Просмотр содержимого документа
«Учебно-методические указания по "ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»»
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
«БУРАБАЙ» КОЛЛЕДЖ МЕКЕМЕСІ
УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ «БУРАБАЙ»
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
Учебно-методические указания
специальность 1203000 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте»
Разработал(а) преподаватель
специальных дисциплин
Хамзина Ж А
___________
Кокшетау 2016г
Программа дисциплины «Организация движением железнодорожного транспорта» предусматривает изучение основ эксплуатации железных дорог, технологии и передового опыта работы железнодорожных станций, рациональной организации вагонопотоков, теории графика движения поездов и пропускной способности железнодорожных линий, основ управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте и организации пассажирского движения.
После изучения теоретического материала выполняется 1 контрольная работа на 4 курсе и 1- на 5 курсе. Задания на контрольную работу составлены в 50 вариантах. Номер варианта выбирается по двум последним цифрам шифра учащегося, а номера вопросов и задач варианта указаны в таблицах вариантов, расположенных после задания на контрольную работу.
В конце контрольной работы обязательно приводится список используемой литературы.
Примечание: Контрольная работа выполняется в тетради. При описании вопросов теории необходимо приводить рисунки, схемы, графики, пояснения к ним. Рисунки, схемы и графики необходимо перерисовать из учебника. Нельзя приводить в контрольной работе ксерокопии рисунков, схем и графиков.
При расчете задач необходимо расписывать формулы, подставлять числовые значения и указывать полученные единицы измерения.
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ №1
по дисциплине «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте»
для учащихся 4 курса заочного отделения
специальности 1203000 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте»
Задача 1-10
Определить технологическое время на расформирование состава тепловозом с механизированной горки при следующих исходных данных:
Исходные данные
Варианты задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Парк приема и сортировки расположен
последовательно
параллельно
последовательно
параллельно
последовательно
параллельно
последовательно
параллельно
последовательно
параллельно
Величина состава в вагонах mc
50
55
60
52
54
63
65
59
67
68
Количество отцепов g
10
11
12
13
14
16
17
15
18
20
Среднее расстояние l1
150
450
200
500
180
350
160
480
170
510
Среднее расстояние l2
850
500
1050
600
850
700
1050
720
1050
730
Среднее расстояние l3
500
-
550
-
600
-
520
-
540
-
Схема расположения парков
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
Время возвращения локомотива после осаживания из сортировочного парка на горку tвозвр = 2 мин. Схемы расположения парков
Схема 1l1 l2 l3
Схема 2
l1
l2
Задача 11-20
Построить технологический график работы горки при одном локомотиве, определить горочный цикл, горочный технологический интервал и перерабатывающую способность горки. Время заезда, вытягивания (для схемы 2), надвига, роспуска и осаживания принять округленно из задачи №1. Осаживание производится после роспуска 3-х составов.
Вопросы к контрольной работе №1 и первому экзамену по ОД
Основные принципы организации перевозочного процесса
Классификация, нумерация и индексация поездов.
Структура управления железнодорожным транспортом в РК
Классификация железнодорожных станций
Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог.
Управление станцией. Права и обязанности ДС (начальник станции), ДСГ (главный инженер), ДСП (дежурный по станции), ДСЦ (маневровый диспетчер)
Организация работы опорных промежуточных станций
Роль и обязанности ДНЦ и ДСЦ в формировании сборного поезда. Порядок работы со сборным поездом на промежуточных станциях.
Документы, регламентирующие работу станции. Техническо-распорядительный акт, его значение, содержание, порядок разработки и утверждения
Основные принципы построения технологического процесса, его содержание
Разработка и утверждение технологического процесса работы станции
Специализация парков и путей станции
Основные понятия о маневровой работе. Элементы маневровой работы. Виды маневров
Способы производства маневров (рассказать различные способы производства маневров по схемам) – в контрольной работе привести все схемы с пояснениями
Обеспечение безопасности движения при маневровой работе
Оперативное планирование работы станции. Составление сменных и суточных планов работы станции
Информация о подходе поездов
Обработка транзитных поездов без переработки на технических станциях (привести графики обработки и пояснения к ним)
Обработка транзитных поездов с частичной переработкой (с изменением веса и групповых) - привести графики обработки и пояснения к ним
Телеграмма - натурный лист поезда, его назначение, содержание
Обработка поезда, поступающего в переработку при наличии ТГНЛ.
Сортировочный листок, его содержание, назначение
Технология расформирования и формирования поездов на безгорочных станциях
Оборудование сортировочных горок. Штат сортировочной горки
Технология роспуска составов на немеханизированных, механизированных и автоматизированных горках (основные горочные системы).
Элементы горочной технологии. Технологические графики работы горки. Перерабатывающая способность горки.
Технология обработки поездов своего формирования в парке отправления
Назначение суточного плана-графика работы станции. Исходные данные для его составления.
Изображение на суточном плане-графике. Особенности составления суточного плана-графика для различных станций
Основные показатели работы станции.
Работа станции в зимних условиях. Составление плана снегоборьбы
Значение учета в работе станции. Действующие формы учета и отчетности по хозяйству движения и грузовой работе. Учет простоя вагонов на станции по формам учета ДУ-8, ДУ-9. Учет наличия вагонов нерабочего парка.
Анализ работы станции. Его цель, значение и виды. Порядок анализа основных показателей работы станции.
Исходные данные для разработки плана формирования поездов.
Последовательность разработки плана формирования поездов
Вагонопотоки и их оформление. Сравнение вариантов организации вагонопотоков
Значение маршрутизации. Достоинства и недостатки.
Определение эффективности маршрутов с мест погрузки.
Календарное планирование и сгущение погрузки. Маршрутные базы в районе погрузки и выгрузки.
Маршрутизация порожних вагонопотоков. Особенности оформления порожних вагонопотоков в плане формирования.
Маршрутизация перевозок массовых грузов
Методы расчета плана формирования поездов. Показатели плана формирования.
Групповые поезда. Их виды, достоинства, недостатки
Соответствие ПФП путевому развитию и перерабатывающей способности станции.
Нарушения ПФП (виды нарушений, виновные, способы избежать нарушения).
Значение ГДП. Требования к нему по ПТЭ. Изображение поездов на графике. Форма и содержание ГДП.
Классификация графиков движения поездов.
Скорости движения, времена хода поездов. Стоянки поездов. Станционные интервалы.
Другие виды станционных интервалов: вп, оп, по, бс
Таблица выбора вариантов контрольной работы №1
Последние две цифры шифра
№ варианта
№ вопросов
Последние две цифры шифра
№ варианта
№ вопросов
01,51
1
1,11,21,31,48
26,76
26
6,16,46,56,66
02,52
2
2,12,22,32,49
27,77
27
7,17,47,52,67
03,53
3
3,13,23,33,50
28,78
28
8,18,48,53,68
04,54
4
4,14,24,34,51
29,79
29
9,19,49,54,69
05,55
5
5,15,25,35,52
30,80
30
10,20,50,55,70
06,56
6
6,16,26,36,53
31,81
31
1,11,51,66,71
07,57
7
7,17,27,37,54
32,82
32
2,12,52,57,72
08,58
8
8,18,28,38,55
33,83
33
3,13,53,61,73
09,59
9
9,19,29,39,56
34,84
34
4,14,24,32,59
10,60
10
10,20,30,40,57
35,85
35
5,15,25,33,60
11,61
11
1,11,31,41,58
36,86
36
6,16,26,34,61
12,62
12
2,12,32,42,59
37,87
37
7,17,27,35,62
13,63
13
3,13,33,43,60
38,88
38
8,18,28,36,63
14,64
14
4,14,34,44,61
39,89
39
9,19,29,37,64
15,65
15
5,15,35,45,62
40,90
40
10,20,30,38,65
16,66
16
6,16,36,51,63
41,91
41
1,11,41,39,66
17,67
17
7,17,37,52,64
42,92
42
2,12,42,40,67
18,68
18
8,18,38,33,48
43,93
43
3,13,43,41,68
19,69
19
9,19,39,34,49
44,94
44
4,14,44,42,69
20,70
20
10,20,40,35,50
45,95
45
5,15,25,43,70
21,71
21
1,11,41,36,51
46,96
46
6,16,26,47,71
22,72
22
2,12,42,37,52
47,97
47
7,17,27,48,72
23,73
23
3,13,43,38,53
48,98
48
8,18,28,49,73
24,74
24
4,14,44,39,44
49,99
49
9,19,29,42,70
25,75
25
5,15,45,40,45
50,00
50
10,20,30,53,71
Методические указания по выполнению контрольной работы №1
К задачам 1-10
Технологическое время расформирования состава на горке зависит от схемы расположения парка прибытия и сортировочного парка.
Трг= tз +(tвыт) + tнад + tросп + tос.+ tвозв,
Где tз – время холостого заезда горочного локомотива за составом в парк приема;
(tвыт) – время вытягивания состава из парка приема на вытяжку, время вытягивания присутствует только в параллельной схеме расположения парков
tнад – время надвига состава на горку;
tросп – время роспуска состава с горки;
tос – время осаживания вагонов в сортировочном парке после роспуска 3х-4х составов;
tвозв – время возвращения локомотива из сортировочного парка на вершину горки.
В контрольной работе необходимо вычертить схему расположения парка прибытия и сортировочного парка станции (согласно задания) и по ней определить длины полурейсов: заезда, вытягивания и надвига состава на горку.
Время заезда tз , вытягивания tвыт и надвига tнад рассчитываются по формуле Фролова
t = a+b*mc
где a и b - нормативы времени, характеризующие продолжительность полурейса, приходящиеся на передвижение маневрового локомотива и на один физический вагон маневрового состава; определяется по таблице 1 в зависимости от длины полурейса lз, lвыт, lнад.
Таблица 1
Сетевые нормативы времени a и b на полурейсы перестановки в зависимости от расстояния между фиксированными точками, мин
Расстояние между фиксированными точками пути, м
a
b
Тормоза в составе
Расстояние между фиксированными точками пути, м
a
b
Тормоза в составе
от
до
от
до
Включены
Не включены
Включены
Не включены
-
50
0,56
0,010
0,014
901
1000
2,10
0,038
0,070
51
70
0,64
0,012
0,018
1001
1100
2,25
0,040
0,074
71
100
0,72
0,014
0,022
1101
1200
2,40
0,042
0,078
101
140
0,81
0,016
0,026
1201
1300
2,56
0,044
0,082
141
200
0,90
0,018
0,030
1301
1400
2,72
0,046
0,086
201
260
1,00
0,020
0,034
1401
1500
2,89
0,048
0,090
261
320
1,10
0,022
0,038
1501
1600
3,06
0,050
0,094
321
380
1,21
0,024
0,042
1601
1700
3,24
0,052
0,098
381
460
1,32
0,026
0,046
1701
1800
3,43
0,054
0,102
461
540
1,44
0,028
0,050
1801
1900
3,63
0,056
0,106
541
620
1,56
0,030
0,054
1901
2000
3,84
0,058
0,110
621
700
1,69
0,032
0,058
2001
2200
4,06
0,060
0,114
701
800
1,82
0,034
0,062
2201
2400
4,29
0,062
0,118
801
900
1,96
0,036
0,066
2401
2600
4,53
0,064
0,122
Время роспуска состава с горки рассчитывается по формуле
tросп = 0,06*lваг*mc/Vросп
гдеlваг – длина физического вагона, 15м;
Vросп– скорость роспуска состава,
Скорость роспуска зависит от среднего числа вагонов в отцепе, которое определяется делением состава поезда на число отцепов в составе mc/ g. Для полученной величины по таблице 10 (учебник «Организация движения» Д.П.Заглядимов, стр.64) определяется скорость роспуска Vросп.
Осаживание вагонов в сортировочном парке производится после роспуска 3-х составов (Nсост=3)и определяется по формуле tос = 0,06 *mc *Nсост.
Время возвращения горочного локомотива из СП на вершину горки принимается без расчетов tвозв= 2 мин.
Определяется общее время расформирования состава на горке Трг для заданной схемы и принимается целым числом.
К задачам 11-20.
Полученные в задачах 1-10 элементы горочной технологии округляются до целого числа так, чтобы общее время Трг осталось без изменений. Для полученных значений необходимо построить технологический график работы горки. Примерный график можно посмотреть в учебнике «ОД» Заглядимов Д.П., стр.66.
По графику определить горочный цикл Тцги рассчитать горочный технологический интервал tиг.
Горочный цикл – это время расформирования составов на горке от момента окончания одного осаживания до момента окончания следующего осаживания.
Горочный интервал - это время занятия горки расформированием одного состава.
tиг =Тцг/ Nсост.
Рассчитать перерабатывающую способность горки Nг и сделать вывод о том, какого типа получилась горка (большой, средней или малой мощности).
Перерабатывающая способность горки – это максимальное количество вагонов, которое способна распустить сортировочная горка за сутки при имеющемся техническом оснащении и принятой технологии.
Nг = (1440*αвр-Тт.п.)*mс/ tиг,
Где αвр-коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебности маршрутов αвр=0,97
Тт.п.- суммарное за сутки время технологических перерывов в роспуске составов, связанное с экипировкой горочных локомотивов, сменой локомотивных бригад, ремонтом горочных устройств, повторной сортировкой для выборки вагонов – «чужаков», попавших при сортировке не на специализированный путь, Тт.п.=100 мин
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
Заглядимов Д.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.
Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. М.: Транспорт, 1984.
Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М. Маршрут, 2003
Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте. М.: Маршрут, 2003.
Дополнительная литература:
Кудрявцев В.А. Организация и управление движением на железнодорожном транспорте. М. Академия, 2006
Кудрявцев В.А. Основы эксплуатационной работы железных дорог. М. Академия, 2005
Типовые технологические процессы работы сортировочной, участковой и грузовой станций
Задания и методические указания к контрольной работе №1
разработал преподаватель колледжа транспорта и коммуникаций г. Астаны Матвеева Л.И.