kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трансформация дополнительного образования детей:вызовы и перспективы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трансформация дополнительного образования детей: вызовы и перспективы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трансформация дополнительного образования детей:вызовы и перспективы»



Трансформация дополнительного образования детей: вызовы и перспективы

Судьба любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Если государство стремится к развитию - то нужно заботиться о грамотности и образованности населения.

Каким должен быть современный педагог?

Во – первых, он должен эффективно реагировать на образовательные потребности учащегося, уметь эффективно организовывать процесс обучения и управлять им, использовать ИКТ для обучения, гибко оценивать полученные образовательные результаты.

Во-вторых, востребованным сегодня является умение дать профессиональный совет, консультацию родителям, устанавливать партнерские отношения не только с ними, но и с другими субъектами образовательного процесса и заинтересованными в нем организациями.

И в – четвертых, если говорить о педагоге на уровне образовательного учреждения, серьезным требованием к нему является умение работать в команде, планировать не только свою работу, но и участвовать в планировании работы всего образовательного учреждения.



Чем более развито общество, тем более активно в нем молодое поколение. Сейчас, когда в нашей стране интенсивно осуществляется процесс демократизации, молодежь превращается в реальную социальную силу. И очень важно, чтобы её энергия была направлена на созидание, на решение огромного количества проблем, стоящих перед государством и обществом, а не вела к их умножению. 

Дополнительное образование художественной направленности направлено на развитие индивидуального и коллективного художественного творчества детей. Особая роль данного направления дополнительного образования заключается в объединении в себе задач развития мотивации к творчеству, самоактуализации личности, формирования нравственных и эстетических эталонов, освоении технологий творческой деятельности, развитии способности к восприятию искусства.

Современный мир создает новые условия, влияющие на содержание и технологии дополнительного образования художественной направленности, такие как:

•    Изменения экономического уклада: развитие арт-индустрии, арт-менеджмента, возникновение новых форм занятости

•    Технологические: использование современных технологий в творчестве;

•   Трансформация запроса семей и детей: усиление значимости искусства во всех видах деятельности.

•   Расширение рамок художественного дополнительного образования: развитие свободных искусств, возникновение интегрированных видов и форм творческой деятельности.

Способы решения этих проблем

1.Использование современных образовательных технологий, таких как проектная и исследовательская творческая деятельность, групповые интерактивные практики, разновозрастные группы, игровые технологии, социоигровые технологии, интегрированные технологии, полихудожественные технологии и др.);

2.Внедрение цифровых образовательных технологий, например, инновационных компьютерных программ для художественного творчества.

В своей работе я практикую вид деятельности обучение,когда старшая группа готовит ,организует мероприятия для младших. Такой метод обучения «Равный равному» способствует:

1.приобретению навыков ответственного поведения;

2.обострению чувства ответственности и собственной значимости, усилению желания приносить пользу;

3. личностному росту;

4.формированию коммуникативных навыков и лидерских качеств;

5.общению, новым знакомствам;

6.росту самосознания, развитию их способности к самоорганизации и самоуправлению, что важно для самостоятельной жизни в будущем.

Пример .Выступление старшей группы Задумки в детском саду ,показ сказки «Как колобок природу охранял»

Проблемы окружающей среды были раскрыты посредством костюмированной театральной постановки с включением стихов, песен, танцев, которые были направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Ребенок, полюбивший природу, никогда не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном и в этом помогает театрализованная деятельность, которая является одной из форм экологического образования и воспитания детей. Предоставляет большие возможности воспитания у детей любви и уважения к природе, учит понимать природу, ее законы и особенности.

В системе методов и средств воспитания добрых чувств к природе не последнюю роль играют сказки. Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Постепенное знакомство с сюжетом дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения. На основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трансформация дополнительного образования детей:вызовы и перспективы

Автор: Желовникова Оксана Викторовна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 498933


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства