Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития основных качеств чтения»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Упражнения для развития основных качеств чтения
Разработала: студентка Ш-42 группы Мороз Дарья
Ейск, 2022г.
Пояснительная записка
Почему же дети стали плохо читать?
Во–первых, в наш век научно–технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
Во–вторых, в классах много так называемых «детей риска».
Экологическая, социальная напряженность, характеризующая переходный период развития нашей страны, снижение показателей социальной защищенности и здоровья детей ведут к увеличению в составе детского населения доли детей риска. По данным исследователей, количество детей риска составляет сегодня около 35 - 40% от общего состава детей.
Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны: смысловую и техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее). Выделяются 2 вида чтения: чтение вслух и чтение про себя. Оба вида чтения должны удовлетворять следующим требованиям:
1) правильности;
2) сознательности;
3) беглости.
К чтению вслух ещё предъявляется требование выразительности.
Упражнения для сознательного чтения
1.Что общего в словах и чем они различаются?
мел – мель, мал – мял, мыл – мил
2.Назови одним словом.
Чиж, грач, сова, ласточка, стриж;
ножницы, клещи, молоток, пила, грабли;
шарф, варежки, пальто, кофта;
телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
3.Чем похожи следующие слова?
Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан.
У них одинаковое количество букв;
они одного рода;
они состоят из двух слогов.
4.Путем перестановки букв составь слово.
у к л б о; с н о а с; у п к с.
5.Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.
Колос, рота, ваза;
кора, лото, боксер;
молоко, нерест, тарелка.
6. Какие буква, слог, слово лишние.
а у р о ы
ма ра ла ны та
ку на ды ти ло
река, речка, ручей, ручка, ручеёк
Упражнения для правильного чтения
1. Повтори, что сказал учитель (шесть слов попарно, сходных чем-то по звучанию).
Бочка – точка, бабушка – бабочка, кошка – ложка.
2.Чтение слов, отличающихся одной буквой.
Мел – мель – мыл – мыль – мал – мял;
мышка – мошка – мишка – миска.
3. Чтение слов, в написании которых имеются одинаковые буквы.