kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Влияние компьютерных игр на подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерные игры: вред или польза? Выбор подростков определяют и направляют неравнодушные родители. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Влияние компьютерных игр на подростков"»

Влияние компьютерных игр на подростков

С распространением компьютеров появился новый вид больных — людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы...
Во всех случаях - это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.

По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности психики, патологической забывчивости и неопрятности, равнодушию к близким. Заболевший испытывает непреодолимое желание, как можно дольше находиться в виртуальной реальности, забывая обо всем.

Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.

Положительные моменты:

Компьютерные игры помогают ребенку привыкнуть к управлению компьютером, что благоприятно сказывается в дальнейшем, когда дело доходит до более серьезной работы. Самая простая компьютерная игра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, усидчивость, настойчивость.

Игра за компьютером - это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки.

Зарубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей. Позитивный эффект компьютерных игр французский детский психиатр Серж Тиссерон видит в формировании способности быстро приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам.

Многие стратегические игры позволяют получить навыки управления ресурсами в стрессовых ситуациях. Современные онлайновые игры, а это в основном "стрелялки", очень часто воспитывают командный дух, позволяя "притереться" друг к другу в условиях, "приближенных" к боевым. Участники одной такой команды, как правило, хорошо знают друг друга, общаясь не только в виртуальном пространстве. Выяснение отношений между командами происходит лишь внутри компьютерных сетей, а совсем не на темных улицах. Сам характер игр – постоянное преодоление препятствий делает геймера более целеустремленным и жизнестойким. Он решает проблемы реальной жизни с не меньшим упорством, с каким преодолевает очередной этап игры. Большинство геймеров способны к быстрому восприятию новых идей и перемен.

То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, — достаточно очевидно. Практически любая компьютерная игра развивает тот или иной полезный навык, но все-таки не во всякую игру стоит играть.

Все дети разные. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Родителям надо знать своего ребенка или ученика и рекомендовать ему такие игры, которые не будут его перегружать.

Негативное влияние:

- сидячее положение в течение длительного времени;

- воздействие электромагнитного излучения монитора;

- нагрузка на зрение;

- перегрузка суставов кистей рук;

- психическая нагрузка и стресс при потере информации;

- компьютерная зависимость.

Основными критериями, определяющими начало компьютерной зависимости, можно считать следующие:

·        беспричинное возбуждение или вялость, частые и резкие перепады настроения от безучастно-подвленного до эйфорически-приподнятого, болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы, нарастающая оппозиционность к родителям, старым друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;

·        ухудшение памяти, внимания;

·        снижение успеваемости, систематические прогулы занятий;

·        ограничение общения с ранее значимыми людьми: родственниками, друзьями, любимым человеком, значительное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи;

·        уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;

·        пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка;

·        появляющиеся изворотливость, лживость;

·        неопрятность, неряшливость, не характерные ранее;

·        приступы депрессии, страха, тревоги.

В зарубежных новостях не раз рассказывалось о том, как подростки расстреляли в школе детей. Почему это произошло? Да как раз потому, что «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Существуют определенные компьютерные программы для военных (тоже «стрелялки»), которые как раз и учат убивать врага.

Во время второй мировой войны выяснилось, что американские солдаты, хорошо попадающие в мишени на учениях, не могли убить противника, это произошло как раз из-за того, что они стреляли только по мишеням, а на войне живые люди, сработал психологический барьер, вот и начали с помощью компьютера прививать эти навыки.

Американцы пришли к выводу, что методики, используемые для обучения военных убивать, свободно растиражированы для детской аудитории.

За последние 30 лет ведущими институтами и специалистами в области психиатрии проведено уже более 1000 исследований, в которых было установлено, что существует связь между насилием на телеэкране или мониторе и агрессивным поведением детей. Это значит, что просмотр сцен насилия вполне может привести к появлению агрессивных чувств, реакций и неадекватного поведения детей. А, кроме того, ребенок, злоупотребляющий наблюдением жестоких сцен, становится бесчувственным к насилию в реальной жизни.

Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.

Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, черствым, жестоким и эгоистичным. 

Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние, есть и развивающие игры, вот такие игры и надо покупать ребенку, но не забывать про время, которое ребенок должен тратить на игру, для детей 4 лет это не более 15-20 минут.

Официальный источник материала: книга "КАК СПРАВИТЬСЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ", С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева, Е. В. Быковская, О. Е. Чапова, М. О. Носатова.

Тест-опросник для установления зависимости от компьютерных игр, Интернета
Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет-игр предлагается серия вопросов-утверждений, опрашиваемые должны ответить, верно или нет утверждение.
1. Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение когда играете в компьютерные игры?
2. В последнее время требуется все больше и больше времени, чтобы достичь этого состояния?
3. У вас случается чувство опустошенности, дурное настроение или раздражительность, когда вы не можете поиграть за компьютером?
4. У вас есть боли в запястьях?
5. Вы пропускали встречу с кем-либо из-за того, что были заняты компьютерными играми (несрочные дела)?
6. Вы проводите 3 ч и более в день в Интернете?
7. Вы заходите на чаты, просматриваете сайты, не касающиеся вашей основной деятельности за компьютером? Играя, вы пропускали прием пищи (завтрак, обед или ужин)?
8. Вам легче общаться с людьми через Интернет, нежели лицом к лицу?
9. Ваши друзья или родственники говорили вам, что вы невероятное количество часов сидите в Интернете или за компьютерными играми? Вы регулярно загружаете *Цензура* материалы из Интернета?
10. Вы отмечаете ухудшение в учебе или уменьшение знаний по основной работе? У вас были неудачные попытки ограничить время работы за компьютером?
11. Вы ощущаете онемение в мизинце во время работы за компьютером? Вы говорили другим, что проводите за компьютерными играми немного времени, хотя это не так?
12. Вы отмечаете регулярные боли в спине (чаще чем 1 раз в неделю)?
13. В последнее время вас беспокоит сухость глаз?
14. В последнее время у вас было сильное желание играть?
15. Для того чтобы больше побыть в Интернете, вы прекращали мыться, чистить зубы или бриться?
16. С того времени, как вы используете Интернет или играете в компьютерные игры, у вас появились нарушения сна: долгое засыпание, бессонница, беспокойный сон?

Даже при одном положительном ответе стоит призадуматься, 25 % и более положительных ответов говорят о компьютерной зависимости.

Упражнения для глаз

Упражнения для снятия зрительной усталости и улучшения зрения. Если вы хотите улучшить свое зрение, то упражнения следует выполнять ежедневно. Описание упражнений взято из комплекса занятий по йоге. Считается, что эти упражнения способствуют сохранению хорошего зрения и здоровья глаз. Перед выполнением упражнений посоветуйтесь с врачом-офтальмологом. Упражнения выполняются в положении сидя, голову держите прямо и неподвижно. Не напрягайтесь.

ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ Каждое из упражнений проделайте не менее 4 раз. После каждого упражнения поморгайте несколько раз, потом закройте глаза, чтобы они расслабились. Останьтесь на несколько секунд в этом положении. - Вверх-вниз Поднимите взгляд максимально вверх (посмотрите вверх), опустите взгляд максимально вниз (посмотрите вниз). - Вправо-влево Переводите взгляд вправо-влево. Можно поднять пальцы на некотором расстоянии справа и слева от головы и смотреть поочередно на них (пальцы находятся на уровне глаз). Вы должны видеть пальцы, но не напрягайтесь. Не двигайте головой. - По диагонали Теперь выполните диагональные движения глаз. Посмотрите вверх-вправо, потом вниз- влево. Выберите точки для фокусирования взгляда в указанных направлениях. Повторите диагональные движения из точки вверху-слева к точке внизу-справа и обратно.

ВРАЩЕНИЕ ГЛАЗ

К вращению глаз можно приступать только после 3-4 дней выполнения упражнений на движения глаз по сторонам. Медленно вращайте глазами по часовой стрелке, а потом против: сначала опустите глаза и посмотрите на пол, потом медленно переведите взгляд влево, выше и выше, пока не увидите потолок. Продолжайте круговое движение глаз вправо, опуская взгляд постепенно вниз, пока снова не увидите пол. Вращение выполняйте медленно. Поморгайте, закройте глаза и отдохните. Повторите упражнение в противоположном направлении. Выполните 5 полных циклов вращений. Поморгайте не меньше 5 секунд. При вращении глаза должны описывать максимально большой круг. При выполнении упражнения вы должны чувствовать небольшое напряжение глаз.

УПРАЖНЕНИЕ НА ТРЕНИРОВКУ ФОКУСИРОВАНИЯ

Возьмите в руку карандаш или используйте палец руки. Держите карандаш вертикально на расстоянии около 15-25 см от глаз (на минимальном расстоянии, на котором вы четко его видите), кончик карандаша на уровне глаз. Сфокусируйте на нем взгляд. Потом немного поднимите взгляд и посмотрите прямо вдаль (дальше 3 метров), найдите там точку, 33 на которой можете сфокусироваться. Посмотрите опять на кончик карандаша (или пальца). Опять переведите взгляд на удаленную точку. Повторите движения 10-15 раз. Поморгайте, закройте глаза и плотно сомкните веки. Не забывайте глубоко дышать.

НАПРЯЖЕНИЕ ГЛАЗНЫХ МЫШЦ

Как можно плотнее закройте глаза. Сомкните их (зажмурьтесь) так, чтобы глазные мышцы сильно напряглись. Сохраняйте напряжение глаз в течение 3 секунд и потом быстро откройте их. Это упражнение способствует глубокому расслаблению глазных мышц. Поморгайте несколько раз.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ ГЛАЗ

Потрите ладони (15-30 секунд), чтобы они стали теплыми. Положите пальцы правой руки на пальцы левой так, чтобы ладони образовали чашу. Мягко положите ладони на глаза (ладони лежат, не касаясь глаз, но полностью прикрывая их от света). Пальцы на лбу. Проверьте, что можете свободно моргать под ладонями. Постарайтесь расслабить мышцы глаз. Локти на столе или на коленях. Голову держите прямо. Дышите глубоко. Упражнение следует выполнять, начав с 1-2 минуты. Потом каждую неделю постепенно увеличивайте длительность упражнения на минуты, пока не доведете ее до 10 минут. Тем, кто много времени проводит за монитором, врачи-офтальмологи советуют чаще мигать Тем, кто много времени проводит за монитором, врачи- офтальмологи советуют чаще мигать. При длительной работе за монитором мы мигаем реже, чем обычно. Из-за этого наши глаза хуже смачиваются слезной жидкостью, и как следствие этого возникает зрительный дискомфорт, глаза чешутся, появляется ощущение песка в глазах. Чтобы глаза меньше уставали, рекомендуется мигать каждые 3-4 секунды в течение 2 минут. Выполняйте это упражнение каждый раз, когда почувствовали, что глаза начинают уставать, или примерно через каждый час работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Влияние компьютерных игр на подростков"

Автор: Фролова Татьяна Александровна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация на тему "Эмоции и переживания подростков" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-na-tiemu-emotsii-i-pieriezhivaniia-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "208846"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430924093"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Вредные привычки  и их влияние на здоровье."
    ["seo_title"] => string(41) "vriednyieprivychkiiikhvliianiienazdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "269603"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872209"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка » "
    ["seo_title"] => string(99) "ighra-kak-sposob-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414439944"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства