kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внедрения ИКТ в учебный процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление предназначено для сотрудников системы образования СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внедрения ИКТ в учебный процесс»

Сценарий внедрения ИКТ в учебный процесс.

Буланкина Любовь Ивановна

Видеть и делать новое — очень большое удовольствие.

Вольтер

Развитие рыночных отношений, формирование рынка труда ставят перед профессиональным образованием новые задачи по подготовке социально активного, инициативно мыслящего и профессионально мобильного квалифицированного специалиста.

Это ставит перед образовательными организациями задачу разработать такую систему методов обучения и воспитания, которые будут способствовать развитию конкурентной личности, легко ориентирующейся на рынке труда. Эта задача успешно решается с помощью внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, внедрение которых диктуется ещё и тем, что в учебные заведения в большинстве своём поступают подростки с низким уровнем базовой подготовки, познавательной активности, навыками учебной деятельности, отрицательной мотивацией к изучению различных дисциплин.

Информационная культура в образовательном процессе требует от преподавателя и студента знаний и умений, которые бы обеспечивали бы адаптацию студентов к новым формам обучения.

В настоящее время использование ИКТ в учебном процессе – является одним из способов повышения культуры обучения.

ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и преподавателя.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс повышает эффективность проведения занятий, освобождает преподавателя от объяснения материала в виде сухих лекций, усиливает привлекательность подачи материала.

Для студентов использование ИКТ в своей работе позволяет качественно ее выполнить и разнообразить формы обратной связи.

Информационные технологии позволяют обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.

При этом перед педагогом встают новые задачи:
- создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе группы;
- стимулирование обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
- использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего обучающемуся выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
- оценка деятельности обучающегося не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения;
- поощрение стремления обучающегося находить свой способ работы, анализировать способы работы других обучающихся в ходе занятия, выбирать и осваивать наиболее рациональные способы;
- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения обучающегося.

Для внедрения ИКТ необходимо:

1.Оборудовать кабинеты компьютерных технологий для проведения занятий по учебным дисциплинам и профессиональным модулям с использованием информационных технологий, компьютерного тестирования, индивидуальных работ студентов и преподавателей.

2. Компьютеры объединить локальной сетью и выходом в интернет.

3.Создать информационный фонд, состоящий из дисков с записанными на них лекциями, электронными учебниками, энциклопедиями, справочниками, обучающими программами, тестами и др.

4. Основной частью работы по разработке и внедрению в учебный процесс компьютерных обучающих средств является методика подготовки и чтения лекций с использованием ИКТ.

5.Подготовить демонстрационный материал для сопровождения занятий :

слайдов , таблиц, схем, диаграмм, графиков, математических формул и моделей.

6.Сделать обзор и анализ учебного материала, представленного на электронных носителях.

7. Провести отбор и структурирование этого материала в содержательные блоки с учётом индивидуальных способностей обучающихся.

8. Продумать способы мотивации обучающихся на освоение учебного материала.

9. Разработать задания, критерии оценивания, способы анализа ошибок.

10.Создать электронную библиотеку.

11. Для успешного внедрения ИКТ необходимо провести курсы повышения квалификации педагогических работников в области информационных технологий.

12.Оборудовать кабинеты интерактивными досками.

Процесс внедрения ИКТ в образовательный процесс проходит три стадии:

1.Замена

2.Переход

3. Преобразование

Для успешного внедрения ИКТ необходим цифровой образовательный ресурс т.е.

комплект материалов для организации учебного процесса с ИКТ:

-комплект образовательных ресурсов,

-методические материалы по организации учебного процесса,

-электронный учебно-методический комплекс,

- информационные источники,

-дидактический материал,

-учебные пособия.

Одним из ведущих направлений применения ИКТ является контроль уровня и качества знаний обучающихся. Инструментом в данном случае могут служить как разнообразные тестовые оболочки, так и средства создания информационного или творческого продукта.

К достоинствам применения ИКТ в образовательном процессе СПО относятся: 
1. Развивающие
- Помогают развивать информационную компетентность и формировать культуру предоставления и использования информации; 
- Повышаю уровень учебной мотивации обучающихся и интерес к изучаемой дисциплине; 
- Стимулируют не только проявление познавательной активности обучающихся, но и совершенствование их психических познавательных процессов (внимание, память, мышление и пр.). 
2. Организационные: 
- Дают возможность более эффективно использовать учебное и рабочее время и ресурсы, в том числе увеличить объем усвоенного учебного материала; 
- Возможность применения разнообразных форм работы; 
- Увеличение интенсивности и качества самостоятельной работы обучающихся; 
- Расширение информационных потоков; 
- Повышение качества образования за счет возможности более четко контролировать его результаты. 
Наряду с достоинствами ИКТ следует также отметить и такие недостатки их применения, как: 
- Снижение роли эмоциональных средств общения; 
- Отсутствие связи с первоисточниками информации; 
- Интернет-зависимость; 
- Снижение мотивации к формированию навыков общения и работы в команде. 
Таким образом, ИКТ являются неотъемлемой частью современного образовательного процесса. В то же время применение ИКТ требует от преподавателя наличия знаний и компетенций, необходимых в этой сфере.

Очень важно! Количество занятий с применением ИКТ по требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 в течение недели не должно превышать для обучающихся 20 минут на занятии. После занятий с видеодисплейным терминалом (ВДТ) необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте. Применение ИКТ целесообразно с применением с другими обучающими технологиями, не отрицая, а дополняя друг друга.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внедрения ИКТ в учебный процесс

Автор: Буланкина Любовь Ивановна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Диалоговое обучение "
    ["seo_title"] => string(24) "dialoghovoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "179880"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425094445"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект уроа по математики в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroa-po-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449687141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Решение  С1"
    ["seo_title"] => string(14) "rieshieniie-s1"
    ["file_id"] => string(6) "264859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449775254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства