Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка педагога на конкурс»
МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
г. Черногорск
Визитная карточка
педагога на конкурс
Автор: Караваева Н.Б., педагог-организатор
Вот бы жизнь мою как кинопленку, Прокрутить на много лет назад, Где была я маленькой девчонкой, И еще ходила в детский сад
Где, вприпрыжку я с утра бежала в школу, Улыбаясь солнцу в синей вышине, И сосед по парте нес портфель тяжелый, И писал записки на уроках мне
Вспомнить юности своей беспечной годы, Как кружился вихрем вечер выпускной, Как покинув школы, дорогие своды Взрослой жизни выбор встал передо мной
А затем, студенчество, как ветер свежий Новых встреч, друзей стремительный поток, Как в руках с дипломом и в душе с надеждой, Муз училища перешагнула я порог
Ну, а дальше Центр меня радушно встретил, Здесь моя работа, здесь души причал
Коллектив любимый, и конечно дети. Здесь мой дом - начало всех начал
Я думаю, что для каждого человека написан свой жизненный сценарий. У одних - это захватывающий детектив, у других - кипящая страстями мелодрама, у третьих лихо закрученный приключенческий сюжет.
А к какому жанру, я могу отнести, свою собственную жизнь!?
Наверное, это будет интересная романтическая история с элементами фантастики и сказки.
С ранних детских лет, я начала интересоваться рукоделием, посещала швейный кружок, курсы вязания, и всегда старалась украсить свой быт красивыми, необычными вещами. Благодаря маме и бабушке, которые всецело поддерживали это увлечение, мое детское хобби впоследствии стало моим призванием, профессией, в которой я могу реализовывать себя как человек, как педагог, и как художник! Волшебный мир декоративно-прикладного искусства открыл передо мной горизонт безграничных возможностей для воплощения творческих идей и фантазий, которые я успешно реализую на своих занятиях в объединении «Искусница».
Поскольку сфера дополнительного образования не является обязательной, я понимаю, что нельзя заставить ребенка заниматься рукоделием, а тем более полюбить это занятие, но можно заинтересовать, замативировать, нащупать то маленькое зернышко способностей, которое впоследствии вырастит, и даст, желаемые плоды.
Для вовлечения детей в творческий процесс, мной была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, рассчитанная на 3 года обучения, главной целью реализации которой являетсяразвитие у детей художественных способностей через овладение знаниями по изготовлению изделий из бисера.
Для наиболее эффективного развития способностей, а порой и детского таланта, свои занятия в объединении я строю в игровой форме, дозируя нагрузку с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося.
Придя в объединение, дети сразу становятся полноправными участниками творческого процесса. Они с удовольствием учатся, играют, фантазируют, работают руками. Трудовое обучение, запланированное в рамках программы, является одним из важнейших факторов воспитания личности.
Посредством трудовой деятельности обучающиеся развивают навыки работы, сотрудничества, формируют новые виды мышления, общения, что значительно улучшает их адаптацию в обществе.
А активное использование здоровьесберегаюших и информационно-коммуникационных технологий в значительной мере повышает уровень обученности и качество образовательного процесса в целом.
Праздничные мероприятия, тематические беседы, экскурсии на которых ребята узнают много нового и интересного, так же являются неотъемлемой частью жизни нашего объединения.
Работая педагогом дополнительного образования, яотлично понимаю,что эта работа играет не менее важную роль в развитии и становлении личности ребенка, чем общее образование, потому что она дает
возможность воспитывать у детей еще и такие необходимые в наше время качества, как доброту, духовность, гражданственность, патриотизм, навыки здорового образа жизни.
Так же детское творчество, является одним из важнейших средств познания мира, и формирования нравственной позиции обучающихся.
Услышать, понять и помочь каждому ребенку - вот основная задача, которую я как педагог ставлю перед собой, и она не выполнима без деятельностного подхода в работе с детьми. И в этой совместной деятельности ни в коем случае нет критики, недовольства, и грубых замечаний, а только рекомендации, советы и мотивация на конечный результат. Именно такой подход к работе, помогает мне обеспечить практически стопроцентную сохранность детского контингента и высокие показатели качества обученности в моем объединении.
Опираясь на собственный педагогический опыт, могу сказать, что наиболее эффективным способам мотивации, являться не только оригинальный, красивый подарок маме, сделанный своими руками, но и участие детей в олимпиадах, конкурсах и выставках различного уровня, где обучающиеся моего объединения неоднократно становились победителями и призерами, тем самым укрепляя веру в собственные возможности и престиж учреждения.
И пусть не все дети в будущем выберут профессию, связанную с декоративно-прикладным творчеством, это занятие, станет бесценным опытом для каждого, кто однажды увлекся рукоделием и пригодится им в дальнейшей жизни.
Считаю, что успех ребенка не может состояться у неуспешного педагога.
А так как успех требует большой работы, педагог сам должен постоянно учиться, совершенствоваться и делиться накопленным опытом, при этом, шагая в ногу со временем, и придерживаясь новых требований важно не растерять те исконные традиции и ценности, которых порой нам так не хватает в современном мире.
Имея высшую квалификационную категорию и большой педагогический опыт работы, я с большим интересом принимаю личное участие в различных конкурсах, семинарах и публикуюсь на страницах педагогических интернет-изданий.
На протяжении 10 лет я являюсь организатором городской выставки декоративно-прикладного искусства «Дети, фантазия, творчество», и постоянным членом экспертных комиссий муниципального и межрегионального уровней.
Хочу отметить, что тесное взаимодействие с представителями профессионального сообщества, и с родителями детей так же дает положительные результаты в моей работе. Именно это сотрудничество помогло не снизить качество получения знаний в период дистанционного обучения, связанного с пандемией.
Такое взаимодействие можно назвать работой в единой команде, где каждый несет определенную ответственность за общее дело, и прилагает все усилия для достижения успеха.
А еще, я твердо убеждена, что в каждом ребенке заложены огромные возможности, раскрыть и развить которые и является главной задачей педагога.
В сценарии моей жизни есть все, большие чувства, дружная семья, насыщенные будни, веселые праздники, интересные увлечения, но через весь этот сценарий, красной нитью проходит одно - любовь к детям и делу, которому я посвятила свою жизнь.
Может быть кому-то этот сюжет покажется скучным и обыденным, я искренне благодарна судьбе за то, моя жизнь до краев наполнена гармонией, красотой и творчеством, за то, что у меня есть возможность творить, мечтать, и дарить любовь к прекрасному нашим детям.