kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: «Путешествие на музыкальный остров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект
 музыкального занятия с элементами
 «Путешествие на музыкальный остров»

Цель: способствовать формированию основ музыкальной культуры детей

Задачи:

Образовательные:

-передавать в движении, ритм метрический пульс, акценты музыки в движении танца,

-формировать представление и знания о разнообразии музыкальных инструментов.

Развивающие:

-создать положительный эмоциональный фон,

-развивать музыкальный слух,

-творческое воображение,

-устойчивое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества,

-самостоятельности,

-инициативности,

-чувство отзывчивости,

-любовь к музыке,

-умение сопереживать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Путешествие на музыкальный остров»»

Конспект
музыкального занятия с элементами
«Путешествие на музыкальный остров»

Цель: способствовать формированию основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-передавать в движении, ритм метрический пульс, акценты музыки в движении танца,

-формировать представление и знания о разнообразии музыкальных инструментов.

Развивающие:

-создать положительный эмоциональный фон,

-развивать музыкальный слух,

-творческое воображение,

-устойчивое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества,

-самостоятельности,

-инициативности,

-чувство отзывчивости,

-любовь к музыке,

-умение сопереживать.

Репертуар:

- Музыкальная разминка «Путешествие на остров» муз.М.Андреевой

- Игра на развитие музыкально-ритмического слуха «Фрукты» под музыкальное сопровождение «Полька» муз. М.Красева;

-Музыкально-дидактическая игра «Кто на каком инструменте играет?»

Аудиозапись музыкальных инструментов(барабан, маракас, бубен, труба, фортепиано, треугольник, колокольчик, скрипка, дудочка);

- Танцевальная импровизация «Капельки» муз. В.Золоторёва.

-Слушанье:

Музыкальные произведения «Болезнь куклы» муз. П.И.Чайковский,

«Полька» муз.И.Штраус.

Оборудование:

-ноутбук ,

-аккустическая система,

-проэктор,

-экран,

-игровое панно «Кто на каком инструменте играет?»,

-сундук;

-Игра «Мешочки эмоций»;

-2 мольберта,

-нотный стан.

Демонстрационный материал:

Видеоряд «Послание от злой волшебницы Дисгармонии», корзина с муляжами фруктов, электронная карта-маршрут.

Раздаточный материал:

картинки с изображением музыкальных инструментов 9 шт;

ноты-7 шт.

(В группе дети получают письмо с приглашением в музыкальную страну, в музыкальном зале их встречает Фея музыки «Гармония»)

М.Р. Здравствуйте ребята! (Ответ детей)

М.Р.Рада приветствовать вас в моей волшебной стране

Я, Фея музыки Гармония, навожу в музыке лад, расставляю все ноты на места чтобы они звучали красиво. Пригласила вас в гости не просто так.

Сегодня в гости к нам спешит сюда-

Музыкальная семья,

Ключ скрипичный озорной,

Кто зовёт его родней?

(Предположительный ответ детей: ноты)

А живут они на нотном стане.

Сколько всего нот? (предположительный ответ детей-7нот)

(показываю на нотном стане, 3 ноты )

Но где же они?

Видеоролик

(Волшебница Дисгармония похитила ноты)

М.Р. Ребята, это моя сестра Дисгармония, которая совершенно не любит музыку и нарушает гармонию , что же она сделала? Разбросала ноты(ответы детей) , Посмотрим сколько нот осталось на нотном стане посмотрите, (ответы детей - 3) нужно вернуть их на свои места.

У меня есть волшебный экран, который подскажет куда моя сестра спрятала ноты.

Но мне нужны смелые помощники…

Вы поможете мне?

Дети: Да!

М.Р. Ребята, обратите внимание, что у меня в волшебном сундучке.

Дети: (в сундуке мешочки)

М.Р.Это музыкальные мешочки, они помогут узнать какие качества нам пригодятся в пути.

(ответы детей)

(звучащие мешочки, открыв мешочки звучат разные шумовые звуки, дети ассоциируют с качеством человека, выбирают подходящие качества)

С собой возьмём храбрость, дружбу, радость.

М.Р. Отправляемся в путешествие на музыкальный остров на самолёте

Музыкальная разминка «Путешествие на остров» муз.М. Андреевой

(Дети под музыкальное сопровождение 1 куплета песни «Путешествие на остров» – врассыпную по залу летят на самолёте).

М.Р.Вот мы и прибыли на остров

Посмотрим на экран, где же ноты?

(На экране загорается нота, появляются попугаи).

М.Р. Нам нужно осмотреться и найти попугаев.

(Подходим к пальме с попугаями))

М.Р. Здравствуйте, волшебный экран подсказал, что нота у вас, верните нам её, пожалуйста.

Попугаи (аудиозапись): Развеселите нас, мы укажем вам, где нота, злая волшебница Дисгармония забрала наши музыкальные инструменты, нам очень грустно.

М.Р. Мы с ребятами покажем, как с помощью наших ладошек и слов создать музыкальные ритмы, без музыкальных инструментов. (Возле пальмы стоит корзина с фруктами)

М.Р.Посмотрите какие фрукты в корзине? (Дети называют фрукты)

М.Р.Прохлопаем вместе по слогам БА-НАН, А-ПЕЛЬ-СИН, ЛИ-МОН, МАН-ДА-РИН

Игра на развитие музыкально-ритмического слуха «Фрукты» под музыкальное сопровождение «Полька» муз. М.Красева

Ход игры:

Детям предлагается проговаривая названия фруктов , прохлопать слова по слогам.

После того, как дети прохлопали точный ритм со словами, предлагается громко хлопать в ладоши, проговаривая слова шёпотом.

В завершении дети громко прохлопывают этот ритмический рисунок под сопровождение «Польки» муз. М. Красева.

Попугаи: (аудиозапись) Спасибо вам ребята, нота под пальмой.

(находят 1 нота за пальмой)

М.Р.Мы нашли одну ноту, (дети крепят ноту на нотный стан) посчитаем сколько теперь нот…, сколько осталось найти?

А где следующую искать (предположения детей) нам подскажет экран…

(загорается нота, появляются 2 обезьяны на экране ).

М.Р. Ах, вот кто нам подскажет где ноту искать? (ответы детей)

(Дети находят обезьянок)

М.Р.Я вам сейчас о них расскажу.

М.Р. Первую обезьянку зовут мажор, она любит радостную музыку. Вторую –минор, она любит грустную, спокойную музыку.

Поиграем с ними?

Если вы услышите любимую музыку мажора, танцевальными движениями изобразите весёлых обезьян , а музыку минора- изобразите грустных обезьян.

Музыкально-дидактическая игра «Мажор-минор» (находим 2 нотку)

Ход игры:

Слушание

1.Музыкальное произведение «Болезнь куклы» муз. П.И.Чайковского - дети изображают с помощью танцевальных движений грустных обезьян.

2.Музыкальное произведение «Полька» муз.И.Шртаус- дети изображают с помощью танцевальных движений весёлых обезьян.

М.Р. Молодцы , вы правильно определили настроение музыки, но вспомним, зачем мы сюда пришли? (ответ детей) Посмотрите , где нота?

(находят ноту возле обезьян)

М.Р. (ноту крепим на нотный стан) Ребята сколько теперь у нас нот? (Ответы детей) Сколько еще потерянных?

(загорается нота, на экране изображены сказочные звери с дирижером без муз.инструментов).

М.Р. Найдём на нашем острове музыкантов.

(Дети подходят к мольберту с изображением зверей)

Мои друзья, посмотрите на картине изображены музыканты нашего острова, подумайте чего не хватает? (предположения детей, при необходимости наводящими вопросами привести детей к пониманию того, что не хватает музыкальных инструментов).

Музыкально-дидактическая игра на развитие умения замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов «Кто на каком инструменте играет?».

Ход игры:

На мольберте расположена панно с изображением сказочных зверей. Педагог предлагает взять на выбор картинку с изображением музыкального инструмента.

Послушайте внимательно, на каком музыкальном играет лев ( В аудио записи звучит барабан).

Предположительный ответ детей: На барабане (Размещают картинку на панно).

М.Р. Правильно, а на каком музыкальном инструменте играет слон (Звучит труба).

Предположительный ответ детей: На трубе (Размещают картинку на панно).

М.Р. Внимание! А на каком инструменте играет лиса? (В аудио записи звучит скрипка).

Предположительный ответ детей: На скрипке ( Размещают картинку на панно).

М.Р. Послушайте, на каком инструменте играет кузнечик? ( В аудио записи звучит треугольник).

Предположительный ответ детей : На теугольнике (Размещают картинку на панно).

М.Р. На чём играет мышка? ( В аудио записи звучит бубен).

Предположительный ответ детей: На бубне (Размещают на панно).

М.Р. Какой инструмент у кенгуру (в аудио записи звучат маракасы).

Предположительный ответ детей: На маракасах (Размещают картинку на панно).

М.Р. На чём играет панда? ( В аудиозаписи звучит пианино).

Предположительный ответ детей: На пианино (Размещают картинку на панно).

М.Р. Интересно, на чём играет попугай?(В аудиозаписи звучит дудочка).

Предположительный ответ детей: На дудочке (Размещают картинку на панно).

М.Р. На чём играет лягушка? (В аудиозаписи звучит колокольчик).

Предположительный ответ детей: На колокольчике (Размещают картинку на панно).

Молодцы ребята! Отлично справились. Посмотрите, где же наша нота?

(Нотка на обратной стороне картины)

М.Р.Вот ещё одна нотка нашлась. (Размещают на нотном стане) Сколько у нас нот теперь?(Ответы детей)

Ребята, я знаю здесь недалеко есть красивая цветочная поляна , пойдем к ней. Вот и она…ой, что же здесь случилось почему цветы завяли? ( Обсуждение проблемной ситуации, предположительно дети предлагают варианты помощи природе).

М.Р. Палочкой волшебной я взмахну, в капельки каждого из вас превращу.

Танцевальная импровизация «Капельки» муз. В.Золоторёва.

Дети - «дождинки»плавно кружатся по залу. Руки пластичные, движения произвольные. Музыка меняется - дети застывают в красивой позе.

Дети опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку. Капельки стекаются в ручей. Дети встают друг за другом паровозиком и двигаются под музыку.

  1. Ручейки стекаются в лужицы, дети из паровозика перестраиваются в 2 круга. Круги могут сужаться (маленькие лужи) и расширятся (большие лужи).

  2. Эти лужи стекаются в озеро. Круги объединяются в один большой круг. Круг можно сужать и расширять. Дети приседают.

  3. Капельки испаряются и снова кружась, падают на землю.

М.Р.На поляне выросли цветы, посмотрим нет ли здесь нашей нотки?

(Дети подходят к цветам в муз.зале, находят ноту, крепят ноту на нотный стан).

М.Р.Сколько у нас теперь нот. (Ответ детей)

М.Р.Вот мы и собрали все ноты.

М.Р. Ребята, мы расставили ноты на нотном стане, (возле нотного стана стоят колокольчики расположены по звукоряду) возьмите колокольчики станьте возле нот, в соответствии с цветом колокольчиков.

Сыграем звукоряд, который у нас получилось. (Играют на колокольчиках музыкальный звукоряд)

Ноты вновь звучат слажено, спасибо вам ребята!

Рефлексия

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

А что для вас показалось сложным, в нашем путешествии ? (Ответы детей)

М.Р. Спасибо вам друзья. Пришло время прощаться , я желаю творческих успехов.

До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема занятия: «Путешествие на музыкальный остров»

Автор: Юнусова Гульмира Магомедгаджиевна

Дата: 26.04.2021

Номер свидетельства: 579339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Психологическое занятие "Жизненные ценности" "
    ["seo_title"] => string(54) "psikhologhichieskoie-zaniatiie-zhizniennyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "108494"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403713701"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по программе "Радость творчества""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiapoproghrammieradosttvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "275927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452653596"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект музыкально-игрового занятия в коррекционной группе "Зимняя прогулка""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_muzykal_no_ighrovogho_zaniatiia_v_korriektsionnoi_ghruppie_zimniaia_pr"
    ["file_id"] => string(6) "399653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489355208"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Как зимуют звери " "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "183860"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Путешествие в сказку». "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "223820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438168495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства