kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческое развитие. Аппликация "Коврик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми формы художественно-эстетического освоения мира используются не только как средство их художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии. Искусство и другие детского творчества помогает детям развиваться и жить. Все формы детского творчества для ребенка с проблемами – это шанс реализоваться в этом мире. Эта специфическая деятельность имеет коррекционную направленность, поскольку обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движений рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивает внимание, воображение, сенсорику. Художественно-ручной труд учит ребенка творить, создавать вещи по законам красоты. Предлагаю конспект занятия по развитию творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью. Тема занятия: Аппликация «Коврик», 4 кл. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Цель: Воспитанник закрепит свои умения по изготовлению аппликации. Задачи: 1. Продолжать формировать умения самостоятельно применять на практике имеющиеся знания: размечать детали аппликации по заданным размерам, умения резать по криволинейным линиям, познакомить детей с созданием орнаментов. 2.Развивать аналитико-синтетическую деятельность через анализ образца и готового изделия, составление плана работы с частичной помощью воспитателя, классификацию предметов; чувство формы, цвета, ритма; познавательную посредством дидактической игры и упражнений, актуализации знаний и практической работы; корригировать и развивать связную речь путем составления грамматически правильно составленных предложений; ориентировку на плоскости листа через игровое упражнение и практическую работу; моторику посредством пальчиковой гимнастики, физминутки и практической работы. 3. Воспитывать ответственность за результаты своего труда, культуру труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческое развитие. Аппликация "Коврик" »

План - занятия, творческое развитие.


Тема занятия: Аппликация «Коврик», 4 кл..

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Воспитанник закрепит свои умения по изготовлению аппликации.

Задачи: 1. Продолжать формировать умения самостоятельно применять на практике имеющиеся знания: размечать детали аппликации по заданным размерам, умения резать по криволинейным линиям, познакомить детей с созданием орнаментов.

2.Развивать аналитико-синтетическую деятельность через анализ образца и готового изделия, составление плана работы с частичной помощью воспитателя, классификацию предметов; чувство формы, цвета, ритма; познавательную посредством дидактической игры и упражнений, актуализации знаний и практической работы; корригировать и развивать связную речь путем составления грамматически правильно составленных предложений; ориентировку на плоскости листа через игровое упражнение и практическую работу; моторику посредством пальчиковой гимнастики, физминутки и практической работы.

3. Воспитывать ответственность за результаты своего труда, культуру труда.



Вид деятельности на занятии


Принципы

Методы и

приемы


Средства

Номер задачи, которая решалась через данный вид деятельности

1.Организационный момент.

* Эмоциональный настрой.

Вот колокольчик дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

  • Мозговая гимнастика.

«Точки равновесия».


2. Основная

* Актуализация знаний.

- Какие виды работ вы видите на выставочном стенде?

-Какой материал используется в работах?

- Какой вид бумаги используется в аппликации?

- Какие свойства бумаги вам помогают в работе?

- Какие приемы работы необходимы при изготовлении аппликации?

* Д/и «Угадай зашифрованное слово»

на доске слово, зашифрованное цифрами. Шифр-код у каждого на парте. Расшифровать слово.)

ковёр

52710


* Вступительная беседа. (притча)

До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.

-Скажите, что мы будем изготавливать на уроке?



* Постановка учебной задачи

- Вы правильно сказали, что на уроке мы будем изготавливать аппликацию «Ковёр», но прежде, чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим образец изделия.




* Анализ образца

- А что такое орнамент? (означает украшение.)

- Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную)

- Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? (треугольники зеленые и желтые)

- Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата) .

- Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие?

*Проверка готовности детей к уроку.

-На уроке нам сегодня пригодиться

Карандаш, линейка, ножницы, бумага

Чтобы потрудиться.

А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья

Чтоб получился коврик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

-Значит, какие материалы, и инструменты вам понадобятся?

- А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)




* Презентация «Правила т/б безопасности при работе с ножницами и клеем»


* Пальчиковая гимнастика.

(соединение всех пальцев по очереди)







* Составление плана работы с поэтапным показом.

1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14, 5 см. По бокам по 1 см.

2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.

5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника

6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

7)проверка правильности выполнения работы, ориентируясь на образец.


*Практическая работа с ориентировкой на пооперационный план.

1группа – самостоятельная работа

2 группа – разметка с помощью учителя

3 группа – разметка с помощью шаблонов.













* Физминутка с элементами гимнастики для глаз.физминутка проводится в процессе практической работы.





*Анализ качества выполнения работ по вопросам учителя.

- точность разметки,

- пространственное размещение,

- аккуратность наклеивания,

- элементы творчества.







3 Заключительная

* Рефлексия учебной деятельности

– Оцените свои работы.

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

Рефлексия практической деятельности

«Лесенка успеха»

Рефлексия эмоционального состояния

«Цветочная поляна»


  • Минутка чистоты




Сознательности и активности







Коррекционной направленности




Систематичности, последовательности, прочности








Наглядности,

коррекционной направленности,

воспитывающего и развивающего обучения



Научности, систематичности, прочности, доступности, наглядности

















Коррекционной направленности, развивающего обучения, систематичности и последовательности, доступности, наглядности.


Наглядности, прочности, доступности, коррекционной направленности, развивающего обучения.











Коррекционной направленности, развивающего обучения, систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности.













Коррекционной направленности, наглядности.



Коррекционной направленности, наглядности.







Коррекционной направленности, развивающего обучения, систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности.
















Дифференцирован. индивидуальности, воспитывающего и развивающего обучения,

коррекционной направленности, наглядности, прочности, доступности, сознательности и активности, социальной направленности




Коррекционной направленности, доступности, наглядности.





Коррекционной направленности, воспитывающего и развивающего обучения, наглядности, дифференцирован.

индивидуальности, сознательности и активности




Сознательности и активности,

коррекционной направленности.







Социальной и коррекционной направленности



Словесный- выразительное рассказывание.






Наглядный - показ

Практический.




Словесный- опрос.









Наглядный- рассматривание

Практический- выполнение задания, контроль за выполнением.




Словесный- сообщение.


















Наглядности- рассматривание.








Словесный: объяснение.

Наглядный- демонстрация.














Наглядный- демонстрация.

Словесный- выразительное рассказывание

















Наглядный-демонстрация.




Наглядный- демонстрация.

Словесный- выразительное рассказывание






Словесный: объяснение.

Наглядный- демонстрация.

Практический- выполнение задания

















Практический- выполнение задания

Наглядный- рассматривание пооперационного плана, показ учителем приемов для 2 и 3 группы.

Практический- выполнение работы, контроль за выполнением задания.

Словесный- объяснение.


Практический- выполнение движений.

Наглядный- наблюдение за движущимся предметом.


Наглядный- рассматривание готовых работ.

Словесный- беседа










Словесный- беседа

Наглядный- показ.

Практический- выполнение задания









Практический- выполнение работы по уборке рабочего места















Выставочный стенд с детскими работами







Карточки с шифр-кодом.








Презентация




















Образец изделия










Образец изделия.















Пооперационный план, бумага для рисования и цветная, ножницы, клей, кисти, линейка,карандаши.














Презентация














Пооперационный план.























Пооперационный

план, шаблоны, бумага для рисования и цветная, ножницы, клей, кисти, карандаши.









Презентация.








Выставочный стенд, готовые детские работы.











Выставочный стенд с плакатом «Лесенка успеха», карточки с именами детей, цветы различной цветовой гаммы.





Салфетки

Воспитательная

3.







Коррекционная

2




Дидактическая, коррекционная

1,2








Коррекционная


2







Дидактическая,

1



















Коррекционная

2









Коррекционная

Дидактическая


2,1












Дидактическая


Коррекционная


1,2

















Воспитательная

Коррекционная

3,2



Коррекционная


2








Дидактическая

Коррекционная


1,2




















Дидактическая

Коррекционная

Воспитательная


1,2,3













Коррекционная


2






Коррекционная

Воспитательная

2,3











Воспитательная


Коррекционная


3,2









Воспитательная Коррекционная

3,2














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Творческое развитие. Аппликация "Коврик"

Автор: Касьянова Елена Сергеевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проект  "Массажные коврики и дорожки""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-massazhnyie-kovriki-i-dorozhki"
    ["file_id"] => string(6) "270165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451028352"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока «Художественная обработка соломки. Аппликация». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-khudozhiestviennaia-obrabotka-solomki-applikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "160094"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422002480"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(124) "vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454239492"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Перспективное планирование Аппликация 1 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(63) "pierspiektivnoie-planirovaniie-applikatsiia-1-mladshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "292575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455295376"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Методическая рекомендация для родителей и педагогов "Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_dlia_roditieliei_i_piedaghoghov_razvitiie_miel"
    ["file_id"] => string(6) "366070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480951575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства