Цель: закрепить знания детей о насекомых; поддерживать интерес к произведениям К.И.Чуковского. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру; поддерживать любознательность, самостоятельность, инициативность.
Материалы и оборудование: Перчаточная кукла - Муха-цокотуха, на стене силуэт бабочки с приготовленными креплениями для рамочек, мультимедийная презентация пальчиковой игры «Не попадись» и фрагмента м/ф «Первая скрипка» (бабочки танцуют), аудиозапись музыки, дерево-подставка для украшений, подарки детям – бусы и сладости, взрослым – кулоны из газетных трубочек;
Ход
Приветствие гостей. (Проводится игра на развитие коммуникативных навыков и сплочения коллектива «Здравствуй, друг».)
Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки.)
Как ты тут? (Трогают за щеку.)
Где ты был? Я скучал. (Пожимают плечами.)
Ты пришел, хорошо! (Обнимаются.)
- Мы любим гостей! Как можно назвать людей, которые рады гостям. В некоторых сказках встречаются гостеприимные герои. Какие это сказки? («Теремок», «Рукавичка», «Муха-цокотуха» и др.).
- В нашей группе гостит Муха-цокотуха (подходим к уголку-комнате Мухи-цокотухи). Почему-то она сегодня невеселая (воспитатель надевает куклу Мухи-цокотухи на руку и начинает говорить за нее).
- (Муха-Цокотуха) Мне сегодня стало грустно, ребята. Я решила вам помочь красиво оформить стену в кукольной комнате и сама развесила фотографии моих друзей-насекомых, но получилось некрасиво и совсем не украшают стену. Посмотрите! (подходим к стене на которой развешены фотографии насекомых без рамочек).
- Милая наша Муха-цокотуха, не огорчайся, ты молодец, решила помочь в оформлении группы (гладим игрушку, успокаиваем, говорим добрые слова). Ребята, что нужно сделать, чтобы было красиво (поместить в украшенные рамочки).
- Конечно, фотографии нужно поместить в нарядную рамочку и повесить на стену, и тогда наша комнатка будет красивой и уютной. А рамочки у нас почти готовы, их осталось только украсить, или можно еще сказать задекорировать.
- (Муха-Цокотуха) А вам не трудно будет?
- «Не учи безделью, а учи рукоделью»- так говорят люди. А еще как говорят?
Дети говорят пословицы:
Не игла шьет, а руки.
Что сказано, то и сделано.
Просто это! - судят дети, -
Все нарисовать на свете.
Нам понадобятся краски,
Кисти и бумага.
Ну, и, безусловно, глазки,
Ведь смотреть нам надо.
- (Муха-Цокотуха) Какие хорошие поговорки и стихи! Конечно, я верю, что вы будете стараться и справитесь.
- Ребята, как называют людей, которые хорошо рисуют, создают красивые вещи? (художники).
Мы сегодня будем художниками, но сначала подготовим пальчики:
(пальчиковая игра в мультимедийном сопровождении «Не попадись!»)
- Жук жужжит,
(Дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая.)
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(Пальцы правой руки сжимают в кулак.)
Стрекоза вокруг летает,
(Делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки.)
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь!
(Резко разжимают кулак.)
- А сейчас выбирайте любые понравившиеся рамочки. Пока мы будем украшать рамочки Муха-цокотуха будет наблюдать и учиться.
(Дети выбирают и садятся за столы.)
Практическая часть
- Посмотрите сколько разных материалов на столах. Чем же можно украсить рамочки? (Дети перечисляют материалы: манной крупой, цветами, шариками из цв. салфеток, печатками, ватными палочками, пайетками.) Я напоминаю вам, ребятки, что прежде, чем наклеивать понравившиеся детали, нужно сначала разложить их на рамочке и посмотреть красиво ли располагается узор (у более подготовленной подгруппы детей спросить последовательность). Перед началом работы сядьте прямо, ножки поставьте красиво.
(Включается музыка, дети начинают творить, вос-ль подходит, поощряет, помогает, следит за осанкой, правильном использовании кисти, клея и т.п., по мере окончания работы воспитатель вставляет фото насекомого в рамку, напоминает о времени.)
Заключительная часть
- Молодцы, все закончили, пойдемте к Мухе-цокотухе. (воспитатель надевает куклу на руку и помогает детям развесить рамочки на стене)
- (Муха-Цокотуха) Какие красивые у вас получились рамочки!
- Расскажите Мухе про свои рамочки. (анализ работ (2-3): о собственной работе, о понравившейся, перечисляя материал, цвет, фото какого-нибудь насекомого)
- (Муха-Цокотуха) И фотографии моих друзей выглядят еще ярче! Как вы думаете, теперь стена нашей комнаты нарядная? Конечно, вы постарались, придумали чем украсить ее и сами все сделали. Вы настоящие художники!
За ваш труд я подарю вам в группу чудо-дерево. Его придумал мой любимый писатель, как его зовут? (К.И.Чуковский.) Это дерево не простое, его украшают бусами, колечками, браслетами. И первым украшением будут мои бусы, которые я сделала сама (вешаем на дерево). А вы хотите научиться делать бусы? (ответ) Хорошо, я вас научу делать яркие бусы из необычных материалов. За то, что вы мастера на все руки я хочу угостить вас сладостями.
Так как мы гостеприимные хозяева наши гости также получают подарки. (Дети дарят кулоны, изготовленные совместно с воспитателем.)
Приглашаю всех на танцы! (Включается фрагмент м/ф «Первая скрипка» (пляска), дети танцуют.)