Тестирование проводится на коньках в хоккейной экипировке.
№ п/п | Содержание двигательной деятельности | Дозировка | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Дистанция 30 метров. На расстоянии 10 метров от линии старта, поперек дистанции лежит бортик (высота 15 см). По свистку обучающийся ускоряется по дистанции до бортика, затем преодолевает его способом «перешагивания» заканчивает оставшуюся дистанцию. Обучающиеся 7 – 9 лет выполняют упражнение Обучающиеся 10 – 12 лет выполняют упражнение | 5 раз 7 раз | Не задевать и не ронять бортик, после перешагивания удержать равновесие и не упасть. |
2 | Дистанция 30 метров. На расстоянии 10 метров от линии старта, поперек дистанции лежит бортик (высота 15 см), через 5 метров от первого борта, лежит второй бортик. По свистку обучающийся ускоряется по дистанции до бортика, затем преодолевает его способом «перешагивания», через 5 метров преодолевает второй бортик тем же способом, заканчивает оставшуюся дистанцию. Обучающиеся 7 – 9 лет выполняют упражнение Обучающиеся 10 – 12 лет выполняют упражнение | 5 раз 7 раз | Выполнять упражнение в хоккейной посадке. Не задевать и не ронять бортик, после перешагивания удержать равновесие и не упасть. |
3 | Дистанция 30 метров. На расстоянии 10 метров от линии старта, поперек дистанции лежит бортик (высота 15 см). По свистку, обучающийся ускоряется по дистанции до бортика, затем преодолевает, оттолкнувшись двумя ногами, и перепрыгнув бортик, после чего ускоряясь, заканчивает оставшуюся дистанцию. Обучающиеся 7 – 9 лет выполняют упражнение Обучающиеся 10 – 12 лет выполняют упражнение | 5 раз 7 раз | Удержать равновесие и приземлится после прыжка на обе ноги. |
4 | Дистанция 30 метров. На расстоянии 10 метров от линии старта, поперек дистанции лежит бортик (высота 15 см), через 5 метров от первого борта, лежит второй бортик. По свистку обучающийся ускоряется по дистанции до бортика, преодолевает его, оттолкнувшись ото льда двумя ногами, через 5 метров преодолевает второй бортик тем же способом, ускоряясь, заканчивает оставшуюся дистанцию. Обучающиеся 7 – 9 лет выполняют упражнение Обучающиеся 10 – 12 лет выполняют упражнение | 5 раз 7 раз | Приземлившись после прыжка на обе ноги, удержать равновесие. |
5 | Дистанция 30 метров. На расстоянии 10 метров от линии старта, поперек дистанции лежит бортик (высота 15 см). По свистку обучающийся ускоряется по дистанции до бортика, затем преодолевает его способом «перешагивания», через 5 метров преодолевает второй бортик, отталкиваясь ото льда двумя ногами, и ускоряясь, заканчивает дистанцию. Обучающиеся 7 – 9 лет выполняют упражнение Обучающиеся 10 – 12 лет выполняют упражнение | 5 раз 7 раз | Выполнять в хоккейной посадке. Удерживать равновесие. При хорошем выполнении упражнения прибавить скорость передвижения на коньках. |
6 | Дистанция тестирования 30 метров. По первому звуковому сигналу тренера обучающийся делает рывок по дистанции, через 10 метров по второму сигналу тренера, хоккеист падает на колени, сгруппировавшись, старается максимально быстро встать на ноги и на рывке заканчивает оставшуюся дистанцию. Обучающиеся 7 – 9 лет выполняют упражнение Обучающиеся 10 – 12 лет выполняют упражнение | 5 раз 7 раз | Поочередно ставить коньки на лед, стараться удержать равновесие |
7 | Дистанция тестирования 30 метров. По первому звуковому сигналу тренера обучающийся делает рывок по дистанции, через 10 метров по второму сигналу тренера, хоккеист падает на живот, сгруппировавшись, старается максимально быстро встать на ноги и на рывке заканчивает оставшуюся дистанцию. Обучающиеся 7 – 9 лет выполняют упражнение Обучающиеся 10 – 12 лет выполняют упражнение | | После падения на живот, поочередно подтянуть правую и левую ноги к животу и поочередно поставить их на лед, сохраняя равновесие |
8 | Дистанция 30 метров. На расстоянии 10 метров от линии старта, поперек дистанции лежит бортик (высота 15 см). По свистку обучающийся ускоряется по дистанции до бортика, затем преодолевает его способом «перешагивания», затем через 5 метров по свистку тренера падает на колени, сгруппировавшись, старается максимально быстро встать на коньки и на рывке закончить дистанцию. Обучающиеся 7 – 9 лет выполняют упражнения Обучающиеся 10 – 12 лет выполняют упражнения | 5 раз 7 раз | Сохраняя равновесие, максимально быстро встать на коньки. Упражнение выполнять в хоккейной посадке. |
9 | Дистанция 30 метров. На расстоянии 10 метров от линии старта, поперек дистанции лежит бортик (высота 15 см). По свистку обучающийся ускоряется по дистанции до бортика, затем преодолевает его способом «перешагивания», затем через 5 метров по свистку тренера падает на живот, сгруппировавшись, старается максимально быстро встать на коньки и на рывке закончить дистанцию. Обучающиеся 7 – 9 лет выполняют упражнения Обучающиеся 10 – 12 лет выполняют упражнения | 5 раз 7 раз | После падения на живот, сгруппироваться, поочередно подтянув правую и левую ноги к животу, максимально быстро встать на ноги, сохранив равновесие. |
10 | Дистанция 30 метров. На расстоянии 10 метров от линии старта, поперек дистанции лежит бортик(высота 15 см). По свистку обучающийся ускоряется по дистанции до бортика, затем преодолевает ,оттолкнувшись двумя ногами и перепрыгнув бортик, затем через 5 метров по свистку тренера падает на колени, сгруппировавшись, старается максимально быстро встать на коньки и на рывке закончить дистанцию. Обучающиеся 7 – 9 лет выполняют упражнения Обучающиеся 10 – 12 лет выполняют упражнения | 5 раз 7 раз | Приземлившись, после преодоления бортика удержать равновесие. Обязательно выполнять упражнение в хоккейной посадке. |
Основой мастерства каждого хоккеиста является умение хорошо передвигаться на коньках. Для этого очень важно на начальных этапах учебно-тренировочного процесса уделять большое внимание развитию всех физических качеств спортсмена, в особенности общим и специфическим координационным способностям спортсмена (что немаловажно в таких видах спорта, как спортивные игры), в дальнейшем являющихся залогом и успешным участием хоккеиста в соревнованиях, при этом учитывая и другие виды подготовки, входящие в интегральный комплекс