1.Организационный момент. * Эмоциональный настрой. Вот колокольчик дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. «Точки равновесия». 2. Основная * Актуализация знаний. - Какие виды работ вы видите на выставочном стенде? -Какой материал используется в работах? - Какой вид бумаги используется в аппликации? - Какие свойства бумаги вам помогают в работе? - Какие приемы работы необходимы при изготовлении аппликации? * Д/и «Угадай зашифрованное слово» на доске слово, зашифрованное цифрами. Шифр-код у каждого на парте. Расшифровать слово.) ковёр 52710 * Вступительная беседа. (притча) До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен. -Скажите, что мы будем изготавливать на уроке? * Постановка учебной задачи - Вы правильно сказали, что на уроке мы будем изготавливать аппликацию «Ковёр», но прежде, чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим образец изделия. * Анализ образца - А что такое орнамент? (означает украшение.) - Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную) - Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? (треугольники зеленые и желтые) - Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата) . - Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие? *Проверка готовности детей к уроку. -На уроке нам сегодня пригодиться Карандаш, линейка, ножницы, бумага Чтобы потрудиться. А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья Чтоб получился коврик очень замечательно Будете вы свою работу выполнять старательно. -Значит, какие материалы, и инструменты вам понадобятся? - А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)
* Презентация «Правила т/б безопасности при работе с ножницами и клеем» * Пальчиковая гимнастика. (соединение всех пальцев по очереди) * Составление плана работы с поэтапным показом. 1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14, 5 см. По бокам по 1 см. 2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. 3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. 4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника. 5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника 6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома. 7)проверка правильности выполнения работы, ориентируясь на образец. *Практическая работа с ориентировкой на пооперационный план. 1группа – самостоятельная работа 2 группа – разметка с помощью учителя 3 группа – разметка с помощью шаблонов. * Физминутка с элементами гимнастики для глаз.физминутка проводится в процессе практической работы. *Анализ качества выполнения работ по вопросам учителя. - точность разметки, - пространственное размещение, - аккуратность наклеивания, - элементы творчества. 3 Заключительная * Рефлексия учебной деятельности – Оцените свои работы. – Кому понравилась своя работа? – Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось? – Чья аппликация понравились больше всех? Почему? Рефлексия практической деятельности «Лесенка успеха» Рефлексия эмоционального состояния «Цветочная поляна» | Сознательности и активности Коррекционной направленности Систематичности, последовательности, прочности Наглядности, коррекционной направленности, воспитывающего и развивающего обучения Научности, систематичности, прочности, доступности, наглядности Коррекционной направленности, развивающего обучения, систематичности и последовательности, доступности, наглядности. Наглядности, прочности, доступности, коррекционной направленности, развивающего обучения. Коррекционной направленности, развивающего обучения, систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности. Коррекционной направленности, наглядности. Коррекционной направленности, наглядности. Коррекционной направленности, развивающего обучения, систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности. Дифференцирован. индивидуальности, воспитывающего и развивающего обучения, коррекционной направленности, наглядности, прочности, доступности, сознательности и активности, социальной направленности Коррекционной направленности, доступности, наглядности. Коррекционной направленности, воспитывающего и развивающего обучения, наглядности, дифференцирован. индивидуальности, сознательности и активности Сознательности и активности, коррекционной направленности. Социальной и коррекционной направленности | Словесный- выразительное рассказывание. Наглядный - показ Практический. Словесный- опрос. Наглядный- рассматривание Практический- выполнение задания, контроль за выполнением. Словесный- сообщение. Наглядности- рассматривание. Словесный: объяснение. Наглядный- демонстрация. Наглядный- демонстрация. Словесный- выразительное рассказывание Наглядный-демонстрация. Наглядный- демонстрация. Словесный- выразительное рассказывание Словесный: объяснение. Наглядный- демонстрация. Практический- выполнение задания Практический- выполнение задания Наглядный- рассматривание пооперационного плана, показ учителем приемов для 2 и 3 группы. Практический- выполнение работы, контроль за выполнением задания. Словесный- объяснение. Практический- выполнение движений. Наглядный- наблюдение за движущимся предметом. Наглядный- рассматривание готовых работ. Словесный- беседа Словесный- беседа Наглядный- показ. Практический- выполнение задания Практический- выполнение работы по уборке рабочего места | Выставочный стенд с детскими работами Карточки с шифр-кодом. Презентация Образец изделия Образец изделия. Пооперационный план, бумага для рисования и цветная, ножницы, клей, кисти, линейка,карандаши. Презентация Пооперационный план. Пооперационный план, шаблоны, бумага для рисования и цветная, ножницы, клей, кисти, карандаши. Презентация. Выставочный стенд, готовые детские работы. Выставочный стенд с плакатом «Лесенка успеха», карточки с именами детей, цветы различной цветовой гаммы. Салфетки | Воспитательная 3. Коррекционная 2 Дидактическая, коррекционная 1,2 Коррекционная 2 Дидактическая, 1 Коррекционная 2 Коррекционная Дидактическая 2,1 Дидактическая Коррекционная 1,2 Воспитательная Коррекционная 3,2 Коррекционная 2 Дидактическая Коррекционная 1,2 Дидактическая Коррекционная Воспитательная 1,2,3 Коррекционная 2 Коррекционная Воспитательная 2,3 Воспитательная Коррекционная 3,2 Воспитательная Коррекционная 3,2 |