kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический классный час: «История возникновения тенге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1.Показать значение денег в жизни людей.

2.Приобретение знаний по экономике, освоение законов рыночных отношений.

3.Развитие творческих способностей учащихся.

4.Расширение кругозора, воспитание умения общаться.

5.Привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический классный час: «История возникновения тенге»»

КГКП «Семейский финансово-экономический колледж имени Р.Байсеитова» управления образования Восточно-Казахстанской области
















Тематический классный час:

«История возникновения тенге»







Подготовлен и проведен в группе ФО-2

Классный руководитель:

Касумканова Б.М.















г.Семей


Цели и задачи:

1.Показать значение денег в жизни людей.

2.Приобретение знаний по экономике, освоение законов рыночных отношений.

3.Развитие творческих способностей учащихся.

4.Расширение кругозора, воспитание умения общаться.

5.Привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.

Оформление:

Книжная выставка “Деньги и их роль в экономике ”, плакаты

Вступительное слово классного руководителя: Представьте себе, что одному из вас сейчас хочется сьесть мороженное, другому – иметь красивую игрушку, жевательную резинку. Что нужно иметь, чтобы удовлетворить ваши желания? (Деньги).

Деньги существуют с древности и сегодня являются основой рыночной экономики. В связи с этим закономерен вопрос: «Что такое деньги?»

1-й ведущий (Слямгазиев А.): Деньги – это одно из великих изобретений человечества. В природе аналогии не найти.История денег началась, когда у человка появилась потребность в еде, одежде, различных вещах. Постепенно одни люди стали выращивать скот, другие – заниматься земледелием, третьи – делать ремесленные изделия. Им приходилось обменивать одну вещь на другую. Так возник бартер – прямой обмен одного товара на другой. Когдато он был единственным способом выражения экономических отношений.

2-й ведущий (Еркинова А.): Людям было необходимо обмениваться результатами своих трудов для удовлетворения своих разнообразных потребностей. Со временем количество товаров увеличивалось, и обменивать их становилось все труднее. Желания обменивающихся сторон не всегда совпадали.

Люди поняли: гораздо удобнее при обмене сравнивать товары не друг с другом, а с каким – то одним товаром, который был бы одинаково необходимым для всех «посредником обмена» (эквивалентом). Так появились первые товарные деньги.

3-й ведущий (Мансурова Д.): В роли товарных денег у древних греков, римлян, славян и других народов Земли выступал скот. За шкуры и меха можно было выменять любой товар в древних скандинавских государствах и у индейцев Северной Америки. Чай был универсальным средством обмена в Монголии, соль – в Китае, а раковины морских моллюсков служили деньгамиплемени, жившим на островах Тихого океана и Африки. Деньгами становилась любая вещь, которая для этого годилась, была редкостью для данной местности и представляла собой ценность для всех.

2-й ведущий (Еркинова А.): Со временем стало ясно, что деньги должны быть удобными в обращении. Такими удобными деньгами стали золото и серебро, так как эти драгоценные металлы были в почете во все времена и у всех народов. Из этих металлов делали украшения и посуду. Золота и серебра не хватало, а иметь их хотели все, поэтому тот, кто расплачивался драгоценными металлами, получал за них больше товаров, чем обладатели товарных денег. В Китае золотыми кубиками расплачивались еще в 2100 году до нашей эры. Самые древние из всех известных нам монет - это золотые и серебряные кружочки, отлитые за 700 лет до нашей эры в Древней Греции.

1-й ведущий (Слямгазиев А.): Многие ли помнят, например, последние советские деньги? Знаменитый Павловский обмен купюр 1991 года. Наверное, многое уже позабылось.

Распад Советского Союза, собственные денежные знаки в независимых государствах. История творилась на наших глазах, появилось множество новых валют. Реформы 1895 года, когда в России введена была золотая валюта, до нынешних дней подтверждает, что таких изменений, какие претерпела денежная система нашего Отечества, а затем и постсоветских республик, ни одна страна не знала. Три революции и денежные реформы, две жесточайшие войны, голод, разрух, коллективизация, жестокие тридцатые, инфляции, карточная система. За время существования Союза состоялось, оказывается 12 денежных выпусков.

2-й ведущий (Еркинова А.): Здесь уместно вспомнить и о реформах Хрущева, с которой поколение шестидесятых вступало в самостоятельную жизнь. Последствия войны были ликвидированы, страна развивалась, однако денег видимо не хватало на те новации, что запланировал Хрущев, и он предпринял деноминацию как дополнительный источник пополнения казны. За семью печатями осталась и судьба золотых червонцев 1922 года. Эти российские монеты чеканились до образования СССР. Но пока их готовили к выпуску, появился Советский Союз и все, что связано загадочными монетами, покрылась мраком тайны. В обращение червонцы не попали, и, говоря о них, все отделывались дежурной фразой: мол, применялись они в некоторых заграничных платежах, что, мягко говоря, нонсенс. Так как в межгосударственной торговле наличной монетой практически не пользуются. На то существуют золотые слитки.

1-й ведущий (Слямгазиев А.): О деньгах можно говорить и рассказывать многое. В нашей стране собственные бумажные деньги появились в 1993 году. Появившись в период независимости и суверенитета тенеге прочно заняла свое место в параде валют стран содружества.

Своим названием национальная валюта – тенге – обязана академику Международной инженерной академии, выдающемуся ученому Казахстана, лауреату Государственной премии СССР, кавалеру ордена «Қурмет» Сауку Темирбаевичу Такежанову. Это название Саук Такежанов предложил на одном из заседаний Верховного Совета, и депутаты одобрили это название.

Проработка вопроса введения национальной валюты велась с начала 90-х годов. Специалисты понимали, что это начало огромной работы по созданию экономики независимого государства. Предстояла огромная и напряженная работа, которую уже без ссылок на кого - то извне нужно проводить. Протокол о введение национальной валюты был подписан на совместном заседании Президиума Верховного Совета РК и кабинета Министров под председательством Президента Н.А.Назарбаева 12 ноября 1993 года.

И спустя три дня в соответствии с указом Президента на всей территории Казахстана с 8 часов утра 15 ноября 1993 года вместо рубля выпуска 1961 – 1992 годов начала функционировать национальная денежная валюта: тенге и тиын. Этот день вполне можно считать днем национальной независимости Республики Казахстан.

Первые тенге и тиыны, их качество и дизайн затем постоянно улучшались и совершенствовались. В последующем день введения национальной валюты тенге – Указом Президента РК от 13 ноября 1997 года был объявлен Днем национальной валюты, профессиональным праздником работников финансовой системы страны.

Сейчас тенге признан, он живет и обращается в соответствии с мировыми финансовыми законами. И сомневающихся в правильности и своевременности введения тенге не осталось.

2-й ведущий (Еркинова А.): А сейчас мы начинаем наше экономическое соревнование. И по итогам конкурсов определим команду победительницу. Двоих наиболее активных участников мы наградим двумя билетами в кинотеатр «Дастан Синема»

Для начала мы хотели бы, чтобы Вы заполнили анкету «Как вы относитесь к деньгам?». Отвечаете на вопросы «да» или «нет».

Наш первый конкурс называется «Интеллектуальное казино». Вы должны быстро продолжить фразу, какой представитель первым ответит- получает 1 балл, итак начинаем:

1.В Греции их называли трапезы, В Древнем Риме – менсарин, в средневековой Италии – банкиры. Их именовали так в честь нехитрого предмета обихода, бывшего местом проведения операции по приему сбережений и обмену денежных знаков бесчисленных древних государств. Назовите этот предмет по – русски. По – гречески – трапеза, по – латыни – мекса, по – итальянски – банке, а по – русски – (стол).

2.Какие слова более подходят для того, чтобы любой коммерческий банк мог бы их начертать на своих дверях:

А) «Зарытый клад ржавеет и гниет

Лишь в обороте золото растет»

Б) «Нам нужно злато,злато, злато

Копите злато до конца»

3.Почему издавна монеты стали играть роль своеобразных памятников? (Правители изображали свой облик на выпускаемых в его стране деньгах)

4.Назовите самый древний вид денег и откуда произошел этот термин?

(Монеты. В Риме первый монетный двор был учрежден при храме Юноны Монеты)

5.Назовите противоположное значение слова инфляции? Так называют процесс снижения общего уровня цен в стране. (Инфляция – плохо, а хорошо – дефляция)

6.Как вы думаете уместно и оправдано выражение «Деньги – это все»?

(Только в мире товаров).

7.Назовите самый знаменитый и самый крупный аукцион в мире №1 Он проводится в Лондоне уже более 200 лет. (Сотбис).

8.Кому принадлежит известное выражение «Время – деньги». Чем еще знаменит его автор? (Франклин. США 100 долларовая купюра).

9.Французский экономист Петти одну из своих заслуг видел в изобретении политической арифметики. Подумайте как теперь называется это изобретение. (Статистика).

10. Выдающийся предприниматель XX века, глава знаменитой компании «Майкрософт» (Билл Гейтс).

11.Как называется комплекс писанных и неписанных правил поведения в бизнесе, направленных против нечестного или мошеннического поведения? ( Деловая этика)

12 У истоков экономическогой мысли стоял один из самых выдающихся философов истории человечества , создатель социологии и воспитатель знаменитого императора Александра Македонского. Кто же он , еще и автор слова «экономика» (Аристотель)

13. Как на западе называют деловых подростков? (Тинейджеры)

14.Назовите самый древний вид коммерческой деятельности. (Торговля)

15.В какой стране появились первые банкиры? (Италия)

16.Каким более употребительным словом можно заменить следующие слова; набоб, крез, нувориш, магнат? (Богач)

17. Имя римского бога торговли, прибыли и обогащения происходит от латинского глагола «меркон»-торговать. Назовите имя этого бога. (Меркурий)

18. У.Шекспир сказал «Прочь, металл презренный», М. Горький назвал его «желтым дьяволом» Что подразумевается в этих словах? (Деньги,золото)

19.Из мифов о Зевсе, Данае и Язоне пришли ставшие крылатыми выражениями, обозначающие обогащение, власть, золото, назовите их. (золотой дождь, золотое руно)

А теперь подведем итоги первого конкурса, Итак, победила команда.....

1-й ведущий (Слямгазиев А.): В каждой стране существуют свои деньги. Они носят разные названия, и изготовлены из различных материалов, отличаются и по весу металлов. Какие иностранные деньги вы знаете? И здесь мы проводим Конкурс №2 «Денежные единицы крупнейших стран мира» Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. За правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не отвечает на вопрос то право ответа переходит к соперникам.

США-доллары

Великобритания- фунты, стерлинги Австрия- шиллинг, евро.

Франция- франки, евро. Албания- лек

Италия- лира, евро Бельгия- бельг.франк, евро.

Египет- Египетский фунт. Турция- динар

Болгария-лев. Ватикан- лира.

Дания- датская крона, евро Израиль- шекель.

Ирландия- пунт Венгрия- форинт.

Исландия- исл.крона. Греция- драхма.

Германия- евро. Китай- юань

Нидерланды- гульден,евро. Япония- иены.

Польша- злотый. Индия- рупий.

Румыния- лей Люксембург- франк,евро.

Чехия- крона. Норвегия- норв. крона, евро.

Корея-вона. Португалия- эскудо, евро.

Австралия- австр. доллар. Швеция- шв. крона, евро.

Филиппины- фл. песо. Афганистан-афгани.


По итогам этого конкурса победила команда ......

2-й ведущий (Еркинова А.): Следующий конкурс называется «Денежные единицы стран СНГ» Условия конкурса такие-же.

Казахстан-тенге Россия –рубль.

Белорусия-рубль Латвия-лат.

Литва-лит. Молдова-лей.

Узбекистан-сум. Грузия-лари.

Армения-драм. Киргизстан-сом

Украина-карбованец. Таджикистан-манат.

Эстония-крона. Азербайджан-манат.


Победила команда .......

3-й ведущий (Мансурова Д.): Очередной конкурс «Филиалы коммерческих банков в г.Семипалатинске». На листах ответа каждая команда перечисляет банки которые имеют филиалы в городе Семипалатинске. (3 минуты) За каждый правильный ответ вам присуждается 1 балл.

Нац.банк

Альянс Банк

Народный банк.

Темирбанк

Банк Центркредит

Нурбанк

Каспийский Банк

АТФ банк

Банк Туран-Алем

Валют Транзит Банк

Казкомерцбанк


Этот конкурс выиграла команда ……

3-й ведущий (Мансурова Д.): ….А без денег жизнь плохая,

не годится никуда.

Вот что говорили великие и известные люди о деньгах.

« Некоторая тупость ума есть , кажется почти необходимое качество если не всякого деятеля, то по крайней мере всякого серьезного наживателя денег»

(Достоевский)

« Наряду с землей, водой, воздухом и огнем, деньги суть пятая стихия, с которой человеку чаще всего приходится сталкиваться» (И.Бродский)

«Кто просит робко, напросится на отказ. Проси требовательно» (Сенека)

«Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купить» (П.Мериме)

1-й ведущий (Слямгазиев А.): А теперь следующий конкурс. “Кто больше всех знает афоризмы, поговорки и пословицы о деньгах?» Вам необходимо дописать известные поговорки о деньгах. За каждый правильный ответ 1 балл. (5 минут)

1.Деньги любят счет, а хлеб-меру

2.Копейка рубль бережет.

3.Запасливый нужды не знает.

4.Без копейки рубля не бывает.

5.Без нужды живет, кто деньги бережет.

6.Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.

7.Без денег сон крепче.

8.Деньги что пух, дунь на них и нет их.

9.Деньги, что гости ,то нет их то горсти.

10.Золото и в болоте светится.

11.Деньги портят человека, а ум исправляет.

12.Трудовая копейка в кармане лежит, а шальная ребром торчит.

13.Цены- как чужие дети; растут незаметно, но быстро.

14.Мы уже побороли инфляцию, осталось побороть чувство голода.

Победа за командой ……

3-й ведущий (Ташиева М.): Подведем результаты анкеты «Как вы относитесь к деньгам»

Преподаватель: Деньги – это очень сильный источник также энергии и они любят уход и заботу. Это знают все, кто ежедневно занят на рынке товаров и услуг. Ведите себя так, как, по вашему мнению должен вести миллионер. Ведь их у нас уже немало.

  • не откладывайте деньги на «черный день», а то он на самом деле придет,

  • будьте открыты для нового, не теряйте попусту время и энергию на общение с теми, кто вам не нравится,

  • излучайте радость и веселье, аккуратно одевайтесь, не экономьте на себе,

  • не ждите, что кто – то сделает вас счастливым, не будьте злопамяны, не разрушайте себя, умейте и учитесь прощать человека, причинившего вам зло.

И завершить сегодняшний вечер хотелось бы словами Абая Кунанбаева, который сказал: просто необходимо забываться в разумном труде, а не в пустом смехе. Сказано мудро и точно. Он же говорил, что «действительно умный человек стремится принести пользу людям»:

(1893г. 15 Слово с.30). И прав Абай, когда в 14 Слове подтверждая это писал: «Не каждому дано совершить такой подвиг». Так, совершим же его. Тогда мир изменится к лучшему. Именно тогда «умный добъется своего без особого шума», - (с.31).

Каждый будет разумным, если человек в этом мире будет следовать и помнить 19 Слово Абая «Человек не появляется на божий свет разумным. Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица».

Так, будем же разумными на этом белом свете!

А теперь подведем общие итоги. По итогам наших конкурсов победителем стала команда ………. Поздравляем Вас, вы стали победителями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тематический классный час: «История возникновения тенге»

Автор: Касумканова Бакыт Мухамедиевна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства