Начало занятия 1.Создание положительного эмоционального настроя (разминка /ледокол) 1–3 минуты | Добрый день, ребята! Приглашаю всех принять участие в тимбилдинге «Мы – успешная команда!», где вы сможете испытать себя, узнать много интересного о своих ровесниках. Предлагаю треки/активити веревочного курса, при выполнении которых нужно действовать сообща. Разминка «Ревущий мотор». Вы видели автомобильные гонки? Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по кругу! Представьте себе рев гоночного болида – «Рррммм!» 1 из вас произносит «Рррммм!» и быстро поворачивает голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое «Рррммм!», повернувшись к следующему соседу. Так «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. | |
Середина занятия 2. Работа по теме (основные треки и активити) 27–30 минут | Трек «Спина к спине!» Сейчас будем здороваться разными частями тела – носами, локтями, коленями. Когда вы услышите фразу: «Спина к спине!», то вам нужно найти себе нового напарника. Итак, начали: «Ухо к уху», «Коленка к коленке», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке». Активити «Осьминожка». К кругу, сделанного из толстого картона, привязаны атласные ленты в количестве 16 штук длиной около 1 метра. На середину «осьминожки» кладется мячик. Задача – пронести «осьминожку» из пункта А в пункт Б, не уронив с нее мячик». Активити можно усложнить, если завязать шарфиком глаза нескольким участникам. Активити «Импульс». Все стоят в кругу, держатся за руки. Задача – передать «импульс», сжимая руку соседа справа. Сначала активити проводится с открытыми глазами, а потом – с закрытыми. Трек «Дождь в лесу». Все стоят в кругу и повторяют синхронно движения: 1– 2 щелчка пальцами; 2–2 скользящих движения ладонями; 3–2 похлопывания по коленкам; 4–2 потопывания ногами. Задача – повторить всей командой предложенные движения. Трек «Падение на доверие». Сейчас мы выполним этот трек, но сначала нужно выбрать человека, который полностью доверяет своей команде и сможет выполнить задачу – встать на стол, скрестить руки на груди и упасть назад на руки участникам трека. Группе нужно поймать смельчака. Трек «Шаг вперед». Задача – необходимо командой добраться из пункта А в пункт Б. По команде: «1–2–3, начали!», 1 человек в команде должен поднимать левую ногу вверх. После этого вся команда начинает движение по комнате от пункта А в пункт Б. В треке важно не то, кто 1 преодолеет расстояние, а то, что вы сделаете все сообща, как единая команда. Активити «Два берега». Все образуют 3 мини–группы: 2 «берега» и «река». Образованным мини–группам нужно построиться параллельно друг другу: «берег» – «река» – «берег». Правый «берег» решает, что сказать «левому» (слово, словосочетание) и по команде педагога: «1, 2, 3–начни!» начинает передавать (громко вслух). Задача «реки» – не дать услышать левому «берегу», то, что хочет сказать «правый», при этом «реке» можно кричать, топать, махать руками, прыгать, хлопать в ладоши. Левому «берегу» нужно услышать то, что хочет сказать правый. Как только левый «берег» услышал и понял сообщение, команды меняются местами. Трек «Азбука». Участник получает карточку с одной из букв алфавита. Педагог произносит то или иное слово, словосочетание или предложение. Участникам–буквам нужно быстро собраться и встать в одну линию, так, чтобы получилось то, что произнес педагог. | Осьминожки, мячики Карточки с буквами алфавита |