Статья написана в помощь родителям, которые хотят отдать своих детей заниматься танцами. Здесь даны рекомендации о том, как разобраться и не совершить ошибки в выборе подходящего учебного заведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Танцевальный выбор"»
Танцевальный выбор
Автор Тихонова О.В.
Статья написана в помощь родителям, которые хотят отдать своих детей заниматься танцами. Здесь даны рекомендации о том, как разобраться и не совершить ошибки в выборе подходящего учебного заведения.
1. Вначале необходимо выявить у вашего ребенка желание заниматься танцем. Например, ребенок очень подвижен, он с интересом ходит и смотрит выступления детей на сцене, он пытается повторить движения, которые видит (по телевидению, от родственников, от учителей), он везде танцует, любит подвижную музыку.
2. Выбор школы можно делать:
- По рекомендациям.
- По популярности.
- По расположению.
- По цене.
- По составу педагогов.
3. Выбрав для себя несколько оптимальных вариантов школ, необходимо лично посетить данные учебные заведения, и задать все интересующие вас вопросы. Ознакомиться с уставными документами учебного заведения.
4. Далее родителям следует лично познакомиться с педагогом. Узнать его танцевальное направление, требования, отношение к детям, его стиль и методы работы, его планы на учебный год, учебную программу. В процессе разговора вам станет понятнее личность педагога, а также то, чем будет заниматься ваш ребенок. И если вы удовлетворены, полученной информацией, тогда можете смело отдавать своего ребенка в это учебное заведение.
5. Мотивация и ожидания от занятий танцами (некоторые часто встречаемые понятия)
Родители: Как правило, родители хотят развить в своем ребенке таланты, определить направления, которые ему интересны, и развивать своего ребенка в этом. Они хотят занять его свободное время. Занять его излишнюю энергию. Кроме того они могут стремиться к формированию посредством танца осанки, сильного и гибкого тела и т.д. Хотят видеть своего ребенка на сцене. Хотят видеть его счастливым.
Ребенок: Дети хотят развлечений, праздника, новой интересной информации, общения. Они естественно стремятся применять свои таланты и возможности, лидерские качества. Хотят и любят быть на сцене, выступать и привлекать внимание. Любят красивые костюмы. Любят движение.
Педагог: Педагогу нужно само желание ребенка. Его трудолюбие. Его послушание и, конечно же, поддержка родителей. Также важно педагогу видеть результаты своей деятельности.
6. Как отрегулировать сотрудничество в цепи Педагог-Ребенок-Родитель?
Необходимо определиться - какой уровень требований приемлем для вас и вашего ребенка. Все заведения, которые занимаются танцем или развитием тела можно условно разделить на категории, и оценить их уровень требований.
Заведение Статус Уровень требований (в баллах)
1)Детский фитнес любительское объединение 1-3
2)Кружок танцев при школе любительское объединение 3-6
3)Студия танца любительское объединение 4-5
4)Многолетний танцевальный коллектив полупрофессиональное, профессиональное 5-9
5)Отделение хореографии в ДМШ, ДШИ полупрофессиональное, профессиональное 6-8
Определив по таблице подходящий уровень требований, необходимо выбрать несколько заведений и постараться посетить их с ребенком, взять пробные уроки. Потому что на этом этапе выбор должен сделать сам ребенок. Он непременно почувствует, где он может находиться, а где нет, нравится ли ему данное учебное заведение, группа, педагог, комфортно ли ему в этой среде.
Однако, в первый месяц обучения у детей идет привыкание, и только на 2-ой и 3-ий месяц ребенок включается в работу. По истечении этого срока становится ясно и педагогу и ребенку и родителям, насколько долго продлится их сотрудничество. Поэтому проба себя в различных направлениях, походы в разные учебные заведения – это норма. Более того, это просто необходимо делать. Этим оправдана текучка кадров в первые два года обучения. Мы настоятельно рекомендуем найти то место, где и родителей и детей все устраивает. Это облегчит работу, результативность и жизнь всем участникам. И на это может уйти некоторое время. Поэтому для того чтоб сделать правильный выбор и желательно в одном направлении, необходимо с 4-5 летнего возраста, по возможности, пробовать все виды искусств, кружки, секции.
Таким образом, ребенок и его родители, делают осознанный выбор. Они идут в данное учебное заведение и к данному педагогу на добровольной основе, а это значит, что они согласны со всеми предъявляемыми требованиями.