№ | Разница технологий обучения |
традиционной педагогики | гуманной педагогики |
1 | Цель обучения – овладения знаниями, умениями и навыками. | Целью обучения является не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и создание условий для проявления индивидуальных особенностей учащихся. Уделяется особое внимание социализации и формированию коммуникативных умений. |
2 | Учитель является главной фигурой на уроке, основной инициативной личностью. Ученик выступает в роли объекта, воспринимающего информацию. | Учитель не является «диктатором» на уроке. Функция учителя заключается не в передаче стандартного учебного материала, а в организации учебной деятельности детей. |
3 | Для ученика не создаются условия для проявления индивидуальных способностей. | Учитель учитывает индивидуальность каждого ученика. Применяет различные методики к учебным возможностям ребенка. Возможность реализоваться каждому ученику. |
4 | Основным процессом на уроке является преподавание. Не создается атмосфера для проявления решения проблем нестандартным способом и проявления творчества. | Деятельность познания является главной. Учитель умело руководит этим процессом. Учитель способствует творческим проявлениям. |
5 | Заучивание учебного материала, репродуктивность, тревожность перед опросом. | Атмосфера на уроке доброжелательная, рабочая обстановка общения, возможность высказать свое мнение. |
№ | Пути внедрения современных технологий в учебный процесс |
1 | Использование групповой работы |
2 | Проектные технологии |
3 | Использование разных источников информации, в том числе, ИКТ |
4 | Исследовательская работа, творчество учащихся, креативная деятельность всех участников учебного процесса на уроке. |
5 | Применение различных методов и приемов. Активное использование метода сотрудничества, возможности интеграции. |
Вывод | Гуманная педагогика является более прогрессивной по сравнению с традиционной. Она соответствует требованиям современного учебно-воспитательного процесса. Внедрение технологии обучения в сотрудничестве является необходимым средством совершенствования образовательного процесса. Данная технология способствует активизации и результативности обучения школьников, воспитанию гуманных отношений между ними, самостоятельности, умению доказывать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению товарищей, культуре ведения диалога, ответственности за результаты своего труда. Групповая деятельность на занятии создает условия для формирования положительной мотивации школьников к обучению. |