kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Развитие социальной компетенции одаренных детей на уроках иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной проблемой одаренных детей ученые называют проблему реализации их способностей в личностно и социально значимых областях деятельности. Задача учебных учреждений, учителей заключается в том, чтобы в максимальном объеме обеспечить образовательные потребности одаренных детей, превратить их способности в достижения. Надеюсь, что данная статья поможет учителям в работе с одаренными детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие социальной компетенции одаренных детей на уроках иностранного языка"»

Развитие социальной компетенции одаренных детей на уроках иностранного языка

Иванова Е.В.

Основной проблемой одаренных детей ученые называют проблему реализации их способностей в личностно и социально значимых областях деятельности. Задача учебных учреждений, учителей заключается в том, чтобы в максимальном объеме обеспечить образовательные потребности одаренных детей, превратить их способности в достижения.

Специалисты выделяют несколько причин, лежащих в основе реализации способностей детей:

- склонность одаренных детей избегать, а не решать проблемы, сталкиваясь с ними в социальной сфере;

- настрой одаренного ребенка на получение знаний;

- трудности общения со взрослыми и сверстниками.

Это говорит о том, что у одаренных детей отсутствуют навыки в преодолении трудностей в познавательной сфере. Поскольку социальная компетенция является элементом коммуникативной, то можно предположить, что при изучении иностранного языка одаренные дети приобретут необходимые социальные навыки, используя иностранный язык как средство общения.

Таким образом, цель обучения одаренных детей иностранному языку может быть определена так: развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач.

При разработке содержания обучения одаренных детей необходимо обращать внимание не только на его количественные, но и качественные характеристики. Савенков А.И. указывает на важность включения в содержание обучения программ и занятий, на которых одаренные дети могли бы обсуждать социальные и межличностные проблемы. Это положительно сказывается на самооценке учащихся и отношениях со сверстниками и взрослыми.

Область социальных знаний подробно освещена в разделе «Речевые этикетные формы» программы В.В.Сафоновой, где предлагаются ситуации для решения таких речевых задач как, приветствие и ответы на приветствие, представление себя и других людей, обращение к людям разного возраста и статуса, привлечение внимания, советы и предостережения, выражение благодарности, побуждение к действию и т. д. Учащиеся должны знать, как решить такие задачи.

К области социальных умений можно отнести умения адресовать свое сообщение, привлечь внимание собеседника, предложить свою помощь, умение слушать собеседника, умение вступать в контакт и поддерживать его, умение аргументированно пояснить свою точку зрения, умение не допускать и решать конфликтные ситуации в общении и т. д.

В содержание социальной компетентности необходимо также включить компонент – способности: способность вступать в общение со взрослыми и сверстниками, поддерживать общение, способность к сопереживанию, способность строить свое общение с учетом внешних условий, способность внимательно слушать собеседника и отстаивать свою позицию, способность четко формулировать свои мысли и высказывать свою точку зрения.

Формы организации обучения иностранному языку одаренных детей должны моделировать ситуации и коммуникативные задачи из сфер социального общения и взаимодействия. Одаренные дети в основном индивидуалисты, предпочитают трудиться в одиночку, поэтому очень важно, чтобы это были не только индивидуальные, но и коллективные формы работы, которые дают возможность ребенку адаптироваться к взаимодействию с другими людьми, научиться прислушиваться к мнению других, подчинять свои интересы интересам коллектива, корректировать свое поведение.

Наиболее эффективным в плане развития социальной и коммуникативной компетенции является использование метода проектов. Преимущества данного метода такие:

- многообразие форм реализации проекта и оформления конечного результата;

- реализация дифференцированного подхода в обучении;

- сочетание индивидуальных, парных и групповых форм работы;

- возможность изучения как одного, так и нескольких учебных предметов;

- использование иностранного языка как инструмента познания и средства общения;

- реализация творческого потенциала как детей, так и учителя, создание ситуации успеха и стимула для дальнейшей работы;

- повышение самооценки.

Предложенное содержание социальной компетенции на иностранном языке достаточно универсально и может применяться не только при обучении одаренных детей.

Задача учителя, на мой взгляд, заключается в создании позитивной модели социального взаимодействия и сотрудничества в рамках сферы учебного, исследовательского и научно-познавательного общения, в умелом выборе той или иной формы работы, которая больше всего подойдет его одаренным ученикам, раскроет их способности, создаст ситуацию успеха и атмосферу радости общения, понравится ему самому и позволит решить основные задачи обучения.

Литература

  1. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе.- Екатеринбург, 2004.

  2. Сафонова В.В. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков. 1-4 классы начальной школы. Программа.-М., 1996

  3. Юркевич В.С. Главная цель работы психолога с одаренными детьми. – http://www.psyparents.ru.

  4.  Юркевич В.С. Одаренность – дар или наказание? Или основные проблемы одаренных детей. –http://www.mgppu.ru/ru/practice/departments/sectors/secodaren/statya.php.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Развитие социальной компетенции одаренных детей на уроках иностранного языка"

Автор: Иванова Екатерина Викторовна

Дата: 02.04.2019

Номер свидетельства: 505753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Реализация компетентного подхода в системе инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(79) "riealizatsiia-kompietientnogho-podkhoda-v-sistiemie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "220149"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434532893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства