kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В гостях у Мухи-цокотухи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  закрепить знания детей о насекомых; поддерживать интерес к произведениям К.И.Чуковского. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру; поддерживать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Материалы и оборудование: Перчаточная кукла - Муха-цокотуха, на стене силуэт бабочки с приготовленными креплениями для рамочек, мультимедийная презентация пальчиковой игры «Не попадись» и фрагмента м/ф «Первая скрипка» (бабочки танцуют), аудиозапись музыки, дерево-подставка для украшений, подарки детям – бусы и сладости, взрослым – кулоны из газетных трубочек;

Ход

Приветствие гостей. (Проводится игра на развитие коммуникативных навыков и сплочения коллектива «Здравствуй, друг».)

Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки.)

Как ты тут? (Трогают за щеку.)

Где ты был? Я скучал. (Пожимают плечами.)

Ты пришел, хорошо! (Обнимаются.)

- Мы любим гостей! Как можно назвать людей, которые рады гостям. В некоторых сказках встречаются гостеприимные герои. Какие это сказки? («Теремок», «Рукавичка», «Муха-цокотуха» и др.).

- В нашей группе гостит Муха-цокотуха (подходим к уголку-комнате Мухи-цокотухи). Почему-то она сегодня невеселая (воспитатель надевает куклу Мухи-цокотухи на руку и начинает говорить за нее).

- (Муха-Цокотуха) Мне сегодня стало грустно, ребята. Я решила вам помочь красиво оформить стену в кукольной комнате и сама развесила фотографии моих друзей-насекомых, но получилось некрасиво и совсем не украшают стену. Посмотрите! (подходим к стене на которой развешены фотографии насекомых без рамочек).

- Милая наша Муха-цокотуха, не огорчайся, ты молодец, решила помочь в оформлении группы (гладим игрушку, успокаиваем, говорим добрые слова). Ребята, что нужно сделать, чтобы было красиво (поместить в украшенные рамочки).

- Конечно, фотографии нужно поместить в нарядную рамочку и повесить на стену, и тогда наша комнатка будет красивой и уютной. А рамочки у нас почти готовы, их осталось только украсить, или можно еще сказать задекорировать.

- (Муха-Цокотуха) А вам не трудно будет?

- «Не учи безделью, а учи рукоделью»- так говорят люди. А еще как говорят?

Дети говорят пословицы:

Не игла шьет, а руки.

Что сказано, то и сделано.

Просто это! - судят дети, -

Все нарисовать на свете.

Нам понадобятся краски,

Кисти и бумага.

Ну, и, безусловно, глазки,

Ведь смотреть нам надо.

- (Муха-Цокотуха) Какие хорошие поговорки и стихи! Конечно, я верю, что вы будете стараться и справитесь.

- Ребята, как называют людей, которые хорошо рисуют, создают красивые вещи? (художники).

Мы сегодня будем художниками, но сначала подготовим пальчики:

(пальчиковая игра в мультимедийном сопровождении «Не попадись!»)

- Жук жужжит,

(Дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая.)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(Пальцы правой руки сжимают в кулак.)

Стрекоза вокруг летает,

(Делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки.)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(Резко разжимают кулак.)

- А сейчас выбирайте любые понравившиеся рамочки. Пока мы будем украшать рамочки Муха-цокотуха будет наблюдать и учиться.

(Дети выбирают и садятся за столы.)

Практическая часть

- Посмотрите сколько разных материалов на столах. Чем же можно украсить рамочки? (Дети перечисляют материалы: манной крупой, цветами, шариками из цв. салфеток, печатками, ватными палочками, пайетками.) Я напоминаю вам, ребятки, что прежде, чем наклеивать понравившиеся детали, нужно сначала разложить их на рамочке и посмотреть красиво ли располагается узор (у более подготовленной подгруппы детей спросить последовательность). Перед началом работы сядьте прямо, ножки поставьте красиво.

(Включается музыка, дети начинают творить, вос-ль подходит, поощряет, помогает, следит за осанкой, правильном использовании кисти, клея и т.п., по мере окончания работы воспитатель вставляет фото насекомого в рамку, напоминает о времени.)

Заключительная часть

- Молодцы, все закончили, пойдемте к Мухе-цокотухе. (воспитатель надевает куклу на руку и помогает детям развесить рамочки на стене)

- (Муха-Цокотуха) Какие красивые у вас получились рамочки!

- Расскажите Мухе про свои рамочки. (анализ работ (2-3): о собственной работе, о понравившейся, перечисляя материал, цвет, фото какого-нибудь насекомого)

- (Муха-Цокотуха) И фотографии моих друзей выглядят еще ярче! Как вы думаете, теперь стена нашей комнаты нарядная? Конечно, вы постарались, придумали чем украсить ее и сами все сделали. Вы настоящие художники!

За ваш труд я подарю вам в группу чудо-дерево. Его придумал мой любимый писатель, как его зовут? (К.И.Чуковский.) Это дерево не простое, его украшают бусами, колечками, браслетами. И первым украшением будут мои бусы, которые я сделала сама (вешаем на дерево). А вы хотите научиться делать бусы? (ответ) Хорошо, я вас научу делать яркие бусы из необычных материалов. За то, что вы мастера на все руки я хочу угостить вас сладостями.

Так как мы гостеприимные хозяева наши гости также получают подарки. (Дети дарят кулоны, изготовленные совместно с воспитателем.)

Приглашаю всех на танцы! (Включается фрагмент м/ф «Первая скрипка» (пляска), дети танцуют.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В гостях у Мухи-цокотухи»»

«В гостях у Мухи-цокотухи»


Цель: закрепить знания детей о насекомых; поддерживать интерес к произведениям К.И.Чуковского. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру; поддерживать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Материалы и оборудование: Перчаточная кукла - Муха-цокотуха, на стене силуэт бабочки с приготовленными креплениями для рамочек, мультимедийная презентация пальчиковой игры «Не попадись» и фрагмента м/ф «Первая скрипка» (бабочки танцуют), аудиозапись музыки, дерево-подставка для украшений, подарки детям – бусы и сладости, взрослым – кулоны из газетных трубочек;

Ход


Приветствие гостей. (Проводится игра на развитие коммуникативных навыков и сплочения коллектива «Здравствуй, друг».)


Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки.)

Как ты тут? (Трогают за щеку.)

Где ты был? Я скучал. (Пожимают плечами.)

Ты пришел, хорошо! (Обнимаются.)


- Мы любим гостей! Как можно назвать людей, которые рады гостям . В некоторых сказках встречаются гостеприимные герои. Какие это сказки? («Теремок», «Рукавичка», «Муха-цокотуха» и др.).


- В нашей группе гостит Муха-цокотуха (подходим к уголку-комнате Мухи-цокотухи). Почему-то она сегодня невеселая (воспитатель надевает куклу Мухи-цокотухи на руку и начинает говорить за нее).


- (Муха-Цокотуха) Мне сегодня стало грустно, ребята. Я решила вам помочь красиво оформить стену в кукольной комнате и сама развесила фотографии моих друзей-насекомых, но получилось некрасиво и совсем не украшают стену. Посмотрите! (подходим к стене на которой развешены фотографии насекомых без рамочек).


- Милая наша Муха-цокотуха, не огорчайся, ты молодец, решила помочь в оформлении группы (гладим игрушку, успокаиваем, говорим добрые слова). Ребята, что нужно сделать, чтобы было красиво (поместить в украшенные рамочки).


- Конечно, фотографии нужно поместить в нарядную рамочку и повесить на стену, и тогда наша комнатка будет красивой и уютной. А рамочки у нас почти готовы, их осталось только украсить, или можно еще сказать задекорировать.


- (Муха-Цокотуха) А вам не трудно будет?

- «Не учи безделью, а учи рукоделью»- так говорят люди. А еще как говорят?

Дети говорят пословицы:

Не игла шьет, а руки.

Что сказано, то и сделано.

Просто это! - судят дети, -

Все нарисовать на свете.

Нам понадобятся краски,

Кисти и бумага.

Ну, и, безусловно, глазки,

Ведь смотреть нам надо.


- (Муха-Цокотуха) Какие хорошие поговорки и стихи! Конечно, я верю, что вы будете стараться и справитесь.


- Ребята, как называют людей, которые хорошо рисуют, создают красивые вещи? (художники).


Мы сегодня будем художниками, но сначала подготовим пальчики:

(пальчиковая игра в мультимедийном сопровождении «Не попадись!»)


- Жук жужжит,

(Дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая.)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(Пальцы правой руки сжимают в кулак.)

Стрекоза вокруг летает,

(Делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки.)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(Резко разжимают кулак.)


- А сейчас выбирайте любые понравившиеся рамочки. Пока мы будем украшать рамочки Муха-цокотуха будет наблюдать и учиться.


(Дети выбирают и садятся за столы.)


Практическая часть


- Посмотрите сколько разных материалов на столах. Чем же можно украсить рамочки? (Дети перечисляют материалы: манной крупой, цветами, шариками из цв. салфеток, печатками, ватными палочками, пайетками.) Я напоминаю вам, ребятки, что прежде, чем наклеивать понравившиеся детали, нужно сначала разложить их на рамочке и посмотреть красиво ли располагается узор (у более подготовленной подгруппы детей спросить последовательность). Перед началом работы сядьте прямо, ножки поставьте красиво.


(Включается музыка, дети начинают творить, вос-ль подходит, поощряет, помогает, следит за осанкой, правильном использовании кисти, клея и т.п., по мере окончания работы воспитатель вставляет фото насекомого в рамку, напоминает о времени.)


Заключительная часть


- Молодцы, все закончили, пойдемте к Мухе-цокотухе. (воспитатель надевает куклу на руку и помогает детям развесить рамочки на стене)


- (Муха-Цокотуха) Какие красивые у вас получились рамочки!


- Расскажите Мухе про свои рамочки. (анализ работ (2-3): о собственной работе, о понравившейся, перечисляя материал, цвет, фото какого-нибудь насекомого)


- (Муха-Цокотуха) И фотографии моих друзей выглядят еще ярче! Как вы думаете, теперь стена нашей комнаты нарядная? Конечно, вы постарались, придумали чем украсить ее и сами все сделали. Вы настоящие художники!


За ваш труд я подарю вам в группу чудо-дерево. Его придумал мой любимый писатель, как его зовут? (К.И.Чуковский.) Это дерево не простое, его украшают бусами, колечками, браслетами. И первым украшением будут мои бусы, которые я сделала сама (вешаем на дерево). А вы хотите научиться делать бусы? (ответ) Хорошо, я вас научу делать яркие бусы из необычных материалов. За то, что вы мастера на все руки я хочу угостить вас сладостями.


Так как мы гостеприимные хозяева наши гости также получают подарки. (Дети дарят кулоны, изготовленные совместно с воспитателем.)


Приглашаю всех на танцы! (Включается фрагмент м/ф «Первая скрипка» (пляска), дети танцуют.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«В гостях у Мухи-цокотухи»

Автор: Ушкань Надежда Викторовна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства