В предлагаемых методических рекомедациях разработаны образцы унифицированных дакументов внутреннего пользования при проведении практических занятий по клиническим дисциплинам в медицинском колледже.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Унифицированный "Дневник практических занятий"»
Унифицированный «Дневник практических занятий»
Гальченко Татьяна Васильевна - заведующий учебной частью Луганского отделения медицинского колледжа, специалист высшей категории, магистр педагогики высшей школы.
Палий Людмила Владимировна - заведующий отделением Луганского отделения медицинского колледжа, специалист высшей категории, магистр педагогики высшей школы.
Участвуя заочно в 2017 в V межрегиональном семинаре, мы говорили о том, что были разработаны образцы унифицированных документов внутреннего пользования для преподавателей и студентов. В, частности, студенты на практическом занятии должны заполнить «Дневник практических занятий». Мы обозначили его основные разделы[1, с.42].
Впроцессе работы идет усовершенствование учебно – методического сопровождения практических занятий.
Вданной статье предлагается уточненная модель «Дневника» Страницы дневника выглядят в виде книжки формата формате А-5.
На первой странице дневника указываются данные студента.
На второй странице даются Указания по ведению дневника
Подпишите дневник по образцу.
Запишите в дневник «Перечень занятий».
Запишите в дневник формируемые по дисциплине компетенции.
Запишите в дневник задание №1 и, последовательно следующие задания практического
тренинга, например, «Проведение базовой реанимации одним реаниматором».
Прочитайте алгоритм выполнения практического навыка (действия) .
Посмотрите видеофильм или презентацию с демонстрацией выполнения алгоритма (при наличии).
Задайте вопросы преподавателю, если есть необходимость.
Следите внимательно за демонстрацией выполнения алгоритма действий преподавателем. Выполняйте самостоятельно практические действия, работая на тренажерах - до выработки автоматизма, контролируя друг друга.
Продемонстрируйте результаты овладения практическим действием преподавателю на оценку.
Выслушайте результаты овладения алгоритмами действий и подведение итогов второго этапа занятия.
Решите ситуационные задачи для закрепления материала .. Оформите протокол занятия в дневнике.
Выслушайте итоговую оценку за практическое занятие.
Обоснуйте, если с ней не согласны.
Запишите домашнее задание (указываются страницы учебника и номер задания в Кейсе СРС).
На третьей странице даются перечень занятий с указанием места их проведения. Студент вписывает дату занятия, тему занятия, количество часов, место проведения занятия. На четвертой и пятой страницах указываются формируемые в результате изучения дисциплины компетенции, например: ОК-2, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач. На шестой и последующих страницах аписываются данные конкретного занятия.
На каждом этапе занятия преподаватель дает указания по ведению дневника.
На подготовительном этапе студенты записывают дату, тему и цели занятия, дают письменные или устные ответы при контроле знаний.
На основном этапе записывают последовательно задания, читают алгоритмы выполнения практических действий. Если есть необходимость - записывают в дневник.
Смотрят фильмы, презентации, демонстрацию алгоритма преподавателем.. После самостоятельно осваивают алгоритмы. В конце этапа, преподаватель ставит оценку.
На третьем этапе проводит закрепление материала. Предлагает студенту сделать выводы об уровне освоения им алгоритмов практических действий – самооценки.
После оформления дневника, студент выслушивает итоговую оценку.
Таким образом, унифицированный дневник позволяет преподавателю повысить эффективность контроля за действиями студентов на занятии. Самим студентам помогает систематизировать на занятии свои действия.
Литература
Сборник материаловV межрегионального семинара «Комплексный подход в организации инновационного пространства медицинских образовательных организаций» для заместителей директоров, методистов, руководителей структурных подразделений профессиональных образовательных организаций медицинского профиля региона и ближнего зарубежья / Отв. Ред. Пехова В.Н., Цаплина Э.Г., Яковлева З.Р. Шаркунова Л.В. -Брянск: 2017-С. 38-45.