Ейск, 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Этап самоопределения к деятельности. Словесн.: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте! Меня зовут, Максим Александрович и сегодня я проведу у вас урок математики. | Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем. | Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Практич.:выполнение заданий в тетради. | 4 мин. | - Открыли тетрадь, записали число, классная работа. Устный счет 20*60; 30*110; 12*40; 44*200; 30*50; 300:30; 450:50; 810:90; 120:40; 210:70. -Молодцы! | 1200; 3300; 480; 8800; 1500; 10; 9; 9; 3; 3. | П: Выявление существенного. Р.: Самоопределение к деятельности. |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: Эврестическая беседа. | 4 мин. | 423 • 24 423 • 240 423 • 204 -Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются? - Сколько неполных произведений получится при умножении на 24? -Сколько неполных произведений получится при умножении на 240? - Сколько неполных произведений получится при умножении на 204? -Сформулируйте тему и цель урока. | Два – умножим на 4 ед. и 2 десятка. Два – умножим на 4 дес. и 2 сотни, на ноль можно не умножать. Два- умножим на 4 ед. и 2 сотни. Умножение на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах. Познакомиться с умножением на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах. | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
4. Открытие нового знания. Словесн.: комментированный ответ Практич.: решение примеров. | 13 мин. | -Посмотрите, как выполнено умножение на с. 49. - Назовите неполные произведения в этом примере. -На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере? - Как вы думаете почему? -Давайте с вами рассмотрим этот пример подробно. - Сначала умножаем на единицы (6), получается 1 неполное произведение. Записываем ответ под единицами. - Затем умножаем на десятки (0), получается 2 неполное произведение. Записываем ответ под десятками. - Далее умножаем на сотни (4), получается третье неполное произведение. Записываем ответ под сотнями. - Посмотрите, какая строчка здесь лишняя? - Можем ли мы ее убрать? - Какая трудность теперь возникла? - При умножение числа на трехзначное число с 0 в десятке, 2 неполного произведения не будет (т.к при умножении на ноль получается ноль). Так как мы его не писали, поднимаем 3 неполное выражение на место второго, но пишем его под сотнями, отступая две клеточки влево, так как показано в учебнике. - Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо? - Записываем так, чтобы ноль находился справа от последней цифры первого множителя. После того, как выполнили умножение, ноль сносим в ответ. -Молодцы! - Кто желает выйти к доске и решить примеры? 173*301; 362*802; 512*640; 817*130. - Решите эти примеры самостоятельно в тетради. 514*702; 689*406; 167*540; 574*420. | Слушают и выполняют задание учителя. На два разряда влево. С нулями. Да. Чтобы ноль не мешал при умножении. 52073; 290324. 327680; 106210 360828; 279734. 90180; 240080. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Словесн.: Решение примеров | 5 мин. | №186 - Выполнять по вариантам, 1 вариант – 1 строка, 2 вариант - 2 строка. -Поменяйтесь тетрадями, возьмите красную ручку, если есть ошибка, ставите минус. Если нет ошибок- ставите +. -Поменяйтесь обратно. Молодцы Физминутка Ну-ка, встали все ребята, Зашагали, как солдаты. Вправо, влево повернулись, На носочках подтянулись, Потрясли руками дружно. Сядем все, работать дружно. | Выполняют задание. Повторяют движения. | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.: решение примеров. | 5 мин. | №187. -Прочитайте задачу. -О чём эта задача? -Что известно в задаче? Что нужно найти? -Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Сколько человек расчищало каток? Как это узнать? -Что можно узнать, зная площадь катка и количество учеников? -Зная это, как узнать, сколько квадратных метров расчистил каждый класс? -Кто пойдет к доске и запишет решение? Остальные пишут в тетради. -Верно! Молодец! | Площадь катка. Сколько квадратных метров расчистил каждый ученик. Решение: 1) 20 • 10 = 200 (м2) - площадь катка; 2) 26 + 24 = 50 (уч.) — в двух классах; 3) 200 : 50 = 4 (м2) — должен расчистить каждый ученик; 4) 4 • 26 = 104 (м2) - должен расчистить один класс; 5) 4 • 24 = 96 (м2) — должен расчистить другой класс. Ответ: один класс должен расчистить 104 м2, а другой — 96 м2. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
7. Включение в систему знаний. Практич.: решение задачи. | 5 мин. | №188 - Прочитайте задачу. О чем эта задача? - Что известно в задаче и что нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем ли мы найти количество сена, которое потребуется для 3 коров, если известно, что трем коровам необходимо – столько же сена, сколько семи лошадям? Как? - Можем ли мы теперь, зная количество сена, которое необходимо для трех коров найти количество сена, которое потребуется для 9 коров? Как? - Теперь мы знаем сколько нужно кг сена в месяц на коров. Как узнать, сколько потребуется кг сена в месяц на 4 лошади? - Можем ли мы теперь ответить на вопрос в задаче? Что для этого нужно сделать? | Ответы детей. Нет. Потому что мы не знаем сколько необходимо кг сена в месяц на коров и лошадей. 1)135*7=945(кг) – необходимо на три коровы. 2) 9:3=3 (раза)- по 943 кг. 3) 945*3=2835(кг) – необходимо на 9 коров в месяц. 4) 135*4=540 (кг) – необходимо кг сена в месяц на 4 лошади. 5) 2835+540=3375 (кг) – сена должен расходовать фермер ежемесячно. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. |
8. Рефлексия деятельности. | 3 мин. | Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание – стр. 49, № 185. -Какую цель мы ставили на урок? -Мы добились нашей цели? -С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? -Какие виды задач мы решали? -Какое задание вам больше всего запомнилось? -Кому было интересно работать на уроке и всё понятно, поднимите пальцы вверх, а кому было неинтересно, у кого возникли затруднения – опустите пальцы вниз. Спасибо за работу! Урок окончен. | Выполняют анализ деятельности. | Р: проведение оценки деятельности. |