Просмотр содержимого документа
«ВИКТОРИНА "ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ"»
Вводная часть.
Тема нашего занятия посвящена деньгам.
Его мы начнем с викторины.
(слайд)
ВИКТОРИНА.
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.
Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?
а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;
в) Плакали денежки; г) Повесились банкноты.
Чем должен обладать денежный знак?
а) Гордостью; б) Достоинством;
в) Самоуверенностью; г) Мужеством.
Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
Какой эпитет часто употребляется при описании новой денежной купюры?
а) Звенящая; б) Скрипящая;
в) Хрустящая; г) Шипящая.
Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.
Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
а) Водяные; б) Воздушные;
в) Магические; г) Астрономические.
На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день; б) На полярную ночь;
в) На високосный год; г) На золотой век.
- О чем была викторина? (о деньгах)
Прочитайте тему нашего занятия.
(слайд)
5
1
8
3
11
9
2
9
5
12
13
6
1
7
1
4
1
8
9
10
Е
В
Ь
Ж
Д
Б
Р
Н
И
Й
Г
Ы
С
Б
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
(слайд)
- Тема нашего занятия: «Деньги. Виды сбережений».
Основная часть.
Беседа воспитателя
- Что такое деньги? О.д.
(Деньги – все, что принимается в уплату за товары и услуги, служат для соизмерения различных видов труда.
Деньги – это законное платежное средство, которое служит для совершения сделок).
(слайд)
- Прочитайте в словаре Ожегова С. И., что обозначает слово деньги?
(Деньги – Это металлические, бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле – продаже, средством платежей и предметом накопления, то есть сокровищем).
(большие, маленькие, легкие, ценные, заработанные и т.д.)
- Деньги – это плод изобретения человеческой жизни. Как они появились, вам расскажет…. (имя ребенка).
Рассказ ребенка.
- Слово «деньга» появилась после нашествия на Русь татаро – монголов. Это слово произошло от татарского слова «таньга»
( на доску «Деньги. Рубль. Копейка»).
- А как же произошло слово рубль?
На Руси была обменная монета – серебряные бруски – гривны. Если вещь стоила меньше гривны, от нее отрубали кусок, который называли рубль.
А если рубль разделить на две части получилось две полтины. Дальше рубль можно было рубить на 50резаний.
При Иване 4 на Руси была выпущена копейка, на которой был изображен святой Георгий на коне с копьем в руке.
Беседа воспитателя.
- Но деньги из металла создавали новые проблемы: н – р, Ломоносов, получил от императрицы премию в 2000 рублей, не смог в кармане отнести домой – премия тянула на три с лишнем тонны! А это целый грузовик.
Вот тогда и появились бумажные деньги. Их придумали в Китае в 8 в. А через 1000 лет они появились в России при Екатерине 2. Ее портрет украшал сторублевую купюру, которую ласково называли «Катенька».
Работа по карточкам
- Прочитайте название денег, которые имели хождение в России за все время существования.
- Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматами (на доску) – от латинского слова «нумисма» - монета.
Старинные и современные монеты могут очень многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.
(слайд)
Назовите известные вам денежные единицы, которые имеют хождение в других странах? О.д.
(слайд)
Польша - Золотой
Вьетнам – Донг
Израиль – Шекель
Китай – Юань
Япония – Иена
Белоруссия – Зайчики
Казахстан – Теньке
Монголия – Тугры
Англия – Фунты стерлинги.
- Какие денежные единицы, ценятся дороже, чем единицы других стран? О.д.
Дидактическое упражнение
Соберите пословицы.
Копейка - рубль бережет.
Деньги - делают деньги.
С копейки начинается - миллион.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Без копейки - рубля нет.
Денег наживешь – без нужды проживешь.
Деньги, что пух – только дунь, на них и нет.
Не в деньгах – счастье.
Беседа воспитателя.
- Откуда люди в современном обществе берут деньги? О. д.
(зарабатывают, получают наследство, выигрывают, получают пенсию, пособия, крадут, просят).
- А как вы можете честным путем заработать деньги? О.д.
- А кто может получить наследство? о. д.
- А как можно выиграть? О.д.
- Кто получает пенсию? О.д.
- А если человек берет деньги тайно ото всех, как это называется? о.д.
- А кто просит деньги, почему они это делают? О.д.
Просят люди больные, старые, которые не могут зарабатывать, которым иногда нечего есть. Их называли в старину убогими . Считалось, что они находятся под защитой Бога ( «у Бога»).
- А можно ли вас назвать убогими?.о.д.
- Так можно ли вам просить деньги? О.д.
- не всегда убогие просят деньги, а просят и наркоманы, и алкоголики, и просто бездельники, притворяясь нищими. Конечно, попрошайничать – это не только некрасиво и непорядочно, но и позорно. Я думаю, что вы этого делать не будете.
(слайд)
Несколько правил обращения с деньгами
1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
2. Зарабатывай честно.
3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.
5. Старайся не влезать в долги.
6. Не играй в лотереи, азартные игры.
Я бы посоветовала не забывать пословицу: «Доброе имя дороже богатства».
Дидактическое упражнение
Незаконченные предложения. «Чего нельзя купить на деньги»
- Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь.
Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить, выбрав правильный ответ , например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы: «Но не сон».
(слайд)
– за деньги можно купить часы………… (но не время)
– за деньги можно купить книгу… ……..(но не мудрость)
– за деньги можно купить телохранителя… ………..(но не друга)
– за деньги можно купить еду…………… (но не аппетит)
– за деньги можно купить дом…………….. (но не семью)
– за деньги можно купить положение в обществе… (но не уважение людей)
– за деньги можно купить лекарство…………. (но не здоровье)
– за деньги можно купить поцелуй… …………(но не любовь)
– за деньги можно купить развлечения……….. (но не счастье)
– за деньги можно купить остров …………….. (но не Родину)
– за деньги можно купить орден…………… (но не подвиг, не честь)
– за деньги можно купить клоунов………….. (но не хорошее настроение)
Как видим, не все на свете продается и покупается.
Деньги выполняют четыре функции?
(слайд)
Средство обмена (движение денег в процессе выплаты, передачи, продажи и т.д. товаров и услуг).
Н – р : В магазине за шоколад вы заплатили
30 рублей.
Средство платежа. (деньги для оплаты за услуги товаров, налогов, выплате долгов, получении доходов.
Н – р: Вы получили большое наследство,
но пришлось заплатить налог.
Мера стоимости. (Ценность всех товаров и услуг, выраженная в деньгах).
Н – р: Кг. мороженного стоит 100 рублей.
Средства сбережения ( можно копить, используя как средство хранения).
Н – р: С каждой зарплаты вы оставляете
деньги на пластиковой карте.
Дидактическое упражнение
У вас на столе лежат карточки. Определите, какую функцию выполняют деньги в следующих случаях.
Гамбургер стоит 15 рублей. ( мера стоимости)
Безработный получает пособие по безработицы. (Средство платежа)
Вы обмениваете рубли на доллары. ( средство обмена)
За бутылку пепси-колы вы заплатили 25 рублей. ( средство обмена)
Муж прячет часть зарплаты от жены. (Средства сбережения)
Вы возвращаете долг своему приятелю. (Средство платежа)
Деньги зашиты в матрас. (Средства сбережения)
Вы поступили в институт и вам выплачивают стипендию (Средство платежа.)
Рассказ воспитателя.
(слайд)
- Довольно часто к слову деньги прибавляют слова «наличные» и «безналичные». Наличными деньгами называют деньги в виде денежных купюр, находящиеся у человека. Безналичные деньги –это деньги, находящиеся на счетах в банках в виде определенных записей, а также деньги, вложенные в ценные бумаги.
Известно, что деньги существуют не только для оплаты покупок и др. платежей, одновременно они являются средством накопления и сбережения.
Накопления – собранные в каком – либо количестве, накопленные путем постепенного увеличения, прибавления средства за счет определенных источников.
- Что означает выражение «Давать деньги в рост». О.д.
(давать деньги под проценты).
- Для чего необходимо иметь запас денежных средств? О.д.
(на свое здоровье, образование, на отдых, чтобы купить что-нибудь дорогое, ценное – автомобиль, жилье, мебель, вдруг случится так, что зарплату задержат, и др.)
Пожалуй, ни об одной функции денег не написано так много, как о функции средства сбережения или накопления. Пушкина в «Скупом рыцаре» писал:
Деньги? – Деньги
Всегда, во всякий возраст нам пригодны;
Но юноша в них ищет слуг проворных
И не жалея шлет туда, сюда.
Старик же видит в них друзей надежных
И бережет их как зеницу ока.
- Многие из вас имеют заработанные деньги. Копили ли вы деньги, на что ни будь? Как копили? На что? О.д.
Какие можно выработать правила обращения с деньгами?
Задание.
Отгадайте загадки.
Будут целыми как в танке
Сбереженья ваши в …….(банке)
На рубль – копейки, на доллары – центы,
Будут набегать в банке…….(проценты)
- Существует много способов хранения и накопления денег, каждый способ обладает определёнными преимуществами и недостатками. Например, проще всего носить деньги в кармане. Деньги всегда при себе и в любой момент ими можно воспользоваться. Но в таком случае деньги легко потерять.
Дидактическое упражнение
- Определите, какими преимуществами и недостатками обладают каждый из приведенных в таблице способов хранения.
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ
ПРИЕМУЩЕСТВА
НЕДОСТАТКИ
Дома в тайнике
В сейфе
3.Предоставление денег в долг
4.В сберегательном банке
5. На пластиковой карте
(слайд)
В чем же преимуществахранения денег дома в тайнике? О.д.
Это быстрый доступ к наличным деньгам.
Это наглядность. То есть вы можете достать все деньги, пересчитать, куда-то переложить.
Теперь, рассмотрим недостатки такого способа:
Большая вероятность потерять все деньги. В дом может ворваться грабитель и все украсть.
В доме может начаться пожар, и все сгорит.
В дом может пробраться мышь и съесть деньги.
• Деньги, которые всегда при вас, легко растрачиваются.
• Ваши деньги могут обесцениться в результате инфляции.
При выборе места «заначки» не забыть о ней и не выкинуть тайник вместе с содержимым.
-Больше преимуществ или недостатков? О.д.
(слайд)
В чем же преимущества хранения денег в сейфе? О.д.
Это быстрый доступ к наличным деньгам.
Это наглядность, можете достать все деньги, пересчитать.
недостатки такого способа:
забыть код замка
грабители могу взломать сейф
-Больше преимуществ или недостатков? О.д.
(слайд)
Вы можете дать деньги в долг под проценты или просто одолжить их своим друзьям, родственникам или хорошим знакомым.
Преимущества
• Их не потратить.
• Защищаете себя от квартирных воров и разорения банков.
Недостатки
• Долги не всегда возвращают.
(слайд)
Хранение денег в сберегательном банке.
Преимущества
• За использование средств банк выплатит проценты.
• Очень крупная сумма денег позволит жить на выплачиваемые банком проценты.
наглядность и возможность контролировать состояние счета.
Возможность снять деньги в случаи необходимости.
Никто и никогда не узнает про «заначку».
• Деньги недоступны для квартирных воров, не тратятся впустую.
Деньги не только хранятся, но и находятся под контролем.
Недостатки
• Банк может обанкротиться.
-Больше преимуществ или недостатков? О.д.
(слайд)
Хранение на карточномсчете.
Преимуществакарточного счета
• Открывая счет в банке, вы можете пользоваться безналичными платежами, оплачивая коммунальные услуги, кредиты, налоги, таможенные сборы и покупки в магазинах. К одному счету можно прикрепить одну или две карты для разных членов семьи.
• Счет удобен для получения страховых выплат, компенсаций и других денежных переводов.
С помощью карточного счета , можно получать и переводить деньги.
• При потере карты вы можете заблокировать имеющиеся на ней средства, оперативно связавшись с банком по телефону
Недостатки
• Если деньги потребуются ночью, а поблизости не будет банкомата, придется ждать открытия банка или отправляться среди ночи на поиски круглосуточного банкомата.
Деньги могут изъять по фальшивым пластиковым карточкам.
• На карточном счете, расходы контролировать труднее, так как не видно уменьшения денег в пачке.
-Больше преимуществ или недостатков? О.д.
- У какого способа храненияденег больше преимущества? О.д. (сбер. банке)
Игровой момент.
- У меня на столе в “Черном ящике” лежит документ, банковского вклада гражданина, какой? О.д. (Сберкнижка)
(слайд)
Беседа социального педагога. (рассматривание Сберкнижки)
Заключительная часть.
- Что нового вы узнали на занятии? О.д.
В заключение нашего разговора о деньгах - помните, что культура обращения с деньгами – это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги , как разумно ими распоряжаться каким способом их можно сберегать.
ТЕМА: Деньги. Виды сбережений.
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения денег их функциями.
Познакомить с понятием «сбережения», рассмотреть различные виды сбережений.
Обсудить их достоинства и недостатки.
Выявить отношение детей к деньгам, помочь задуматься о том, что не все можно купить за деньги.
Воспитывать негативное отношение к воровству и попрошайничеству.
Коррекция мыслительных процессов, памяти, речи (связного высказывания), расширение словарного запаса.