциал с точки зрения передаваемого веса
Тематическая составляющая
Объем ссылочной массы
Фильтры поисковых систем
« Пингвин » и « Минусинск » – цель заключается в блокировании SEO-ссылок. При обнаружении нарушений, связанных со ссылочной массой, происходит ее занижение.
Непот-фильтр борется с ресурсами, которые продают ссылки для воздействия на результаты поиска
« Песочница ». Фильтр проходят недавно созданные сайты.
« Ссылочный взрыв ». При резком возрастании объема ссылочной массы на нее накладывается этот фильтр.
Типы ссылок
1. Естественные и SEO-ссылки
Если ссылки размещаются на сайте SEO-специалистом и предназначены для влияния на поисковую выдачу, то они называются SEO-ссылками.
Признаки естественных ссылок:
совпадение тематик донора и акцептора;
естественное размещение ссылки на странице без привязки к определенному блоку;
анкор ссылки является естественным.
Плюсы
естественность;
отсутствие финансовых затрат.
Минусы
высокая трудозатратность;
минимальное влияние на анкорное ранжирование.
Основные признаки SEO-ссылок
отсутствует прямая тематическая зависимость между донором, акцептором и ссылкой;
ссылки размещаются в определенном блоке;
частая смена ссылок в блоке;
морфологическая конструкция анкора ссылки и окружающего текста часто выглядит неестественной;
обычно пользователи по таким ссылкам не переходят.
Плюсы
минимальные трудозатраты;
возможность работы с ключевыми словами.
Минусы
неестественность;
требуют финансовых вложений.
2. Вечные и арендованные ссылки
Арендованными называются те ссылки, которые оплачиваются ежемесячно или ежедневно.
Система Rookee
На разных биржах можно встретить разную цену места на одном и том же доноре
Плюсы
очень широкий выбор ссылок;
небольшая стоимость;
возможность быстрой корректировки;
в случае наложения на сайт фильтра «Минусинск» арендованную ссылку снять намного проще, чем вечную.
Минусы
более высокая суммарная стоимость;
непостоянство цены;
неестественность.
Вечные ссылки устанавливаются на все время существования донора.
Могут быть поставлены бесплатно, например, в статьях, каталогах, форумах, социальных сетях.
Оплачиваются единовременно
Представляют ценность для оптимизаторов, так как они обычно контекстные.
Биржи и агрегаторы устанавливают гарантийный срок (3 месяца)
В системе Rookee гарантийный срок – 6 месяцев.
Плюсы
единовременная оплата;
естественность;
гарантия индексации.
Минусы
высокая стоимость;
риск попасть на недобросовестного веб-мастера;
отсутствие возможности для корректировки.
3. Футерные ссылки
Футерной называется ссылка, расположенная в футере («подвале»).
Если сайт участвует в продвижении, футерные ссылки будут выступать элементами сквозной перелинковки.
Если сайт выставлен на бирже или агрегаторе в качестве донора, в футере обычно размещаются SEO-ссылки акцепторов.
Вероятность перехода по футерным ссылкам низкая.
Вес, который передает ссылка, незначительный.
Плюс : возможность сквозной перелинковки при размещении ссылок на внутренние страницы.
Минусы :
схожесть с покупной ссылкой;
практически нулевая кликабельность.
4. Статейные ссылки
Статейное продвижение используется при продвижении высокочастотных запросов.
Написание уникальных и полезных для посетителей статей, в которых есть ключевые слова со ссылками на продвигаемые ресурсы.
Статейное продвижение обычно требует больших финансовых и временных затрат.
Требует больших финансовых и временных затрат
поиск подходящего по тематике донора;
написание статьи и вставка ключей и ссылок;
необходимость выкупа страницы, на которой статья будет размещаться.
Статейные ссылки приравниваются к вечным.
Плюсы
естественность;
статус вечной;
естественный прирост трафика.
Минусы
высокая цена ссылки и большие трудозатраты при написании статьи;
зависимость донора от владельца.
5. Контекстные ссылки
Размещаются в тексте страницы.
Требутся найти страницу с подходящим ключевым словом, выкупить или арендовать.
Площадок, работающих по данной схеме, немного. Применяется для высокочастотных однословных запросов
Основные источники:
обзоры, блоги, новостные ресурсы
Плюсы
контекстные ссылки способны передавать больший вес в сравнении с футерными;
возможность оплаты разными способами;
прирост трафика.
Минусы
высокая цена;
небольшой выбор ссылок;
неточное попадание в контекст.
6. Новостные ссылки
Новостная ссылка – это контекстная ссылка, вписанная в текст новости.
Размещается при публикации новости.
Быстрее дают результат для продвижения.
Наиболее популярная биржа новостных ссылок – PR.Sape.ru.
Плюсы
размещение ссылок на постоянной основе;
естественность;
быстрая индексация;
увеличение трафика.
Минусы
высокая стоимость;
небольшой выбор.
7. Баннерные ссылки
Баннер – это изображение (статичное или анимированное), предназначенное для привлечения внимания посетителя.
Место размещения баннеров – посещаемые ресурсы.
Привлекательный дизайн.
Ссылки с баннеров для продвижения сайта по ключевым словам используются дозированно.
Плюсы
возможность разбавления ссылочной массы;
прирост трафика.
Минусы
баннеры не могут повлиять на продвижение сайта по позициям, не участвуют в анкорном ранжировании;
высокая стоимость ссылок;
трудоемкость.
8. Ссылки с объявлений
Ссылки с объявления можно купить на сервисе Rookee .
SEO-объявление – это текстовый рекламный блок с заголовком. Ссылка может содержаться как в заголовке, так и в тексте объявления (используется продвигаемое ключевое слово).
Плюсы
вечные ссылки;
больший вес ссылки;
увеличение трафика.
Минусы
малое количество площадок-доноров;
высокая цена.
9. Постовые ссылки
Ссылки группируются в отдельный блок, количество ограниченно (4–5 штук).
Рекламный характер блока выдает его размер и нетематичность ссылок.
Страница с постом может отсутствовать в индексе поисковых систем.
Плюсы
невысокая стоимость;
вечность ссылки;
малые трудозатраты.
Минусы
возможность низкого качества донора;
слабый прироста трафика;
неестественность.
10. Ссылки из постов
Размещение ссылки в посте.
Под ключевое слово пишется отдельный пост (обзор, рекомендация, аналитическая статья).
Плюсы
естественность;
вечность ссылки;
быстрота индексирования.
Минусы
высокая стоимость;
сложность процесса наращивания трафика;
высокая трудозатратность.
Способы получения ссылок
1. Рейтинги и каталоги
Преимущества
Большое влияние на ранжирование.
Отсутствие платы за размещение.
Недостатки
Невысокое качество ссылок .
Большие временные затраты.
LiveInternet
«Яндекс.Каталог»
2. Оставленные в блогах комментарии
Премодерация комментариев в блогах и использование капчи.
Преимущества
Бесплатное размещение.
Недостатки
Нет гарантии, что ссылка принесет вес.
Требуется немало времени, чтобы найти площадку.
3. Соцсети
«ВКонтакте», Facebook, Twitter
Преимущества
Ускоряется индексация.
Поступает естественный трафик.
Размещение происходит бесплатно.
Недостатки
Ссылка может не повлиять на ранжирование.
Требуется значительное количество времени.
4. Социальные закладки
Размещаются на специальном сайте, к которому можно получить доступ из любого места и в любое время.