kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы изготовления носилок и волокуш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные способы изготовления носилок и волокуш 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы изготовления носилок и волокуш»

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім беру бөлімінің аула клубы» КММ


КГУ «Дворовый клуб отдела образования акимата города Костаная»



















Подготовил:

Инструктор по спорту

Галеев Алмат Булатович













Костанай

2019г.

Тема: «Способы изготовления носилок и волокуш»


Дата проведения: 16.03.2019 г.

Преподаватель: Инструктор по спорту ДК «Еркем - Ай» - Галеев А.Б.

Тип занятия: комбинированный

Количество человек: 12

Время: 1 час 30 мин

Цель:

1. Ознакомить учащихся с различными способами изготовления носилок и волокуш, и правильной транспортировки пострадавшего.

2. Сформировать убеждение о том, что для правильного изготовления носилок и волокуш можно использовать подручные средства.

Задачи:

1. Образовательные:

- научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях;

- раскрыть основные трудности, с которыми встретится неподготовленный человек в природных условиях;

- ознакомить с основными элементами создания носилок и волокуш.

2. Развивающие:

- формирование психологической готовности учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.

- выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей.

Оборудование.

  1. Жерди

  2. веревки

  3. штормовки

  4. спальник

  5. рюкзак

  6. блокировки


По окончании изучения темы учащиеся должны знать:

- способы изготовления носилок и волокуш;

- правильную транспортировку пострадавшего.









Ход занятия:


  1. Организационный момент (2 минута)


Организация начала занятия

Объявляю план работы.


  1. Актуализация межпредметных знаний – (4 мин.)


География: Ориентирование на местности. Компас, азимут.

История: История создания компаса


III. Изучение нового материала – (24 мин.)


Объявляется тема, цель и задачи занятия


Вступительное слово учителя.


Сегодня на уроке мы рассмотрим различные способы изготовления носилок и волокуш и правильную транспортировку пострадавшего в экстремальных ситуациях.

Правильное изготовление носилок дает гарант о безопасной транспортировки пострадавшего в природных условиях:







В походных условиях, как правило, транспортировка пострадавших осуществляется с применением различных подручных средств — рюкзаков, одежды, спальных мешков, шестов, лыж, верёвок и т. п. При тяжёлых травмах пострадавшего переносят на импровизированных носилках, сделанных из двух штормовок и двух жердей или лыж. Жерди пропускают через вывернутые рукава, а молнии застёгивают таким образом, чтобы рукава остались внутри штормовки. Концы жердей (лыж) носильщики могут продеть в лямки своих рюкзаков или в петли страховочных поясов, надетых через плечо как скатки. На крутых участках горного рельефа носилки укрепляют дополнительными узлами, а пострадавшего привязывают к носилкам репшнурами. При вертикальных подъёмах и спусках для него делают обвязку «беседка», и движение осуществляется на двойных верёвках с надёжной самостраховкой носильщиков.





В лесной местности можно быстро изготовить носилки-волокушу из 3—4 молодых деревьев, скрепив их стволы двумя поперечными жердями. При транспортировке пострадавшего носильщик берётся руками за комли деревьев, а сзади носилки при движении опираются о землю пружинистыми кронами. При невозможности соорудить носилки пострадавшего можно транспортировать волоком на куске брезента, при условии несложной тропы и нетяжёлой травмы пострадавшего могут переносить двое туристов на руках, сомкнутых в виде «замка», или один — на плечах. Следует иметь в виду, что пострадавшего в бессознательном состоянии надо переносить в положении на боку, с травмой груди — в полусидячем положении, при подозрении на перелом позвоночника — на животе или на спине на жёстких носилках чтобы туловище не прогибалось. 



В холодное время года пострадавшего при транспортировке необходимо тепло одеть, уложить в спальный мешок. Во всех случаях в течение всей транспортировки надо внимательно следить за состоянием пострадавшего, при отсутствии противопоказаний давать ему крепкий сладкий чай, по мере необходимости делать остановки.








Подведение итогов. Сегодня Вы познакомились со способами изготовления носилок и волокуш различными способами. Умение правильно изготовить носилки , пригодятся Вам в дальнейшей жизни как при походах в лес, так и во время службы в армии для мальчиков.


Список литературы

1. Основы безопасности жизнедеятельности. А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников.







С А М О А Н А Л И З

открытого занятия кружка «Туризм» ДК «Еркем-ай»

Тема занятия: «Способы изготовления носилок и волокуш»

Цель и задачи:

1. Ознакомить учащихся с различными способами изготовления носилок и волокуш, и правильной транспортировки пострадавшего.

2. Сформировать убеждение о том, что для правильного изготовления носилок и волокуш можно использовать подручные средства.

Цели и задачи открытого урока были достигнуты , в ходе занятия дети научились оборудованию носилок и волокуш :

  • с помощью веревок

  • с помощью штормовок

Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам.

Тип занятия по образовательной цели - комбинированный, по признаку основного способа проведения - словесный, практический.

Форма организации деятельности работы детей – практическое занятие фронтальным способом.

На занятии использовались принципы обучения - наглядности, доступности, последовательности.

Методы обучения, которые использовались на занятии: словесный , практический (беседа, диалог педагога с детьми, обучение)

Домашнее задание для детей – подобрать и подготовить упражнения, помогающие развивать силовую выносливость, материал можно найти в местной или школьной библиотеке.

Занятие проводилось 16.03.2019 г, в клубе «Еркем-ай». В работе принимало участие 12 детей. Наблюдали открытое занятие 2 педагога. Занятие состояло из нескольких этапов, объединённых общей темой и плавно переходящих из одного этапа в другой. Занятие прошло в доброжелательной атмосфере, дети были активны и работоспособны, психологически готовы к занятию, позитивно настроены к предстоящей работе, не отвлекались, умело и старательно выполняли физические упражнения. Считаю, что поставленные цели занятия были достигнуты, дети остались довольны результатом своей работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы изготовления носилок и волокуш

Автор: Галеев Алмат Булатович

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства