kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта классного часа по теме «Дорога в школу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Дорога в школу" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме «Дорога в школу»»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта классного часа

по теме «Дорога в школу»

МБОУ СОШ №38 г. Шахты

студентки группы 2 «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ГБПОУ РО «ШПК»

Горковенко Анастасии Георгиевны


Дата проведения «______» _______________2021г.

Руководитель практики: Клишина И.В. /_____________

Учитель: Головко И.В. /_______________

Оценка за мероприятие: «_____» (__________________)







2020-2021 уч. год

Класс: 2-А

Цель классного часа: расширение знаний обучающихся о ПДД как составной части здорового образа жизни

Задачи классного часа:

воспитательные:

Воспитывать потребность в соблюдении ПДД для сохранения своей жизни

развивающие:

Развивать внимательность, дисциплинированность, мышление, умения и навыки коллективной творческой деятельности

обучающие:

Формировать представление о ПДД

Направление воспитания: физическое

Форма классного часа: игра

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности: беседа, слово учителя, рассказ

Методы организации деятельности, общения опыта общественного поведения: создание воспитывающих ситуаций, упражнение

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение

Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения: педагогическое наблюдение, анализ результатов общественно полезной деятельности.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску):

-Тема, цель и план

Раздаточный материал (на парты):

1. Сигнальные карточки для рефлексии

2. Пазл с дорожными ситуациями для задания в парах








Технологическая карта классного часа (20 минут)


Этап классного часа

Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога


Деятельность обучающихся

Методы и приёмы воспитания

Вводная часть (3-5 минуты)

1

Организационный момент

(30 секунд)

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к классному часу.

Психологический настрой осуществляется с помощью следующих слов: «Ребята, я так рада вас всех видеть! Сегодня чудесный день. Я предлагаю вам потереть  ладошки. Потерли? Приложите их к своим щечкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!»

Приветствуют учителя.

Создание воспитывающих ситуаций


2

Проблемная ситуация (или мотивация)

(1-2 минуты)

Учитель читает загадку.

Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.

 -Ребята, что это такое?  (дорога)

«Ребята, находимся ли мы с вами в безопасности на улице, когда гуляем, или идем в гости, в школу? Почему? Как же связаны слова «жизнь» и «дорога»? О чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часе? Правильно, о правилах дорожного движения и зачем их необходимо знать».

Отгадывают загадку и отвечают на вопрос.

Педагогическое наблюдение, беседа

3

Определение темы классного часа

(1 -1.5 минуты )

Учитель говорит: «Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Хотите ли вы избежать опасностей, которые могут подстерегать вас на дороге?

Буквы в нашей теме перепутаны.

Итак, предположите, какова же тема нашего классного часа?»

Педагог обобщает ответы учеников и озвучивает тему: «Итак, тема классного часа «Дорога в школу»». Тема высвечивается на слайде.

Предполагают название темы.

Педагогическое наблюдение, беседа

4

Постановка и принятие детьми цели классного часа, определение задач (плана)

(1-2 минуты)

Учитель организовывает работу учащихся по определению цели и задач (плана) классного часа. Для этого проводит следующую работу: «Ребята, чтобы наша работа была сегодня чёткой и слаженной, надо поставить цель классного часа.

Цель: узнать больше о ПДД как составной части…

Ой, посмотрите, наша цель не закончена. Предположите, каково окончание цели. Давайте проверим.».

Учитель просит одного из учеников подойти к доске, перевернуть листы со словами и озвучить цель классного часа.

Цель: узнать больше о ПДД как составной части здорового образа жизни.

Учитель совместно с детьми определяет этапы работы над темой, предлагая поработать с заданием на доске: «Ребята, чтобы достигнуть поставленной цели, определим этапы нашей совместной работы. На доске эти этапы представлены на листах (на презентации пунктами) Но они перепутаны. Расставьте этапы нашей работы в правильной последовательности».

1. Вспомним ПДД

2. Ответим на вопрос: «Почему необходимо знать ПДД?»

3. Закрепим знания






Размышляют над окончанием цели.


Открывают конверты и озвучивают тему классного часа и определяют этапы работы.



Педагогическое наблюдение, беседа

Основная часть (8-10 минут)

5

Расширение знаний и представлений по теме

(7-10 минут)

Учитель предлагает детям отправиться в путешествие по стране ПДД и говорит: «Эта страна появилась более 2000 лет назад. Было время, когда еще не было машин, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами.

Кто считает, что знает все ПДД и умеет пользоваться ими, поднимите зелёный сигнал светофора.

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, поднимите красный сигнал.

Ребята, давайте вспомним некоторые правила дорожного движения. Посмотрим небольшой видеоролик.

Дети смотрят небольшой видеоролик.

Учитель говорит: «Когда мы идём по улице, мы кто? ( Пешеходы) А легко ли быть пешеходом?

О чём надо помнить, как только выйдешь из дома? Что ты сразу становишься пешеходом. Чего  легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой…Шагать в самом деле нетрудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке, но улица – не парк, не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идёт по шумному городу, селу и по тихой дороге. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, он не мешает машинам и сам никогда под машину не попадёт. Машины ездят по правилам и для пешеходов тоже есть правила.

Чтобы покинуть страну ПДД нам необходимо поиграть в несколько игр и прямо сейчас я предлагаю вам первую. Поработаем в группах».

Дидактическая игра «Собери дорожные ситуации».

Детям необходимо собрать изображение с ситуацией на дороге и описать ее. Время на выполнение – 1 минута

Отлично, мы вспомнили с вами правила дорожного движения и тем самым выполнили первый пункт плана.

Учитель говорит: «Время отдохнуть, встаньте, пожалуйста. Я буду говорить вам цвет сигнала светофора. Красный, желтый или зеленый».

На красный цвет дети стоят и напрягаются, на зеленый идут, а на желтый делают поворот головой влево и вправо.

«Присаживайтесь»,- говорит учитель.

Учитель организовывает работу по осознанию важности знания ПДД и говорит: «Вы не раз слышали, что нужно вести здоровый образ жизни, но оказывается, что это не только занятия спортом, правильное питание. Как вы думаете знание ПДД – это часть здорового образа жизни? Почему? Верно, Машина – это объект повышенной опасности и может нанести вред вашему здоровью. Закройте глаза. Какие ощущения возникают у вас, когда не видно света, предметов, людей? А если бы вам пришлось ещё и  двигаться таким образом? Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? Именно правила дорожного движения обеспечивают вашу безопасность, поэтому их соблюдение это часть здорового образа жизни».

Игра «Дорога в школу».

«Сейчас мы совершим поход в школу с нашим другом Петей. Помогите Пете попасть в школу», - слова учителя.

-Петя вышел из дома. Он идет по грунтовой дорожке. Позади него едет машина. Что делать? (продолжить движение по дороге/ отойти влево).

- Петя вышел к дороге. Он пойдет…(по тротуару/ по проезжей части)

-Вот Петя вышел на тротуар. Ему необходимо перейти дорогу. Рядом есть пешеходный переход. Он… (пойдет по пешеходному переходу, пойдет просто через дорогу).

-Но машина едет очень быстро. Петя…(быстро перебежит дорогу по пешеходному переходе/ пропустит быструю машину)

-Еще один переход со светофором. Петя пойдет…(на зеленый/ на красный)

-Переходя дорогу, Петя всегда…(смотрел налево, затем направо/ смотрел только вперед)

«Ого, какие вы молодцы, в школу тоже так ходите? И правда, знаете, как безопасно дойти до школы.

Так почему же нам необходимо знать ПДД? Верно, потому что знание ПДД – часть здорового образа жизни, а мы с вами ценим свое здоровье. Таким образом, мы выполнили второй пункт плана»,- говорит учитель.

Слушают педагога.





Оценивают свои знания.




Отвечают на вопросы.



Слушают педагога.






Играют в дидактическую игру в парах.




Выполняют упражнения физкультминутки.


Слушают педагога.










Играют в дидактическую игру, индивидуально отвечая на вопросы.











Слушают педагога, размышляют и отвечают на вопрос.

Рассказ, беседа, упражнение, поощрение, педагогическое наблюдение

6

Самостоятельное применение актуализированных знаний на практике

(2-4 минуты)

Учитель организовывает работу по закреплению знаний о ПДД как составной части ЗОЖ.

Игра «Делаю, не делаю».

Детям необходимо хлопнуть в ладоши 1 раз, если действия на дороге правильные. А если действия неправильные, то много раз.

-Я буду играть в мяч на проезжей части дороги.

-Я подожду автобус на остановке.

-Я буду переходить дорогу там, где захочу.

-Я буду шуметь и танцевать в автобусе.

-Прежде чем переходить дорогу, я посмотрю налево, а потом направо.

Педагог говорит: «Соблюдай ПДД, сохрани себе жизнь! Мы закрепили наши знания по теме? Тем самым выполнили все пункты плана. Пришло время покинуть страну ПДД».



Играют в дидактическую игру.



Отвечают на вопросы.

Упражнение, беседа

Заключительная часть (2-5 минуты)

7

Итог классного часа

(1-2 минуты)

Конечно, правила дорожного движения вам известны, но сегодня вы получили больше понимания того, для чего же их нужно знать. Не просто для того, чтобы был порядок на дороге, а для вашей здоровой жизни, где нет место боли и печали. Соблюдение ПДД – это здоровая привычка. Я соблюдаю правила дорожного движения и знаю, что вы, ребята, тоже. Мы с вами ценим свою жизнь.

Учитель спрашивает у детей, достигнута ли цель классного часа, и читает стихотворение:

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.

Слушают педагога и отвечают на вопрос





Беседа, анализ результатов общественно полезной деятельности, слово учителя

8

Рефлексия

(1-3 минуты)

Для рефлексии учитель использует прием «Сигнальные карточки».

Педагог просит поднять детей зеленый сигнал, если они поработали отлично, не было затруднений, вам всё удалось; красный, если в целом все удалось, но возникали затруднения.

Учитель благодарит за внимание, активную работу и объявляет об окончании классного часа.

Проводят рефлексивный анализ.

Беседа, анализ результатов общественно полезной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта классного часа по теме «Дорога в школу»

Автор: Горковенко Анастасия Георгиевна

Дата: 22.06.2021

Номер свидетельства: 583928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта классного часа  "По дороге в школу""
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-klassnogho-chasa-po-doroghie-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "263708"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449587739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий торжественной линейки  "Последний звонок  2014г." "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-torzhiestviennoi-linieiki-posliednii-zvonok-2014gh"
    ["file_id"] => string(6) "142158"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418229747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства