kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цифровое портфолио мастера производственного обучения, преподавателя специальных дисциплин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио мастера п/о, преподавателя специальных дисциплин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цифровое портфолио мастера производственного обучения, преподавателя специальных дисциплин»

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»











ПОРТФОЛИО


Запорожец Натальи Сергеевны

мастера производственного обучения,

преподавателя специальных дисциплин.


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»

410902, г. Вольск, ул. Свердлова, д.9-а, Саратовская область

Телефоны: код 84593, директор:7-72-75, бухгалтерия: 7-70-67,

факс: (84593) 7-72-75













2015 – 2016 учебный год















Критерий I.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией





















1.1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Аналитическая справка.

Запорожец Наталья Сергеевна является мастером производственного обучения в группе по профессии «Оператор швейного оборудования» и преподавателем специальных дисциплин в группах по профессии «Оператор швейного оборудования», «Маляр строительный», «Штукатур», ведет следующие дисциплины «Конструирование», «Охрана труда»


За межаттестационный период добилась положительной динамики показателей качества знаний, достижений обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа. Диагностические исследования (мониторинг качества знаний и среднего балла) показали, что результатом итоговой аттестации обучающихся являются следующие показатели:

Качество знаний и успеваемость в группах по учебной практике:

2012-2013 учебный год.

Предмет

Группа

Успеваемость %

Качество знаний %

Средний балл

Учебная практика

О-21 (I полугодие)

100

83

3.6

О-21 (II полугодие)

100

100

4

2013-2014 учебный год

Предмет

Группа

Успеваемость %

Качество знаний %

Средний балл

Учебная практика

О-11 (I полугодие)

100

72

4.1

О-11 (II полугодие)

100

100

4.7

О-13 (I полугодие)

100

70

3.8

О-13 (II полугодие)

100

100

4.2

2014 -2015 учебный год.

Предмет

Группа

Успеваемость

Качество знаний, %

Средний балл

Учебная практика

О-21 (I полугодие)

100

92

4.4

О-21 (II полугодие)

100

100

4.8

Качество знаний и успеваемость в группах по предметам:

2011-2012 учебный год

Предмет

Группа

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Средний балл


Конструирование

О-11 (I полугодие)

88

33

3

О-11 (II полугодие)

100

84

4.3

О-12 (I полугодие)

100

25

3.2

О-12 (II полугодие)

100

89

4.1

2014-2015 учебный год

Предмет

Группа

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Средний балл


Охрана труда

О-11 (I полугодие)

100

83

4.4

О-11 (II полугодие)

100

100

5

О-12 (I полугодие)

100

100

4.9

О-12 (II полугодие)

100

100

5



Качество знаний и средний балл имеет положительную динамику. Преподаватель объективно оценивает знания, умения и навыки обучающихся, о чём свидетельствуют результаты итоговой аттестации: доля выпускников, подтвердивших годовые оценки по её результатам, составляет 100%. Динамика индивидуальной успеваемости по дисциплинам также положительная.

Данные взяты из ведомостей успеваемости за 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные года.









1.2.1. Организация педагогом социально-значимой деятельности

Аналитическая справка.

Одним из приоритетных направлений профессионального образования является организация социально – значимой деятельности обучающихся, в которую включаются все желающие обучающиеся, мастера производственного обучения, преподаватели учебного заведения.  Под социально-значимой деятельностью лицея мы понимаем совокупность действий субъектов образовательного процесса, направленных на реализацию социальных преобразований, решение наиболее насущных проблем социума, способствующих позитивным изменениям как в самом человеке, в среде лицея, так и во внешней социальной среде.
Основными формами социально-значимой деятельности у Запорожец Натальи Сергеевны являются:

  • участие в волонтерских движениях различной направленности (организация и проведение акций, выступлений агитбригад, изготовление и распространение листовок и т.д.);

  • осуществление посильной адресной помощи социально незащищенным слоям населения своего района (престарелым, ветеранам  труда);

  • участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования, младшими школьниками;

  • организация и проведение массовых мероприятий во внеурочное время, в летнем лагере;

  • исследовательская деятельность;

  • разработка и реализация социально-значимых проектов.

Обучающиеся группы активно участвуют в социально – значимых конкурсах и неоднократно отмечаются администрацией лицея.

Мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин Запорожец Н.С. и обучающиеся её группы изготавливают костюмы для выступлений, готовят номера художественной самодеятельности. Активно участвуют в проведении ежегодного народного гуляния «Широкая масленица». Участвуют в подготовке «День города», благотворительное изготовление костюмов для города и организаций. Изготовление швейных изделий для продаж на ярмарках «День района» г. Саратов, «Ярмарка НПО» г. Саратов. При проведении акции для Дома Малютки изготавливали пеленки, распашонки для малышей.
































Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Справка подтверждение.

Мастер производственного обучения, преподавателем специальных дисциплин Запорожец Н.С. в рамках организации педагогом внеурочной социально-значимой деятельности провела со своей группой следующие мероприятия:

  1. Акции:

«Весенняя неделя добра»

«Чистый город» сбор мусора берег Волги

«Львова роща» акция по очистке рощи

Благотворительные концерты в доме престарелых в с. Белагорное, реабилитационный центр «Волжские зори»

«Ветеран живет рядом»

Фестиваль «Студенческая весна -2015 г» «Великая победа»

«Георгиевская ленточка»

«Фестиваль Афганской песни»

Акция «Подари улыбку»

Подготовка и участие в праздновании «День города»

Акция «Поменяй никотин на витамин»

Фестиваль конкурс солдатской песни «Отвага, мужество и честь»

  1. Классные часы на тему:

«Устав лицея - это закон нашей жизни»

«Вольск городок – Петербурга уголок»

«Я служу России!»

«Наркотика скажем НЕТ!!!»

«Афганистан в моей душе»

«Твори добро на радость людям»

«Терроризм- угроза, личности, обществу, государству»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

«Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?»

«Народные традиции. Крещение Господне»

«Татьянин день и День Студентов»

«Женщине истории…»

«Россия и Крым. Мы вместе!»






























1.3.1.Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету

Аналитическая справка.


Одна из задач профессионального образования - содействовать воспитанию нового поколения. Каждый обучающийся в течении учебного года может попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Многие из обучающихся неуверенные в себе, но обладающие теми или иными способностями, со временем при помощи мастера становятся активными участниками как во внутриучилищных, так и в общественных мероприятиях. Мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин Запорожец Н.С. добивается того, чтобы способности обучающихся были востребованы.

Запорожец Н.С. в 2012 - 2013 учебном году является руководителем кружка «В мире фантазии», который посещали в основном обучающиеся имеющие коррекцию.

Целью кружка (секции) является: - развитие у обучающихся художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства. Кружок развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности обучающегося, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

Задачи:

  • Ознакомить с основами знаний в области композиции, формирования я цветоведения, декоративно-прикладного искусства;

  • Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью, рисунка, объемных форм;

  • Приобретение навыков учебно-исследовательской работы;

  • Формировать творческие способности;

  • Развивать способность к поиску решений и генерирования идей;

  • Добиваться максимальной самостоятельности творчества.

План работы кружка рассчитан на год, так как в кружке занимаются обучающиеся из разных групп и курсов.

Обучающиеся должны уметь:

  • Работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала)

  • Уметь работать в стиле квиллинга;

  • Знать основные приемы оригами.

Программа кружка вводит обучающихся в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобретательных, художественных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

























Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Справка подтверждение.

Мастер производственного обучения, преподавателя Запорожец Н.С., в 2012-2013 уч.г являлась организатором и руководителем кружка «В мире фантазии».

Входит в состав кружковых объединений:

  • технического творчества «Волшебный мир ткани», на котором осуществляется пошив костюмов для выступлений, пошив изделий для организаций города, для продаж на ярмарках, в конце года проводятся выставки обучающихся в кружковой работе.

  • Художественно – эстетического «В мире талантов». Выступление на городских мероприятиях, благотворительных концертах.



















1.3.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебной дисциплине

Аналитическая справка.

Запорожец Наталья Сергеевна мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин в группах по профессии «Оператор швейного оборудования». Охват обучающихся внеурочной деятельностью составляет более 32 %.

Список членов кружка «В мире фантазии».

№ п/п

Ф.И.О.

Группа

1

Малахов Александр

О-21

2

Попов Алексей

О-21

3

Морозов Борис

О-21

4

Ибрагимова Надя

О-22

5

Никонорова Ирина

О-22

6

Бабук Надежда

О-22

7

Атаева Люба

О-22

8

Абрамова Мария

Ш-11

9

Кузовенкова Юлия

Ш-11

10

Сидоренко Саша

О-21

11

Алакина Света

О-22

Данные взяты из журнала занятий кружка за 2012-2013 учебный год.



















Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Справка подтверждение.

Во внеурочной деятельности мастера производственного обучения преподавателя специальных дисциплин Запорожец Н.С., как результат применения современных педагогических технологий, наблюдается положительная динамика. И составляет 3,8 % доли обучающихся от общего числа, охваченных внеурочной деятельностью по учебной дисциплине.


№ п/п

Учебный год

Общее число обучающихся

Количество обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью

Доля обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью %

1

2012-2013

105

11

10.5%

2

2013-2014

98

14

14.3%



































Критерий II.

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)













2.1.1.Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

Аналитическая справка.

Одаренных обучающихся отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие обучающиеся могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими обучающимися интересно и трудно; во внеурочное время, в группе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Запорожец Н.С. мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин, осуществляет деятельность по созданию условий для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания.

Система работы Запорожец Н.С. с одаренными обучающимися включает в себя следующие компоненты:

- выявление одаренных обучающихся;

- развитие творческих способностей на уроках;

- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

Работа строится с учетом специфики обучающихся с ОВЗ (коррекция YIII вида): выявление способности к интеллектуальной деятельности, выявление способности к творчеству, работа по обучению поиска информации, обучение правильной речи, обучение написанию рефератов и докладов с компьютерными презентациями и участие в олимпиадах и конференциях.

В целях совершенствования работы лицея, обеспечения защиты прав обучающихся и слушателей в лицее, за межаттестационный период мастера производственного обучения, преподавателя специальных дисциплин Запорожец Н.С. обучающиеся групп входили в состав Совета общежития

Большое внимание Запорожец Н.С. придает вовлечению талантливых обучающихся во внеурочную работу по художественной самодеятельности и в спортивном направлении.



































Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Справка подтверждение.

Мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин Запорожец Н.С. организует педагогическую работу с одаренными обучающимися, а именно: участвует в организационно-коррекционной работе по повышению уровня познавательной деятельности обучающихся.

Большое внимание в своей работе уделяет одаренным обучающимся проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Работа с успешными обучающимися ведется на основании приказа по лицею.

На своих уроках Запорожец Н.С. ведёт целенаправленную и систематическую работу по формированию у обучающихся приемов умственной деятельности в процессе усвоения содержания урока. Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля обучающихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.















2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях

Аналитическая справка.

Ежегодно в лицее ГБПОУ СО «ВСЛ» проводятся недели профессии, где обучающиеся представляют свои профессии, выпуская стенгазеты, проводят выставки своих изделий и по завершению недели профессии проводится конкурс профессионального мастерства между группами, где обучающиеся применяют, как теоретические знания, так и практическое применение этих знаний.

О результативности организации работы с обучающимися следует судить по индивидуальному продвижению обучающихся:

  • Грамота XVIII всероссийского слета музеев и патриотических объединений учреждений начального и среднего профессионального образования Победитель конкурса «Танцы моего края», в номинации «Лучший ведущий программы слета»- Морозов Борис;

  • Почетная грамота в конкурсе сочинений «Мы разные, но мы вместе» 2 место- группа О-21;

  • Диплом участника Открытого городского фестиваля конкурса солдатской песни «Отвага, мужество и честь» - Кобзар Екатерина;

  • Диплом за победу в номинации «Здоровый кураж» в муниципальном конкурсе агитбригад «Мы выбираем здоровый образ жизни» - агитбригада «Розовые щечки», руководитель Запорожец Н.С.

  • Грамоты и дипломы за призовые места в областных и муниципальных спортивных соревнованиях - Лоскутова Татьяна, Борзова Ирина.

  • Диплом за участие в фотовыставке «Уголки России» посвященной 120-летию со дня рождения Есенина, приуроченной к 95-летию Вольского краеведческого музея. – Лоскутова Татьяна


Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Справка подтверждение.

При организации и сопровождении мастера производственного обучения, преподавателя Запорожец Н.С., обучающиеся имели достижения в Неделях профессионального мастерства, проводимые на базе ГБПОУ СО «ВСЛ». Благодаря проводимой работе, обучающиеся Запорожец Н.С. имеют грамоты, дипломы различных уровней за участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.





































Критерий III.

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.















3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных методик.

Аналитическая справка

Одной из важнейших задач современного образования является воспитание фукционально-грамотной личности, что диктует необходимость использования современных педагогических технологий, обеспечивающих активное включение обучающихся в процесс обучения.

Запорожец Наталья Сергеевна работает в ГБПОУ СО «ВСЛ» с 2001 года и по настоящее время является мастером производственного обучения, по профессии «Оператор швейного оборудования», преподавателем специальных дисциплин по профессиям «Маляр строительный», «Штукатур», «Оператор швейного оборудования»

В своей профессиональной деятельности использует различные педагогические технологии и методики обучения. Общеучилищная методическая тема «Компетентностный подход, как способ достижения нового качества профессионального образования». В рамках реализации этой темы мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин Запорожец Н.С. работает над личной методической темой: «Формирование профессиональной компетентности на уроках учебной практики».

При проведении уроков учебной практики Запорожец Н.С. придерживается следующими значимыми принципами:

-вариативность заданий, представление свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для обучающегося способов проработки учебного материала;

-накопление знаний, умений, навыков не в качестве самооценки (конечного результата), а важного средства реализации творчества обучающихся;

-обеспечение на уроках, и на учебной практики эмоционального контакта мастера и обучающегося на основе сотворчества, мотивации, достижение спеха.

В основе её деятельности лежит комплекс таких технологий: технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества, технология игрового обучения, здоровьесберегающие технологии.

Технология разноуровневого обучения

Целью данной технологии является: выделение групп на основании индивидуальных особенностей каждого учащегося, так как в группах обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, и задания они получали по своим возможностям.

-Индивидуализация и внутригрупповая дифференциации процесса обучения обучающихся.

-Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности учащихся, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.

-Соответствие уровню развития каждого обучающегося (это возможно при внутренней дифференциации работы);

-Развитие умственных способностей предполагает специальные средства, развивающие знания, которые по содержанию должны быть оптимальной трудности и которые должны формировать рациональные умения умственного труда.

Технология сотрудничества

Целью и задачей данной технологии является активизация деятельности каждого обучающегося.

Повышение мотивации учения, формирование коммуникативных навыков обучающихся.

Интеграция и обобщение информации из различных источников. Данная технология применяется во неурочной работе: (выпуск тематических газет в группе, летопись общих дел, творческий отчет и т.д.)

Технология игрового обучения

Целью данной технологии является: создание условий для творческой самореализации обучающихся.

-Развитие познавательных способностей и коммуникативных умений обучающихся, их нравственного потенциала.

-Интеграция реального состояния объекта, обработка знаний, умений, навыков в игровой форме. Данная технология применяется при выполнении творческих работ, на этапах актуализации знаний, во внеурочной работе, при поведении конкурсов, турниров.

Здоровье сберегающие технологии.

Цель и задачи данной технологии является: укрепление и развитие здоровья у обучающихся:

-контроль за физическими и психическими нагрузками на уроке.

-формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни.

-соблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещении.

-воспитание здорового образа жизни.

-соблюдение двигательного режима обучающихся.

-создание максимально комфортных условий на уроке.

Данная технология применяется при выполнении при проведении физкультурных пауз на уроке, в разработке правил работы в швейной мастерской, при изучении темы «Охраны труда».

Запорожец Н.С, планирует применение образовательных технологий, исходит из того, что каждый обучающийся на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:

- возрастные особенности обучающихся;

- преемственность технологий;

- возрастание доли самостоятельности обучающихся.

  Преподаватель занимается постоянным самообразованием, с целью методического совершенствования.

За последние три года в педагогической работе мастер Запорожец Н.С., как результатом применения современных педагогических технологий наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся при 100% успеваемости, качество составляет от 68% до 92%













Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»



Справка подтверждение об использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных методик.



Мастер производственного обучения, преподаватель Запорожец Н.С. применяет в своей педагогической деятельности, следующие современные педагогические технологии и методики:

- технология личностно-ориентированного обучения

- элементы технологии проблемного обучения

- технология сотрудничества

- технология игрового обучения

- технология информационно-коммуникативная

- здоровьесберегающая технология

- технология разноуровневого обучения – активные методы обучения

















3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

Аналитическая справка

Использование ИКТ в учебном процессе один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствует развитию творческой личности обучающихся. ИКТ помогает реализовывать главные человеческие потребности общения, образования, самореализацию.

Одним из ключевых моментом работы мастера производственного обучения, преподавателя Запорожец Н.С. в современных условиях является использование информационно–коммуникационных технологий в процессе обучения, в воспитательной работе. Составной частью работы по разработке и внедрению в учебный процесс компьютерных обучающих средств является методика подготовки и чтения лекций с использованием ИКТ. Основная часть лекции - это изложение материала по вопросам в сопровождении видеодемонстрационных материалов: видеослайдов - фрагментов основных теоретических положений излагаемой темы, таблицы, схемы, диаграммы, графики и модели. Информационно-коммуникативные  технологии использует в разных  вариантах:

  - Обучающие программы как элемент формирования системы знаний и умений обучающихся.  Они  позволяют давать иллюстрации важнейших  понятий курса на уровне, обеспечивающем качественное восприятие по сравнению с традиционными методами изучения.

 - Технологии презентаций. Создание собственных презентаций  обеспечивает существенно большую наглядность изучаемого материала.

-Использование социальных сервисов WEB 2.0  для организации сетевого общения.

При диагностике и проверке знаний использую тесты в режиме on-line.

 - Использую интернет-ресурсы для самообразования, участвуя в различных конкурсах, конференциях, семинарах, носящих дистанционный характер.

ИКТ и ресурсы сети интернет, Запорожец Н.С. использует, как для самообразования и повышения своей квалификации, так и для создания качественно новых форм и методов подготовки обучающихся к дальнейшему обучению. Использование ИКТ позволяет идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформить и представить результат своей работы – это пригодиться им в будущем, в профессиональной деятельности, поможет стать грамотным специалистом.

Используемые преподавателем интернет - ресурсы:

http: /AVWW.lseptember.ru - фестиваль педагогических идей http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный порта

http://collecfion.eti». - Российский общеобразовательный портал. Сборник методических разработок.

http://ww\v.edu-refot ma.ru/ - Образовательный портал. Мой университет.

http://www.it-n.ru/ - Всероссийский Интернет – педсовет

http://www.edu.ru/ - Российское образование - федеральный портал

http:// ww w.zavuch.info - информационный портал для работников системы образования

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал

http://www.ict.edu.ru/ - Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании", входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий.


Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»





Справка подтверждение

Мастер производственного обучения, преподаватель Запорожец Н.С. использует в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии:

Аудиовизуальные технологии в образовании

Учебное видео (Подборка документальных фильмов по истории швейной машинки, утюга, костюма, направлениях современного дизайна одежды)

Компьютерные технологии в образовании

Электронные учебники, практикум по производственному обучению, библиотека электронных наглядных пособий

Образовательные Интернет-ресурсы (скриншоты прилагаются)

учебно-методические ресурсы ( www.gotovimyrok.com www.kopilkauroka.ru и т.д.);

http://www.openclass.ru/ -Сайт Открытого класса

http://www.it-n.ru/ - Всероссийский Интернет – педсовет

http://www.edu.ru/ - Российское образование - федеральный портал

http://profobrazovanie.forum.st/ -Сайт Профобразования

http://infourok.ru/- Инфоурок

//www.uchmag.ru/- Учмаг: http

https://www.eduopenru.ru/index.php/logpassw/profile- Открытое образование

http://kopilkaurokov.ru/profile- Копилка уроков - сайт для учителей

участие педагога в вебинарах, онлайн-конференциях

http://multiurok.ru/tumanovairina- имеет собственный сайт
[email protected] - электронная почта




































3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающих, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.



Аналитическая справка

Запорожец Н.С. в своей деятельности в должности мастера производственного обучения, преподавателя специальных дисциплин применяет здоровьесберегающие технологии. Она особое внимание уделяет сохранению здоровья обучающихся, соблюдению правил и норм техники безопасности. В своей работе использует следующие здоровьесберегающие технологии и методики:

  1. организационно - педагогические, которые формируют структуру учебного процесса на основе требований государственных санитарных правил и норм и в соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106)

  2. оздоровительные, направленные на физическое развитие обучающихся с целью подготовки его к профессиональной деятельности;

  3. стимулирующие, которые позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного болезненного состояния (проводить контроль своевременной реабилитации обучающихся на уроках физической культуры в подготовительной группе).

Запорожец Н.С. применяет следующие методы диагностики результативности здоровьесберегающих технологий:

1. оценка санитарно – гигиенического состояния кабинета в соответствии с СанПин;

2. оценка физической подготовленности обучающихся;

3. оценка состояния здоровья на основании результатов профилактических осмотров;

Данные о состоянии здоровья обучающихся Запорожец Н.С. учитывает в организации учебной деятельности, внеурочных мероприятий, при индивидуальной работе с обучающимися.

С целью предупреждения утомляемости и усталости учащихся на уроках применяются дидактические игры, включаются в урок физкультминутки, используются эмоциональная передача содержания учебного материала, юмор, перевод учащихся к новым видам деятельности, которых должно быть в течении урока от 4 до 7; планируется смена вида занятий через 7-10 минут, выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие.

Решая проблему ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью.

Мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин Запорожец Н.С. считает необходимым соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещения, чистота и порядок в помещении) в соответствии с нормами СанПиНа, обращает особое внимание на сохранность зрения обучающихся: рассаживать обучающихся на уроках с учетом состояния их зрения, корректировать освещение в кабинете, индивидуальное освещение на рабочем месте, физминуток на уроках.

Формируя у обучающихся знаний о здоровье, включает в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использует для проведения самоанализа.

Большая работа в училище по укреплению здоровья учащихся ведется мастером во внеурочное время.

Обучающиеся её группы более 80% занимаются в спортивных секциях, ведут здоровый образ жизни, активно участвуют в акциях по здоровому образу жизни, учувствуют в оздоровительных мероприятиях (дня здоровья), спортивных мероприятиях. А один из основных направлений применений здоровьесберегающих технологий Запорожец Н.С. считает - формирование у обучающихся здорового образа жизни.

Перечень мероприятий, проводимых мастером производственного обучения, преподавателем Запорожец Н.С., направленных на формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.



п/п

Мероприятия

1.

Медицинские карты, на каждого учащегося специальные медицинские группы.

2.

Осуществление регулярного контроля над выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПиНа №2106 от 28.12.10 г.

3.

Санитарно-гигиеническое состояние кабинета, световой воздушный режим мастерской, соблюдение санитарно-гигиенических требований.

4.

Участие группы в днях здоровья.

5.

Участие в акции «Поменяй сигарету на конфету».

6.

Участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни».

7.

Конкурс за лучший фотоплакат «Мы за здоровый образ жизни».

8.

Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости и пропаганда ЗОЖ.

9.

Режим проветривания кабинета на переменах.

10.

Тематические классные часы о вреде алкоголя, курение и употребление наркотиков.

11.

Оформление стендов «Хочу быть здоровым», «Скажи наркотикам нет», «Береги здоровье смолоду».

12.

Анкетирование учащихся по проблемам с наркотиками, алкоголизмом, курением.

13.

Встреча учащихся с работниками милиции, медицинскими работниками.

14.

Индивидуальная беседа с учащимися «Группы риска»















Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»



Справка подтверждение

Одним из основных направлений применение здоровьесберегающих технологий Запорожец Н.С. считает – формирование у обучающихся здорового образа жизни.  Наталья Сергеевна являлась мастером производственного обучения групп: О-21 в 2012-2013 уч. году, О-11, О-13 в 2013-2014 уч. году, О-21 в 2014-2015 уч. году, по сравнению с предыдущим периодом обучения, снизилось количество пропусков по болезни. Это можно увидеть на диаграмме, где показано количество обучающихся в процентном соотношении и количество пропусков по болезни.















Перечень мероприятий, где группы учащихся под руководством мастера производственного обучения, преподавателя Запорожец Н.С. принимали активное участие, направленных на формирование здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.

п/п

Проводимые мероприятия

Процент охвата учащихся группы.

1.

Санитарно-гигиеническое состояние кабинета, световой, воздушный режим

100%

2..

Участие группы в днях здоровья.

100%

3

Участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни».

100%

4.

Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости и пропаганда ЗОЖ.

100%

5.

Режим проветривания кабинета на переменах.

100%

6.

Индивидуальная беседа с учащимися «Группы риска»

100%

7.

Тематические классные часы о вреде алкоголя, курение и употребление наркотиков.

100%

8.

Конкурс за лучший фотоплакат «Мы за здоровый образ жизни».

100%

9.

Участие в акции «Поменяй сигарету на конфету».

100%

10.

Классный час: «Курить – здоровью вредить».

100%

11.

Беседа: «Слово Спид и Вич – знакомы всем».

100%

12.

Беседа: «Скажим наркотикам - НЕТ».

100%

13.

Анкетирование учащихся по проблемам с наркотиками, алкоголизмом, курением.

100%

14.

Обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических требований на занятиях.

100%



















3.1.4. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Аналитическая справка.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках и во внеурочной деятельности.  
Образовательная область на основе проектного метода обучения предполагает не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.

Работая над проблемой повышения качества знаний обучающихся, развитием их творческих способностей в учебно-воспитательном процессе, Запорожец Н.С. уверена в том, что максимум усилий необходимо направлять на формирование интереса к учебе. И стимулом к этому должно являться не только успешное овладение знаниями и умениями, но и возможность проявить свою творческую индивидуальность. Поэтому в своей педагогической деятельности Запорожец Н.С. использует такую форму работы, как проектная деятельность.

Проектный метод изначально ориентирован на самостоятельную работу обучающихся–индивидуальную, групповую или коллективную. Объединение обучающихся в небольшие группы позволяет включить в работу каждого, предоставить им возможность выбора уровня ее сложности, варианта технологического решения, учит трудиться в коллективе, пользоваться при необходимости помощью членов группы.

В чем привлекательность этого метода

  • Нацеленность на конечный результат.

  • Выявление и развитие творческих возможностей и способностей.

  • Умение принимать решение в нестандартных ситуациях.

  • Формирование деловых качеств у обучающихся.

  • Социализация личности за счёт включения его в различные виды деятельности.

Что дает метод проектов

  • В образовательном плане: знакомство с новыми технологическими знаниями, умениями, терминологией.

  • В развивающем: осознанность знаний, анализ, умение применить на практике.

  • В воспитательном: деловитость, предприимчивость, ответственность за результаты своего труда и коллектива.

Существует несколько видов проектной деятельности.

Практика-ориентированный – нацелен на социальные интересы участников проекта, исследовательский – обозначение и решение проекта и творческий – свободный нетрадиционный подход к решению проблемы.

Благодаря методу проектов появилась возможность вовлечь обучающихся в активную деятельность по разработке и созданию швейных изделий. Они охотно проектируют на занятиях: юбки, брюки, плечевые изделия.

Проектируя изделия, обучающихся осваивают знания из разных областей искусства и культуры, получают навыки рукоделия, моделирования, конструирования и изготовления швейных изделий, осваивают новые технологии. Такие знания позволяют обычный процесс обучения превратить в творческую лабораторию.

Опыт показывает, что работа над проектом значительно расширяет общий кругозор обучающихся, пробуждает интерес к выдвижению собственных идей и реализации их на практике, закрепляя знания и умения, полученные на занятиях.

Систематическое использование на занятиях элементов современных технологий, таких как проектное обучение, коллективный способ деятельности, личностно-ориентированный подход в обучении, самостоятельная работа, проблемное обучение обучающихся показало, что у обучающихся растет интерес к предмету, развивается познавательная деятельность, которая дает положительные результаты, наблюдается увеличение положительных показателей по предмету.






























3.2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Аналитическая справка

В своей работе Запорожец Наталья Сергеевна организует свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С этой целью она использует личностно – ориентированные технологии, направленные на изучение учебных дисциплин, воспитание уверенности в собственных силах и адаптацию в различных учебных и жизненных ситуациях. Использует всевозможные формы работы обучающихся на уроке: групповые, метод индивидуальных заданий, учитывает интересы и психические возможности обучающихся. Строит урок так, чтобы каждый обучающийся стремился к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей, а это позволяет включать в активную деятельность на уроке не только сильных, но и более слабых, а так же медлительных обучающихся и способствует освоению материала на более высоком уровне.

В качестве результативности применения технологий Запорожец Н.С. использует диагностику изучения способностей обучающихся, диагностику эффективности применения методов педагогики сотрудничества, диагностику изучения индивидуальных особенностей мышления обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Дополнительная дифференцированная работа Запорожец Н.С. с такими категориями обучающихся как слабоуспевающие, относящиеся к группе риска и пропускающими занятия по болезни, систематична и состоит из своевременного выявления обучающихся группы риска и причин пропусков уроков и опозданий, проведения дополнительных занятий и консультаций, учета и контроля посещаемости и успеваемости, проведения индивидуальных и профилактических бесед, постановки на внутрилицейный учёт, своевременного выявления возможности возникновения конфликтов среди обучающихся, работе в совете профилактики правонарушений.

Применение лично – ориентированных технологий способствует положительным изменениям, которые происходят в группе Запорожец Н.С. а именно обучающиеся стали целеустремленнее, более инициативными не только на уроках, но и в общественной жизни. Проведение тестирования психологом на определения уровня интеллектуального развития позволило заключить, что на 60% обучающиеся показали высокий уровень, 35% - средний и 5% - низкий.































Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Справка подтверждение.

Мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин Запорожец Н.С. использует в своей работе технологии и методики личностно-ориентированное обучение. Имеет большой опыт работы в коррекционных группах. У неё накоплен уже немалый опыт по развитию познавательного интереса при обучении учащихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Запорожец Н.С. применяет на уроках следующие основные методы и методические приемы формирования познавательного интереса:

-метод эмоционального стимулирования;

-создание ситуаций успеха в обучении;

-проведение познавательных игр;

-анализ реальных производственных и жизненных ситуаций;

-создание ситуаций познавательного интереса.

















Аналитическая справка.

Работа со слабоуспевающими обучающимися.

Главная задача деятельности мастера производственного обучения, преподавателя состоит в том, чтобы создать ситуацию успеха, а это единственный источник его внутренних сил. Поэтому мастер производственного обучения, преподаватель Запорожец Н.С. выбрала личную методическую тему: «Формирование профессиональной компетентности на уроках учебной практики».

В каждой группе есть обучающиеся, который требуют особого внимания. Это и слабоуспевающие обучающиеся, обучающиеся пропустившие занятия по болезни, а также обучающиеся, который вследствие индивидуальной особенности строения психической системы, медленнее усваивают материал и требуют дополнительного времени для выполнения различных работ. Поэтому Запорожец Н.С. ведется дополнительная дифференцированная работа.

  Работа с такой категорией обучающихся проводится как на уроке, так и во неурочное время.

    В ходе самостоятельных работ на уроке слабоуспевающим обучающимся предлагаю упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах, отмечаю положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий. При необходимости организовывается дополнительные занятия, на которых используются карточки-консультанты.

Запорожец Н.С. работает со слабоуспевающими обучающимися по индивидуальному плану составленный на учебного года. Работа с отстающими обучающимися ведется как в урочное, так и не во внеурочное время.

Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития;

  • педагогическая запущенность;

  • прогулы.

Задачи:

1. Создать условия для успешного усвоения обучающимися учебных программ.

2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих обучающихся.

3. Обеспечить реализацию разноуровнего обучения

4. Изучить особенности слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации

5. Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.





















Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Справка подтверждение.

Дана Запорожец Н.С., мастеру производственного обучения, преподавателю специальных дисциплин, в том, что она имеет систему работы со слабоуспевающими обучающимися. Работает согласно плана, составляемого на каждый учебный год.

Запорожец Н.С., в процессе знакомства с новыми обучающимися на первых уроках с помощью несложных тестов выявляет уровень развития и уже на первых уроках видит, что есть обучающиеся, которые нуждаются в особом внимании. Выявляет причины неуспевания, составляет план действий на каждого обучающегося.

Работа с отстающими обучающимися по разным ведется как в урочное, так и во внеурочное время.

В план работы методической комиссии преподавателей и мастеров производственного обучения обсуждаются вопросы работы со слабыми обучающимися и обмениваются опытом.

В лицее создана система мер по работе со слабоуспевающими и отстающими обучающимися, которую Наталья Сергеевна применяет в своей работе:

  • Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

  • Помощь в планировании учебной деятельности;

  • Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;

  • Стимулирование учебной деятельности;

  • Контроль за учебной деятельностью;

  • Различные формы взаимопомощи;

  • Дополнительные занятия с обучающимся педагогом























































План работы со слабоуспевающими обучающимися

на 2014 – 2015 учебный год




















г. Вольск

План работы со слабоуспевающими обучающимися

Мероприятия

Срок

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности обучающихся.

Сентябрь

2.    Проведение контрольного среза знаний обучающихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний.

б) Выявление в знаниях обучающихся пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3. Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы с преподавателями.

Сентябрь

4.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.


5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему, фиксировать это в плане урока

 

В течение учебного года.


6.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.


7. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

В течение учебного года.


8. Комментировать оценку обучающегося, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

В течение учебного года.


9. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце полугодия, когда обучающийся уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.


10. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся группы, по возможности вести тематический учет знаний по предмету.


В течение учебного года.


11. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

В течение учебного года.







Аналитическая справка.

Работа с обучающимися, относящимися к группе риска.

Запорожец Н.С. за межаттестациооный период является мастером производственного обучения, преподавателем в коррекционных группа по профессии «Оператор швейного оборудования». В планы включает вопросы по воспитанию всесторонней развитой, образовательной и нравственно здоровой личности. Это определило основные задачи профилактической работы по предупреждению правонарушений, курению, употреблению алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ.

Профилактическая работа мастера производственного обучения, преподавателя Запорожец Н. С. направлена на отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия. Поэтому Запорожец Н.С. реализует следующий перечень мероприятий:

  1. Выявление обучающихся асоциального поведения.

  2. Изучение причин социально - педагогической запущенности подростка.

  3. Ведение картотеки этих обучающихся.

  4. Встречи с работниками ПДН.

  5. Правовое просвещение подростков.

  6. Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.

  7. «Совет Отцов» по профилактике правонарушений.

  8. Психологические консультации для обучающихся.

  9. Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).

  10. Индивидуальная работа с обучающимися асоциального поведения.

  11. Вовлечение подростков в воспитательные центры, кружки, секции.

Результаты работы по этим направлениям: скорректированы нравственные и моральные установки; появился устойчивый интерес к общечеловеческим ценностям; сформирована структура убеждений на положительные ориентиры.

В поведении обучающихся заметны положительные изменения, охотно выполняют поручения, идут на контакт. Итогом профилактической работы, стало изменение поведения подростков в положительную сторону.



































Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Справка подтверждение.

Справка дана Запорожец Н.С. мастеру производственного обучения, преподавателю специальных дисциплин, что она действительно работает с обучающимися, относящимися к группе риска.

За межаттестационный период Запорожец Н.С. являлась мастером производственного обучения в коррекционных группах по профессии «Оператор швейного оборудования».

Годы учебы

Всего обучающихся

Состояло на учете

Снято с учета

2012г.-2013г.

5

1

1

2013г.-2014г.

12

-

-

2014г.-2015г.

12

1

1


Обучающиеся требуют к себе особого внимания и чуткого контроля со стороны мастера производственного обучения. В связи с этим Запорожец Н.С. организовывает педагогическую работу с обучающимися из группы риска: организация досуга во внеурочное время, контроль посещаемость кружков и спортивных секций обучающимися, вовлечение их во внутреучилищные и городские мероприятия, акции разного уровня.

Запорожец Н.С. проводит индивидуальную работу с обучающимися состоящими на учете в КДН, на внутриучилищном учете: заведена карточка, состоящих на учете, социальный паспорт группы, проведены беседы с обучающимися, где социальным педагогом отражены в работе с обучающимися по профилактике правонарушений.

Результатом этой работы является:

1. Отсутствие обучающихся, находящихся на учете в КДН.

2. Отсутствие обучающихся, находящихся на внутриучилищном учете в конце года

3. Отсутствие обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в лицее.





































3.3. 1. Участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности

Аналитическая справка.

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования Запорожец Н.С. играет её инновационная деятельность.

В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.

Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера.

В своей профессиональной деятельности мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин Запорожец Н.С. использует активные и интерактивные методы и формы обучения, которые ориентированы на взаимосвязь обучающихся и педагога, активности обучающихся в процессе обучения. Используются следящие методы обучения: проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, метод проектов.



3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Аналитическая справка

Запорожец Н.С. работает над личной методической темой: «Формирование профессиональной компетентности на уроках учебной практики», готовит методические доклады, выступает с ними и делится своим педагогическим опытом с коллективом на заседаниях методической комиссии преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, педагогических советах и заседаниях школы молодого педагога.

За межаттестационный период Запорожец Н.С., были подготовлены следующие доклады: «Здоровьесберегающие технологии на уроках специальных дисциплин и учебной практики», «Формирование профессиональной компетентности на уроках учебной практики» и т.д.

По плану работы своей методической комиссии провела следующие открытые уроки: «Обработка воротника», «Нормативно-правовые и организационные основы труда» по учебной дисциплине «Охрана труда», «Личность и общение» .

Запорожец Н.С. – мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин за межаттестационный период являлась разработчиком рабочих программ по следующим учебным дисциплинам: «Конструирование», «Охрана труда», программа по производственному обучению по профессии «Оператор швейного оборудования» Данные программы рассмотрены на заседании методической комиссии, педагогическом Совете и утверждены.


В рамках внедрения Федеральных Государственных образовательных стандартов третьего поколения в ГБПОУ СО «ВСЛ» решением Педагогического Совета (Пр. № 5 от 28.12.2010) созданы рабочие группы по разработке основных профессиональных образовательных программ по профессиям. Запорожец Н.С. входила в состав рабочей группы по разработке программ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации», Разработала программу «Основы Web – дизайна» вариативную часть ОПОП по профессии «Мастер по обработке цифровой информации», которая прошла процедуру экспертизы в установленном порядке .

Являясь активным пользователем сети Интернет, Запорожец Н.С. зарегистрирована как участник сообщества преподавателей и мастеров профессионального образования, СМИ Интернет-издания Профобразования, принимает участие в педагогических форумах, где обменивается опытом со своими коллегами, своими наработками по преподаваемым предметам:

http://profobrazovanie.forum.st/

http://www.openclass.ru/node/262729- педагогических работников. Опубликовывает свои методические разработки в печатных и в интернет-изданиях.

У Запорожец Н.С. имеются публикации в сборниках:

  1. «Реализация ФГОС в условиях новой образовательной среды» - «Современные педагогические технологии ».

  2. «Интернет-издание Профобразования» - методическая разработка «Формирование профессиональной компетентности педагога в соответствии с Профессиональными стандартами».

Разработана и рассмотрена на заседаниях методической комиссии следующая учебно-методическая документация:

  1. Рабочие программы

  2. Календарно-тематические планы

  3. Перечень учебно-производственных и лабораторно-практических работ

  4. Программы учебной и детальная программа производственных практик

  5. Тематика выпускных квалификационных работ,

  6. Методические указания для выполнения квалификационных работ.







































Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Справка подтверждение.

Запорожец Н.С.в период с 2012 – 2015 гг. подготовила доклады и открытые уроки по различным темам и выступила с распространением своего опыта на заседаниях методической комиссии преподавателей спец.технологии и мастеров производственного обучения.

п/п

Тема выступления

Дата проведения

1

Семинар «Методика внедрения технологий, ориентированных действий в образовательных учреждениях НПО» г. Саратов.

Октябрь 2012 г.

2

«Преодоление неуспеваемости обучающихся и повышение их познавательной мотивации».

Декабрь 2013 г.

3

«Организация работы с обучающимися имеющими низкую учебную мотивацию»

Февраль 2013 г.

4

«Разнообразие форм внеклассной работы»

Октябрь 2013 г.

5

Презентация: «Здоровьесберегающие технологии на уроках специальных дисциплин и учебной практики»

Март 2014 г.

6

«Формирование профессиональных компетенций на уроке учебной практики».

Сентябрь 2014

7

«Взаимосвязь знаний, умений обучающихся по профессии «Оператор швейного оборудования»»

Январь 2015 г.

8

Открытый урок по учебной дисциплине «Охрана труда» на тему «Нормативно-правовые и организационные основы труда»

Октябрь 2013 г.

9

Презентация открытого урока «Обработка накладных карманов»

Декабрь 2013 г.

10

Открытый урок конкурс «Первый стежок»

Январь 2014 г.

11

Открытый урок по учебной дисциплине «Этика и психология общения» на тему: «Личность и общение»

Март 2014 г.

12

Открытый урок по учебной практике по теме:

«Обработка воротника»

Октябрь 2015 г.

13

Открытый урок-конкурс «Познай себя»

Февраль 2015 г.





3.5.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Аналитическая справка

За время работы в ГБПОУ СО «ВСЛ» Запорожец Наталья Сергеевна постоянно повышает качество своей профессиональной деятельности:

За межаттестациооный период Запорожец Н.С. окончила с отличием ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», квалификация: Социальный педагог. 2009-2013 года.

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Новые технологии в работе с родителями», 2010 год;

Областной научно - методический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях профессиональной подготовки» (30 ч.), май 2012 года;

Прошла стажировку по профессии «Оператор швейного оборудования» в ООО «ВольскСпецПошив» 2015 год.

В целях самообразования принимает активное участие во внутриучилищных семинарах.















3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

Аналитическая справка

Запорожец Наталья Сергеевна мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин, за межаттестационный период принимала участие в работе:

  • Государственная экзаменационная комиссия по проведению итоговой аттестации по основным образовательным программам СПО по профессии «Машинист машин и оборудования в производстве цемента», по программам подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Оператор швейного оборудования»;

  • Аттестационная комиссия по проведению выпускных квалификационных экзаменов по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»;

  • Рабочая группа для подготовки к аккредитации образовательного учреждения по профессии «Машинист машин и оборудования в производстве цемента»;

  • Членом приемной комиссии ГБПОУ СО «ВСЛ».

Запорожец Н.С. в 2013-2014 уч. г.2014-2015 уч. г. являлась ответственной за организацию платных образовательных услуг, была членом комиссии по проведению квалификационных экзаменов в группах по внебюджетной форме обучения по профессии: «Оператор ЭВМ».











3.7.1. Наличие в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы



Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Справка подтверждение.

Дана Запорожец Н.С в том, что она за межаттестациооный период награждена:

  1. Почетная грамота Главы Вольского муниципального района Саратовской области за сохранение педагогического наследия профессионального образования и активное социальное позиционирование системы подготовки рабочих кадров, в связи с 70-летием создания системы НПО;

  2. Грамота за большой педагогический вклад в деле воспитания и обучения квалифицированных рабочих кадров и в честь 75-летия системы профтехобразования;

  3. Грамота за развитие новых направлений;

  4. Благодарственное письмо за высокий профессионализм и добросовестное отношение к своим обязанностям;

  5. Благодарственное письмо по итогам работы за I полугодие 2012-2013 учебного года, за качественную организацию и проведение учебно-воспитательной работы;

  6. Благодарность за организацию летнего отдыха детей-сирот, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд;

  7. Благодарственное письмо Главы администрации муниципального образования город Вольск Саратовской области за активную и плодотворную работу рамках акции по очистке Львовой рощи;

  8. Благодарность за благотворительные концерты для отдыхающих и инвалидов реабилитационного центра «Волжские зори» г. Вольск;






Директор ГБПОУ СО «ВСЛ» О.А. Порецкова



























































Критерий IV

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.















4.1.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, муниципального или регионального и уровня

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Справка подтверждение.

Дана Запорожец Н.С. в том, что в 2010-2011 уч. г. являлась заместителем директора по учебно-методической работе и участвовала в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей». Осуществляла работу по следующим направлениям:

-утверждение и корректировка рабочих учебных программ и перспективно-тематических планов;

-организация и проведение входного контроля административных контрольных работ по предметам общеобразовательного цикла;

-проведение инструктивно-методических, тематических семинаров, семинаров-практикумов, научно-практических конференций;

-проведение мониторинга качества знаний обучающихся;

-контроль за выполнением учебных программ на соответствие календарно-тематическому плану;

-организация и проведение предметных недель по общеобразовательным дисциплинам и др.





Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Выписка из экспертизы эффективности работы мастеров с коррекционными группами. (проведенной педагогом-психологом ГБПОУ СО «ВСЛ» Карташовой О.Е. )

  1. Совместно с мастером производственного обучения Запорожец Н.С. была проведена диагностика сплоченности учебных коллективов методом референтомитрии. 78% обучающихся группы показали положительное отношение к согруппникам, 22 % обучающихся получили статус «пренебрегаемых», «отверженных».

  2. Совместно с мастером производственного обучения, преподавателем специальных дисциплин Запорожец Н.С, была проведена: Диагностика (исходный уровень) обучающихся. (Показатели отражены в диаграмме)

  3. Группа О-11, мастер производственного обучения Запорожец Н.С.

  • Высокий уровень овладения профессиональными навыками. Мастер использует интерактивные методы обучения, расширяет диапазон учебной программы. В группе отмечается самые высокие показатели заинтересованности в получении профессии.

  • Отличная посещаемость и работа на уроках. Мастер ведет строгий контроль за посещаемостью в течении всего года.

  • Высокий уровень общественной активности группы за счет мобилизации активности обучающихся. Сплоченность учебного коллектива. Данная группа за учебный год добилась отличных результатов, множество призовых мест в различных мероприятиях, и что самое ценное, за счет проявления активности самих обучающихся.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Запорожец Наталья Сергеевна

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства