развитие скоростных и координационных способностей, укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений
воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни
- Совершенствовать умения выполнения упражнений на формирование правильной осанки;
-Способствовать развитию физических качеств; ориентированной и регулирующей способностей.
-Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
- Умения активно активно включаться в коллективную деятельность.
-Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.
- Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
- Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Содержание урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть 10-15 мин. |
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока. | 1-2 мин. | Организуют построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока. Сегодня мы с вами будем проведем комбинированные эстафеты и поиграем в подвижную игру «Быстро и точно» Выполняем разминку, потом будем играть в различные игры. | Выполняют построение, соблюдая строевую стойку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека | (К) Активно включаются в диалог |
2. Строевые приемы на месте. | 1 мин. | Корректирует выполнение строевых команд: Становись! Равняйсь! Смирно! В обход налево шагом – Марш! | Выполняют команды поворотов на месте | (К) умение слушать, координировать действия. (Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. |
3.Ходьба и бег (разновидности) | 3 мин. | -Руки на пояс – Ставь! -На носках- Марш! - Руки за спину – Ставь! - На пятках – Марш! -Руки на пояс- Ставь! - Правым боком, приставными шагами- Марш! -Левым боком, приставными шагами-Марш! -С высоким подниманием бедра - Марш! - В полуприсяде – Марш! - В полном присяде, руки на коленях – Марш! -Бегом – Марш! - Спиной вперед –Марш! - Без задания! -С высоким подниманием бедра -Марш! Дистанция – 2 шага! - С захлестом голени – Марш! -Без задания. -Шагом – Марш! -Поднимаем руки вверх – вдох, вниз – выдох, верх-вдох,вниз – выдох! | Выполняют упражнения с использованием известных способов действия. Следят за правильной осанкой и положением рук. Соблюдают дистанцию. Следят за правильным положением корпуса, одновременной перестановкой одноименной руки и ноги. | (Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. (Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. (П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений ( ходьба, бег). |
4.Перестроение из одной колонны в три | | Нале-Во в колонну по 3, Марш! Направляющий на месте, левой, левой…! Стой, раз, два! | Выполняют перестроение из одной колонны в две поворотом в движении, соблюдают заданную дистанцию. | (К) Взаимодействуют во время перестроения. Умение слушать и координировать действия. (Л) Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. |
5. ОРУ | 3-5 мин. | 1. И.П. – ноги врозь, руки на пояс наклонны головой 1- наклон вправо, 2 – влево, 3- вперед, 4 – назад. Упражнение вправо начи-най! 2. И. П. – ноги врозь, руки перед грудью. 1,2- согнуты в локтях, 3,4 – разводим в стороны, Упраженение начи-най! 3. И. П. – ноги врозь, руки на пояс. 1,2 – наклон вправо, 3,4 - наклон влево Упражнение начи-най! 4. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,2 – наклон вперед 3,4 – наклон назад Упражнение начи-най! 5. И. П – стойка ноги врозь узкая 1 – руки вверх, подтянуться 2 – наклон, коснуться руками пальцев 3 – присед, руки перед собой 4 – И.П. Упражнение начи-най! 6. И.П. – руки на пояс 1- прыжок ноги врозь 2 – И.П 3-4 – тоже Упражнение начи-най! На месте шагом – Марш! И 1,2,3 левой, левой, 1, 2, 3. Руки вверх – вдох! Выдох | Проводят 3 дежурных по классу. Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия. Следят за правильной осанкой, положением рук. | (Л) Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. (Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. |
Основная часть 20-25 мин |
Комбинированные эстафеты с мячами Подвижна игра «Быстро и точно» | 10-12 мин. | «Не урони мяч» (У первых игроков в правой руке теннисный мяч. По сигналу первые игроки бегут до ориентиров, оббегают их и возвращаются к команде, передав мяч следующему игроку.) «Мяч капитану» (Капитаны стоят на расстоянии 4 метров лицом к командам. В руках капитанов волейбольные мячи. По сигналу капитаны бросают мяч первым игрокам двумя руками от груди. Игрок ловит мяч, возвращая его капитану и бежит, встаёт за капитаном. Так все игроки перебегают к капитану. Но последний игрок остаётся на месте. Теперь он – капитан и так же бросает мяч игрокам, пока вся команда не вернётся на место.) «Пингвин» (У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках). Играющие стоят за линией. С правой стороны от учителя –пять игроков одной команды, слева –пять игроков другой команды. Игроки рассчитываются по порядку номеров, и каждый запоминает свой номер. На другой стороне находится помощник учителя с мячом в руках. Он бросает мяч вперед – вверх или ударяет о пол перед собой ( на 3 – 5 м ). В это время учитель называет любую цифру. Два игрока под этим номером (от каждой команды) устремляются к мячу с задачей овладеть им и передать помощнику. В случае удачи команде засчитывается очко После этого игроки возвращаются в свои команды и вызывается следующая пара. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда набравшая большее количество очков. | Выполняют эстафеты Играют в подвижную игру | |
Заключительная часть 3-5 мин |
Игра «Запрещенное движение» | 1-2 мин | В одну шеренгу становись! Объясняет условия игры. Вносит коррективы. | Выполняют упражнения с применением известных способов действия. Запрещенное движение «присед, руки вперед». Кто ошибается и выполняет запрещенное движение, тот делает шаг вперед. Выигрывают те, кто ни разу не ошибется. | (Р) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение. |
3. Рефлексия. | 1-2 мин. | Активизирует учащихся, задает вопросы: - С какими трудностями сталкивались? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Рефлексируют свою деятельность. Отвечают на вопросы. | (П) Осуществляют анализ выполненных действтй. (К) Логично и точно излагать свою точку зрения. |
Домашнее задание | 1 | Выучить правила игр |