Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем! И прекрасна, и сильна Математика – страна. Запомните все, что без устного счета Не сдвинется с места любая работа. -Чем мы занимаемся на уроках математики? -Чему вы уже научились? -Кто готов показать свои знания? Девиз нашего урока: «Ум хорошо, а два лучше» -Как понимаете это высказывание? | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. Ответы детей | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация опорных знаний | | - А начнем мы наш урок с математической разминки. счет от 2 до 9, от 8 до 4 назовите число, которое следует за числом 7, 4. как получить последующее число? на сколько каждое последующее число больше предыдущего? назовите число, которое стоит перед числом 6, 10? как получить предыдущее число? на сколько каждое предыдущее число меньше последующего? назовите соседей числа 5, 9. прочитайте по-разному: 7 + 3 = 10 9 – 4=5 В вазе – 4. У Саши одно. Сколько всего? Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! - Ноль – это сколько предметов? - Какой цифрой мы обозначим это количество предметов? | . (5+4+1=10) (6-3=3) (3-3=0) Ответы детей. | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Постановка цели урока. Открытие нового. | | - Назовите тему урока. -Чему будем учиться на уроке? - На что похожа цифра 0? Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Могу назвать его мячом А хочешь, дыркой назовем, А может бубликом, почти что кругленьким, Но как его не назовем, Он называется ….нулем. Сведения о нуле. Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто». Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.(рисунок) | (Число ноль) (познакомимся с числом и цифрой 0, научимся писать цифру 0) Ответы детей | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. 5.Первичное закрепление. Работа в тетрадях. Цель этапа: 6.Обобщение усвоенного. . | | - Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль. - Где в жизни мы встречаемся с числом 0? - Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз. (показать рисунок) -Кто сможет назвать числа, в которых используют ноль? А если ноль поставим слева от числа (показать рисунок),то получим странные числа. Вам они встречались? пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба) - Где место ноля на числовом отрезке? - Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами? - Как вы думаете, если числа меньше 0? Посмотрите на термометр. Для чего он? Нуль помещен между двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз. Вверх идут градусы тепла (выше 0), вниз – градусы холода (ниже 0, т.е.меньше 0).Такие числа называются отрицательными и при записи ставят перед ними знак «минус» Физкультминутка. - Сейчас мы будем учиться писать цифру 0. - А для чего нам нужно уметь её писать? ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ. Положите с наклоном, сядьте прямо. Показ написания. - Сколько элементов у цифры 0? (1 овал) Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. -Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней. - Прочитайте, на какой вопрос мы должны ответить. - Ответили? -Рассмотрите картинки ниже. - Что изображено? Прочитайте вопрос. Что такое равенство? Какое равенство подходит к картинке? -Составьте рассказы по двум другим равенствам. 3-3=0 8-8=0 Работа с учебником. Стр.70 -Рассмотрите следующий рисунок. Что было, что изменилось? Сколько осталось? -Как записать? Стало листочков больше или меньше? -Сравните 2 и 3. и т.д. -Я буду задавать вопросы, а вы ответы будете показывать на пальчиках. Сколько пальцев на 1 руке? Сколько окон в классе? Сколько яблок на дубе? Сколько ног у человека? У змеи? Сколько дедушек учится в нашем классе? Сколько гостей к нам пришло на урок? -Сколько коробьёв населяют нашу планету? | Ответы детей (10,100,500,2000) Ответы детей. Да. (Было 3 листочка, 1 улетел) В ТЕТРАДИ: 3-1=2 2-1=1 1-1=0 2 Показ пальчиков. | Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Реализация построенного проекта. . | | Мы с вами открыли ещё не все секреты . Давайте определим место 0 на числовом луче. Для этого выполним ряд заданий на карточка. Приложение 1. Кто сделал, построили мостик дружбы. К доске вызывается 1пара (контролёры), которые комментируют ответы ребят у доски. Поставьте + или - своей паре. | Самооценка своей работы. | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | -Вас ждет ещё одно задание. НЕЗНАЙКА записал числа в порядке увеличения: 4 2 5 0 3 6 9 8 1 7 -Давайте, проверим правильно ли он сделал. А проверять будете в парах. -Разложите карточки с цифрами в порядке увеличения. Что это значит? Сравните, что получилось у вас, а что у Незнайки. Исправьте ошибки Незнайки. Вы все справились с заданием, ошибок ни у кого не было? А теперь прочитайте эти числа в порядке уменьшения. Что это значит? | | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | | -Что нового вы открыли для себя на уроке? - Какое задание вам понравилось выполнять? Шкала успеха. - Я раздам вам карточки, которые помогут запомнить написание "нуля", а вы "оживите" его, придав настроение. | Отвечают на вопросы. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; |