kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Воспитание творчеством"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предоставлены основные принципы, методы и средства обучения классическому танцу на начальном, этапе подготовки детей к творческой деятельности в самодеятельном хореографическом коллективе.Сегодня хотелось поговорить о том, нужен ли в детском самодеятельном коллективе классический экзерсис? Для меня ответ на этот вопрос всегда утвердителен. Да, нужен, потому что классический танец-это веками отработанная и проверенная система занятий у станка и на середине класса, которая наилучшим образом готовит юного танцора к решению сложных танцевальных задач. Классический танец-это основа, которая обогатит психофизическую сферу ваших учеников, поможет усовершенствовать пластику и выразительность юных артистов, разовьет координацию и приучит изначально правильно выполнять все каноны любого вида хореографии. Но как же пользоваться этой системой знаний?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Воспитание творчеством"»


Воспитание творчеством.

Первые шаги.

Лысенко М.А., педагог Дополнительного образования ГККП, «Городской дворец школьников», художественный Руководитель студии классического Танца «Волшебный башмачок»,

В статье предоставлены основные принципы, методы и средства обучения классическому танцу на начальном, этапе подготовки детей к творческой деятельности в самодеятельном хореографическом коллективе.

Сегодня хотелось поговорить о том, нужен ли в детском самодеятельном коллективе классический экзерсис? Для меня ответ на этот вопрос всегда утвердителен. Да, нужен, потому что классический танец-это веками отработанная и проверенная система занятий у станка и на середине класса, которая наилучшим образом готовит юного танцора к решению сложных танцевальных задач. Классический танец-это основа, которая обогатит психофизическую сферу ваших учеников, поможет усовершенствовать пластику и выразительность юных артистов, разовьет координацию и приучит изначально правильно выполнять все каноны любого вида хореографии. Но как же пользоваться этой системой знаний?

С чего начать ббучение? Как обучать? Какие методы и средства использовать? Какие элементы движений применять? Первый шаг-это оценка анатомических, психофизических и музыкально-ритмических способностей ребенка. Исполнение номеров классического танца всегда предполагает наличие у танцора изначальных данных - способности к выворотности, мягкости и крепости мышечно-связочного аппарата, что дает возможность развития высокого балетного шага, легкости и красоты прыжка и способности к устойчивости (апломбу). Все это можно оценить с помощью специальных упражнений («лягушка», «бабочка»,прыжки на месте, поднимание на полупальцы, «стеночка»). Координация движений и музыкальность проверяются с помощью элементарных танцевальных движений под музыку с добавлением движений рук и головы, сменой направления движения, сменой темпа музыкальңого сопровождения. (подсказки, галоп, марш, танц. шаги). Музыкальный ритм проверяем с помощью различных ритмических схем с хлопками и притопами.

Теперь поговорим о том, как обучать. Элементы классического танца трудны для исполнения ребенком, но они очень хорошо воспитывают не только тело, но характер танцора. А классическая музыка обогащает душу ребенка, повышает его умственные способности и психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение и волю.

Какие методы мы используем в своей работе? Первый и самый главный метод- это метод показа. Здесь болыпое значение приобретает личность самого педагога, его внешний вид. Хореограф всегда должен выглядеть так, как он хочет, чтобы выглядели его ученики, поскольку на занятии он для них - единственный и главный пример для подражания. Дети -это наше зеркало. Они замечают все: как учитель одет, причесан, в каком он настроении, как он общается с другими людьми, детьми. Здесь на первое место выходит самоконтроль учителя. Никогда не показывайте движение формально. Поскольку первое впечатление от показа всегда самое сильное, ребенок воспримет движение именно так, как вы показали его в первый раз. Очень полезно при первом показе попросить детей быть только «зрителями»- покажите движение полностью, под музыку, в полную силу и с удовольствием, как говорят хореографы: «Вкусно!» Поверти, этим вы произведете впечатление на детей! И только после этого, подключите к показу учеников.

Второй метод- словесный. Он эффективен, когда ваш голос и речь убедительны. Объясняя упражнение, называйте самые ключевые моменты движения. Если объясняете исполнение комбинации движений, называйте элементы профессиональными терминами. В классическом танце термины на французском языке. Дети запомнят, термины и будут общаться, с вами на одном танцевальном языке. Объясняйте движение ровным, четким и громким голосом - так вы удержите внимание болынинства в поле своего зрения.

Но здесь важно осознать, что не будет никакого эффекта от обучения, если вы показываете движение детям, и они, глядя на вас, автоматически повторяют. Попробуйте, сидя на стуле, или стоя, не двигаясь, «проговорить» движение - разложить его на отдельные элементы, называя их по - порядку, от начала движения до конца. Пусть учащиеся по вашим словам попробую воспроизвести сказанное. Это научит ваших учеников во-первых - слышать вас; во - вторых - думать, мыслить и осознавать услышанное; а в- третьих - применять полученные навыки на практике.

Третий метод - метод упражнения. Он учит ребенка трудиться. Этот метод знаком всем. Здесь важно только сказать, что неприемлемо показывать движение ребенку бесконечное количество раз! Двух-трех раз вполне достаточно. А далыне давайте возможность ребенку упражняться самому.

Теперь немного поговорим о средствах, о том, что можно применять на практике на начальном этапе обучения.

На первом занятии мы обычно проводим так называемые «Знакомство с собой.» Здесь мы рассказываем, показываем детям, что главным инструментом в танце является тело человека, его пластика. Мы с детьми исследуем ноги, руки, корпус, спину, называем правильно части тела. Для многих детей, как показывает опыт, эта информация является новой. Так же на первом занятии мы изучаем такие понятия, как «право», «лево», «правая и левая нога». Затем изучаем направление в пространстве. И только потом приступаем к изучению элементов классического танца - позиции ног и рук. Образно объясняем положение рук в позициях, делая при этом понятные детям образные сравнения. Их каждый педагог может придумать сам. Для выработки навыка музыкального исполнения движения просим детей считать под музыку или «проговаривать» движения ногами! Здесь работает принцип - когда ноги «слышат» движение - они правильно танцуют.

В заключение хочется сказать, что работа с начинающими юными танцорами достаточно многоемка и трудна. Но вместе с тем, в ней для педагога открывается много возможностей и интересных моментов для проявления личного творчества и сотворение своего уникального профессионального опыта, который позволяет экспериментировать, создавая оптимальные варианты обучения.

Литература:

  1. В. Звездочкин «Классический танец» Ростов-на-Дону,2003 г.

  2. Т.Барышникова «Азбука хореографии» МД999 г.

  3. Т.Пуртова, А.Беликова, О.Кветная «Учите детей танцевать» ГИЦ «Владос» 2003 г.

  4. Танцевально-игровая гимназистка «Сафи-дане» Санкт-Петербург,2000 г.

  5. А.Лук «Психология творчества»М, 1978 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Статья на тему "Воспитание творчеством"

Автор: Лысенко Марина Анатольевна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ekologhichieskoie_vospitaniie_doshkol_nikov_v_protsiessie_oznakomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "422993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498218385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Тема:  Виды искусства слова. Фольклор и литература: сходство, различия, взаимосвязь. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-vidy-iskusstva-slova-fol-klor-i-litieratura-skhodstvo-razlichiia-vzaimosviaz"
    ["file_id"] => string(6) "109650"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404847913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Эссе на тему "Моя профессия учитель" "
    ["seo_title"] => string(40) "essie-na-tiemu-moia-profiessiia-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "116821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412612920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему "Люблю Отчизну я..." "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-liubliu-otchiznu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "156854"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421498345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования "
    ["seo_title"] => string(139) "effiektivnost-muzykal-nogho-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-chieriez-intieghrativnyie-sviazi-dopolnitiel-nogho-i-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "230433"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442143205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства