Сценарий детского праздника "В гостях у детской книжки."
Сценарий детского праздника "В гостях у детской книжки."
Вед. Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня замечательный день, сегодня мы отправляемся в гости к самой загадочной, самой интересной,самой поучительной.(ждёт ответ детей).Правильно, книге! А кто ответит, где живёт книга? А с кем она живёт? А как вы думаете, книги любят гостей? Тогда не будем томится, а скорей пойдёмте в гости.
(Ведущий выводит всех в фойе, но дверь в библиотеку Закрыта)
Вед. Что такое, что за шутки? Дверь почему-то закрыта.Может где-то ключ лежит? Давайте поищем.
(Все ищут ключ, но тут Выходит Василиса Прекрасная.)
Вас. Здравствуйте, ребята! Что вы тут делаете? А.вы ключ ищете? А знаете ли вы, что ключ лежит на видном месте, но он покажется только в том случае, если вы отгадаете вот этот кроссворд.
(Дети с Василисой отгадывают кроссворд, в котором открывается главное слово и появляется ключ.)
Вас. Молодцы, ребята! Лихо вы справились с кроссвордом! Вот вам ключ! Держите!
(Ребята отдают ключ библиотекарю, все заходят в библиотеку)
Вед. Ну что ж,ребятки,вот мы и в гостях. Как мы уже знаем, что дом, где живут
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий детского праздника "В гостях у детской книжки." »
5
Вед. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня замечательный день, сегодня мы отправляемся в гости к самой загадочной, самой интересной ,самой поучительной....(ждёт ответ детей).Правильно, книге! А кто ответит, где живёт книга? А с кем она живёт? А как вы думаете, книги любят гостей? Тогда не будем томится, а скорей пойдёмте в гости.
(Ведущий выводит всех в фойе, но дверь в библиотеку Закрыта)
Вед. Что такое, что за шутки? Дверь почему-то закрыта...Может где-то ключ лежит? Давайте поищем.
(Все ищут ключ, но тут Выходит Василиса Прекрасная.)
Вас. Здравствуйте, ребята! Что вы тут делаете? А...вы ключ ищете? А знаете ли вы, что ключ лежит на видном месте, но он покажется только в том случае, если вы отгадаете вот этот кроссворд.
(Дети с Василисой отгадывают кроссворд, в котором открывается главное слово и появляется ключ.) Вас. Молодцы, ребята! Лихо вы справились с кроссвордом! Вот вам ключ! Держите!
(Ребята отдают ключ библиотекарю, все заходят в библиотеку)
Вед. Ну что ж ,ребятки ,вот мы и в гостях. Как мы уже знаем, что дом, где живут книги, называется Библиотека, где хозяева -книги, а мы с вами, кто приходят сюда в гости -читатели. Ну, а как же зовут того человека ,который смотрит за книжками, лечит, когда они болеют, ухаживает за ними, конечно же это - библиотекарь!
Библ. Да ребята, я библиотекарь. Зовут меня Вероника Владимировна. И позвольте мне, как главному смотрителю книг, познакомить вас с правилами поведения в библиотеке.
(Библиотекарь зачитывает правила)
Библ.Ну что, ребятки, все усвоили эти правила? (Слышится чей-то кашель) Библ.А кто у нас пришел больным? (Выходит Бармалей) Барм. Всем привет, девчонкам и мальчишкам! Что, пришли сюда читать все книжки? Вы что, все умными быть захотели? Вы чё, братва, все в самом деле? Библ.Ты смотри какой лихой? Это кто же ты такой? Барм. Я конечно не оратор, Я - бандит, кооператор! Рэкетир я и злодей, А по-свойски - Бармалей! Библ.И что это ты пришел сюда? Может хочешь забрать наших ребят в свою банду....
Барм. Конечно хочу, я их научу грабить, уходить от погони, быть коварными и жестокими...
Библ.Э нет, Бармалей, никуда мы наших ребят с тобой не отпустим.
Барм. А почему?
Библ.Да потому что ты болен!
Барм. Я- болен? Интересно знать и чем же я болен?
Библ. Злом, жадностью, наглостью. Ты не умеешь дружить и любить.
Брам. Что же мне делать?
Библ. Лечиться, конечно! Библиотека, как аптека, Лекарства-книги для души. Барм. Ну и какие книги мне помогут вылечиться?
Библ.От каждой болезни - своё лекарство, так и от каждой болезни души своя книга: от уныния-книги весёлые, от грубости книги ,которые учат вежливости.
Барм. И что вы хотите сказать, что книги могут вылечить от любой болезни меня?
Вед. Конечно! И в доказательство этому, ребята давайте споём песню про мир, в котором живут книги.
/Песня «Страна Библиотека»/ Барм. Ладно, уговорили. Посижу тут у вас. Послушаю о книгах .Неужели они и впрямь такие доктора-волшебники?(Садится с ребятами) Библ. Ребята, а вы знаете сколько в нашей библиотеке книг?(называет )И все они разные. Каждая рассказывает о своём. Здесь есть книги блестящие, новые, а есть растрёпанные, старые. Вы какие бы взяли почитать?(ответ) Однажды я случайно услышала разговор между новыми и старыми книгами. Новые книжки зазнавались.
(слышится голос из книжного хранилища) Голос1.Эй,старые книжки, вы такие потрёпанные.Такие грязные! Вы до дыр зачитаны.А мы здесь живём почти год, и у нас странички белые, новые.
Библ.Подумать только, чем они гордились. Значит, их мало кто читает, значит они не очень-то интересные! Старые книжки отвечали новым.
Голос2.Бедные!Вы не понимаете, какое счастье быть зачитанными до дыр и потрёпанными! Значит, мы -интересные книги, нас любят читать!
Библ.А вы ,ребята, разве откажетесь почитать потрёпанную, не очень новую книжку? Она ведь может оказаться интересней, чем новая .И тем не менее нужно аккуратно обращаться с книгами, соблюдать правила пользования книгой.
Барм. Какие это такие правила? Вед .Да это знает каждый ребёнок! А ну, ребятки расскажем Бармалею, как нужно обращаться с книгами. /Дети поочерёдно говорят/
1.С книгой обращаться нужно бережно: аккуратно перелистывать страницы, носить в пакете.
2.В книге нельзя рисовать и писать, делать всякие пометки.
3.Нельзя трогать книгу грязными руками.
Вед. И давайте перейдём к поздравлениям ,а точнее споём книгам песню! (Песня «Пусть бегут неуклюже»)
Вед. Хорошо поют ребятки А отгадывать загадки Могут дети или нет? Ну не слышу я ответ... ЗАГАДКИ
1.Склеена,сшита Без двери, а закрыта. Кто её открывает, Тот много знает!(книга)
2.Поле белое -овцы черные.(буквы и бумага)
3.Белое поле, черное семя. Рукою сею, глазами собираю.(письмо и чтение)
4.Черные,кривые,от рожденья все немые. А как станут в ряд - враз заговорят.(буквы)
5.Что идёт не двигаясь с места.(время)
6.Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом.(книга)
Вед. Ну а сейчас давайте, поиграем в очень интересную игру «Нарисуй пословицу». ИГРА 1. «Любишь кататься -люби и саночки возить.» 2. «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.» 3.Книга поможет в труде ,а человек в беде.
Вед. А теперь проверим как хорошо вы знаете писателей и поэтов. Игра.(называют фамилию, а дети говорят имя)
Вед. А сейчас узнаем как хорошо вы читаете сказки. Игра «Доскажи сказку или героя» Красная- Кот- Крокодил- Конёк- Малыш и- Муха- Алибаба и- Старик- Аленький- Винни- Красавица и- Кощей- Белоснежка и- Барон- Курочка- Винни-
Вед. Ну что ж, мы видим, что всем в гостях у книжки очень нравится. И поэтому давайте перейдём к подаркам. Ведь все вы , наверное, подготовили книжкам поздравления?(дети дарят подарочки, читают стишки).
Библ..Вот и подошел к концу наш праздник. Понравилось вам, ребята, в гостях у книжки? Мы надеемся, что умные, добрые, мудрые книги станут вашими друзьями на всю жизнь. Читайте их, читайте вместе с мамой и папой, с бабушкой и дедушкой, с братом или сестрой или просто сами. И не забывайте дорогу в библиотеку.
Вед. Но что я вижу, по-моему кто-то машет мне из книжного хранилища. Ну- ка посмотрим....(заходит туда)Ой, что это? Наверное книжки приготовили нам вот этот сюрприз! Торт!(выносит)Вот это настоящий День рождения с настоящим именинным тортом! Давайте дружно скажем «СПАСИБО»!