kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Узор в полосе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Узор в полосе"»

Технологическая карта по уроку окружающий мир

4 класс

Тема :«Карта - наш экскурсовод»

Тип урока : открытие новых знаний

Цель урока : дать представление о физической карте, условных значениях, масштабе.

Задачи:

Образовательная : формировать умение работать с картой;

Развивающая : развивать умения работать с физической картой России

Воспитывающая : воспитывать любовь к России и ее территориям

Планируемы образовательные результаты :

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, организовывать рабочее место.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Оборудование: физическая карта России, текст песни «Красное солнышко»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте , меня зовут Елизавета Андреевна , сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. В начале бы я хотела сказать пару строк детского поэта Константина Ибряева :

Только тот живет как нужно ,

Все дается лишь тому,

Кто живет согласно , дружно

С постоянным Почему ?

А вы согласны с ним ? Прав ли он ?

Почему посвящен наш урок?

Какие мы делаем шаги , когда открываем новые знания ?

Сегодня на уроке вас ждет множество открытий


Ученики здороваются с учителем



Дети отвечают на вопросы прав он или нет , высказывая свое мнение .



(открытию новых знаний)

( изучаем новый материал , выделяя для себя интересную и нужную информацию)

Р : волевая саморегуляция

Л: действия смыслообразования

К :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актулизациязнаний

Ребята, прежде чем приступить к самой теме урока, давайте вспомним такие понятия как:

1.Что такое карта?

Слайд 2





2. С какими картами вы познакомились в 1,2 и 3 классах?3 слайд

А какие виды карт вы еще знаете?

3. Как читать карту?

4 слайд








Ребята , давайте вместе откроем учебник на странице 49 .

Прочитайте на с. 49 название нового раздела учебника

Как вы понимаете значение словосочетания? {Мы будем путешествовать по нашей стране.)

Верно.

А теперь давайте подумаем , какая же тема нашего сегодняшнего урока .

Мы говорили о картах в начале урока и о экскурсиях значит...( в презентации показывается тема урока , чтобы ученики проверили ответ)


Ответ: Географическая карта – это изображение земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде.


Ответ: Физическая карта, политическая карта, карта природных зон

Ответ :Карта полезных ископаемых, карта климата, карта дорог и т. д.)

.Ответ: Географическую карту можно читать. Чтобы понимать карту и глобус, необходимо запомнить особую азбуку – научиться читать географические знаки. Например, вода на карте изображена голубым цветом, а глубина обозначается на шкале глубин и высот. На нашей планете 6 материков и на карте суша изображена разными цветами – это тоже зависит от высоты суши над уровнем моря. Точкой отсчета принято считать уровень океана. Также на карте особыми знаками отмечены полезные ископаемые. На каждой карте обязательно указывается масштаб карты, который поможет нам определить отношение длины линий на карте или чертеже к действительной длине.

То есть это будет экскурсия по нашей стране . Только в классе

Тема урока “ карта-наш экскурсовод”

Познавательные : анализ объектов с целью выделения признаков , установление причинно-следственных связей

Личностные:развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

Выявление места и причины затруднений

Ребята , давайте прослушаем песню на стихи поэта И.Д. Шаферана. (Слова песни лежат на каждой парте. Включается музыка.) ребята , давайте закроем глаза и погрузимся в мир фантазий .6 слайд

Красно солнышко

Умывает красно солнышко

Руки теплые в росе.

И Россия, как Аленушка,

Предстает во всей красе.

Припев: Ни вблизи, ни вдали

Я не знаю земли

Лучше той, что меня растила:

Синих рек рукава,

В небе синь-синева,

И светла от берез Россия.

У нее коса пшеничная,

Родниковые глаза.

И поляны земляничные

Щедро дарят ей леса.

Что вы представили, слушая песню?

Какие интересные объекты природы России видели вы, когда путешествовали?

Как вы думаете, можно ли все эти объекты: моря, горы, леса увидеть сразу?

Давайте прочитаем в учебнике, на каких картах эти объекты можно увидеть.

Открывает учебник на странице 51 .

Ученики закрывают глаза и слушают музыку



















{Реки, леса, поля России.)




(Ответы учеников.)


Можно увидеть на физической карте.

Познавательные : поиск разнообразных способов решения поставленной проблемы.

Коммуникативные : формирование собственного мнения .

Регулятивные: принятие и сохранение учебных задач.

Личностные:формирование границ собственного знания и незнания .


Построение и выход из затруднения

Прочитайте статью на с. 50—51.

Как называются карты, на которых изображены природные объекты?

Ребята , на странице 51 написаны задания к физической карте России прочитайте их про себя .

Перед вами физическая карта России. Внимательно рассмотрите ее. Сравните масштаб карты России и карты мира. Объясните разницу.

Физические карты создают как учебное пособие. Их очень часто используют на уроках в начальной, средней и высшей школе при изучении географии. Настенные карты имеют огромный формат. При создании таких карт используют крупные знаки и надписи, специально утолщает линии рек, границы, обозначение полезных ископаемых также изображены крупными значками. Такие карты очень хорошо читаемые на большом расстоянии.) Указываются транспортной магистрали, города и населенные пункты, полезные ископаемые, политические административные границы. Когда масштаб карты уменьшен, то все подробности приходится исключать или обобщать. Карта мира, которую мы изучаем в школе, имеет масштаб 1:25000000, на ней изображён в земной шар целиком.



Изучите условные знаки карты. Какие из них вы уже знаете? Попробуйте рассказать о нашей стране по физической карте.







(Физические карты.)

Дети выполняют задание учителя по учебнику.







Учебные настенные географические карты мира чаще всего создают в масштабах 1:15000000 1:20000000, а карте России в масштабах 1:4000000 или 1:5000000, что позволяет разместить их на стене аудитории или на классной доске. Наиболее подробно географические объекты изображены на крупномасштабных картах. Карта России в учебнике представлена в масштабе 1 см:300 км. Здесь отчётливо виден рельеф поверхности нашей страны и все его нюансы (расположение лесов, рек, болот, песчаных массивов и пр.)

Многие подробности на картах не указывается , делают обобщение некоторых деталей .

На карте мира отсутствует детальность и точность изображения.



Реализация построенного момента

Физминутка. Показ видеоролика

Выполняют физ.минутку.

Л:формирование культуры предметно-преобразующей деятельностичеловека

Первичное закрепление

Север на картах всегда обозначается вверху, юг внизу, слева, восток справа.

(Учитель показывает на настенной карте, дети — на картах в учебнике.

Назовите моря, омывающие нашу страну с севера. (Баренцево Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское)

Какие моря омывают Россию с востока? {Берингово, Охотское.)

Назовите моря, находящиеся на юге нашей страны. (Чёрное, Каспийское.)

А на западе? {Балтийское.)

А теперь найдите на карте в учебнике и покажите на карте:

города: Москву, Курск, Екатеринбург, Читу, Магадан;

реки: Дон, Колыму, Лену, Обь;

• горы: Уральские, Алтайские;

• болота Западно-Сибирской равнины;

• границу нашей страны;

• острова: Новая Земля, Северная Земля, Сахалин.

(Учащиеся показывают природные объекты на настенной карте, пользуясь условными обозначениями.)


Дети рассматривают карту и находят все , что назвал учитель.

К: умение слушать и слышать , учет различных мнений

Р: умение использоватьучебный материал для получения новой информвации.

П : умение извлекать информацию из текста




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Узор в полосе"

Автор: Донченко Елизавета Андреевна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта  по рисованию на тему: "Морозные узоры" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-risovaniiu-na-tiemu-moroznyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "170660"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423578947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "конспект урока рисования в 4 классе СКОУ VIII вида на тему "Декоративное рисование расписного блюда.(узор из ягод и листьев)" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-risovaniia-v-4-klassie-skou-viii-vida-na-tiemu-diekorativnoie-risovaniie-raspisnogho-bliuda-uzor-iz-iaghod-i-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "121696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414052750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "презентация к уроку рисования в 4 классе "Декоративное рисование расписного блюда. (узор из ягод и листьев)" "
    ["seo_title"] => string(117) "priezientatsiia-k-uroku-risovaniia-v-4-klassie-diekorativnoie-risovaniie-raspisnogho-bliuda-uzor-iz-iaghod-i-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "121960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414104533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства