kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура и этапы коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в контексте требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура и этапы коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в контексте требований ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура и этапы коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в контексте требований ФГОС»

«Структура и этапы коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в контексте требований ФГОС"

Как для учеников, так и для учителязанятие будет интересно тогда, когда оно, что называется, «осовременено» в самом широком понимании этого слова.

Основная задача учителя-дефектолога в соответствии с ФГОС - это развитие личности детей, обучение их умению учиться, формирование у обучающихся с ОВЗ позиции успешного обучения. Иными словами, задача учителя-дефектолога - помочь обучающемуся с ОВЗ усвоить такой круг образовательных знаний, умений и навыков, которые он сможет применить в условиях социальной среды.

Особенностью проведения коррекционных занятий является использование учителем-дефектологом специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ЗПР, предоставление учащимся дозированной помощи, что позволяет максимально индивидуализировать коррекционный процесс. Важным результатом занятий является перенос формируемых на них умений и навыков в учебную работу ребенка, поэтому необходима связь коррекционных программ специалиста с программным учебным материалом.

В контексте требований ФГОС к коррекционному занятию выдвигаются следующие требования :

1. Учитель-дефектолог должен владеть учебным материалом

2. Занятие должно быть воспитывающим и развивающим.

3. На каждом занятии должна вестись коррекционно-развивающая работа.

4. Материал должен быть доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

5. На каждом занятии должен осуществляться индивидуальный и дифференцированный подход.

6. На занятии должны осуществляться межпредметные связи.

7. На занятиях должны использоваться:

-ИКТ

-дидактические материалы

8. Обязательно должен соблюдаться здоровьесберегающий режим, при этом

-учитываться возрастная нагрузка на обучающегося

-проводиться физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т. д.

-соблюдаться санитарно-гигиенических требования.

9. Занятие должно способствовать решению основных задач:

- обеспечивать усвоение программного материала,

- переносить сформированные на занятиях умения и навыки в другие виды деятельности;

-способствовать социальной адаптации ребёнка

Примерная структура занятия по ФГОС :

Структура занятия по систематизации и обобщению знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Основные коррекционно-развивающие задачи

-коррекция и развитие внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключение внимания, увеличение объёма внимания)

-коррекция и развитие связной устной речи

-коррекция и развитие связной письменной речи

-коррекция и развитие памяти

-коррекция и развитие зрительных восприятий

-развитие слухового восприятия

-коррекция и развитие тактильного восприятия

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

-коррекция и развитие мыслительной деятельности

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, их эмоциональной-волевой сферы

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которая позволяет ему проводить коррекционно-развивающие занятиякорректируя и развивая знания, умения и навыки, создавая условия для наполнения их смыслом, а так же возможность самому ученику добывать эти знания, умения, навыки через проблемные ситуации и самостоятельные поиски их решения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семушкина Ольга Сергеевна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства