kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОЗДАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРНОГО МАТЕРИАЛА

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЗДАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРНОГО МАТЕРИАЛА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОЗДАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРНОГО МАТЕРИАЛА»

МАОУ ДОД ЦДТ «РИТМ»











ТВОРЧЕСКАЯ МЕТОДИКА

СОЗДАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРНОГО МАТЕРИАЛА.











Разработка

Педагога дополнительного образования

Теплых Елены Юрьевны















г.ПЕРМЬ 2013 г.



Мысль о создании национального коми-пермяцкого танца «Ленок» на базе моего коллектива, Образцовой хореографической студии «Веселые человечки», зрела давно.

Можно сказать, что я с детства набирала материал – я родилась и выросла в г.Кудымкаре. С малых лет слышала музыку и речь коми-пермяков, вместе с родителями бывала в деревнях, видела как устроен быт, о чем говорят люди, как празднуют, чему радуются. Моя тетушка по праздникам надевала старинный дубас и пела национальные песни в кругу подруг. Занимаясь хореографией в школе искусств, мы танцевали национальные танцы.

Поэтому национальный танец должен был обязательно появиться.

Долгое время я искала музыку, интересовалась где в коллективах имеются коми-пермяцкие танцы. И пришла к выводу : очень мало!!!

Думаю что, если бы музыкального материала было в изобилии на CD-дисках, в интернете, и его свободно можно было приобрести; популярность коми-пермяцких песен и музыки резко возросла. Хореография на национальном материале получила новый виток развития. После некоторых усилий музыка была найдена.

Далее дело за костюмом.

Приступая к постановке коми-пермяцкого танцы «Ленок», я точно знала, что дети будут танцевать в национальных костюмах : дубас, рубаха, кушак. Реквизит: полотна.

Художник по костюмам в интернете нашла материал по коми-пермяцкому костюму, орнаменты ,вышивки, головные уборы. По эскизам были сшиты костюмы, рисунок сделали набивным, как это делалось по традиции.

Национальный коми-пермяцкий танец «Ленок» обычно исполнялся женщинами с пением и имитацией трудовых процессов по обработке льна.

Исполнительницы двигались по кругу и одновременно изображали как сеют, жнут, треплют, прядут и ткут лен. Сегодня такой вариант, в первозданном виде, хорош для показа на фольклорных праздниках на открытой площадке. Для показа на сцене необходима обработка фольклорного материала , разработка лексики и рисунка танца .Необходимо использовать элемент зрелища, т.к. сегодняшнего избалованного зрителя мы должны заинтересовать, увлечь, удивить.

Наш танец «Ленок» начинается с того, что выбегает девочка и зовет подружек на работу. Девочки начинают сеять, используя полифонию в танце, они повторяют движения за солисткой . После этого делятся на две команды, каждая из которых показывает «какой у них хороший и высокий лен». Введение в танец взаимоотношений, в данном случае даже конкуренции, оживляет хореографию и усиливает интерес зрителя.

Труд объединяет всех, и вновь девочки все вместе – красивая лиричная проходка и ……. жнем лен, выстроившись в традиционный круг, исполняя традиционные движения. Но на сцене нельзя ,выделив двух солисток, оставить их без внимания, поэтому к традиционному кругу прибавляем движения двух девочек по диагонали. Получаем сценический вариант.

Последовательность операций в традиционном варианте строго соблюдается. Мне пришлось выпустить элемент трепки и раскатывания льна.

Исполнители ударами кистей имитируют как лен размягчают и затем сразу прядут. Девочки выстроившись в две линии на разном уровне показывают процесс прядения, а одна- как клубочек, кружится.

И, наконец, зрелище. Совершенно неожиданно из-под рук ткущих мастериц ,появляются полотна с национальными орнаментами.

Девочки, двигаясь вдоль полотен, «вышивают» рисунок.

В традиционном варианте чаще всего бывает , что исполнительницы показывают на свой фартук или дубас, как результат своего труда.

Мы сделали танец с полотнами. Девочки искусно переплетают полотна крестом, потом переходят в квадрат ,и выстраивают полотна параллельно.

В конце получается красивое «солнышко».

При постановке коми-пермяцкого танца «Ленок» в образцовой хореографической студии «Веселые человечки», пришлось учитывать возрастные особенности детей. Девочкам трудно выдерживать ритм дроби и одновременно работать с реквизитом. Пришлось потрудиться над координацией рук, ног и головы. Прежде чем учить «Ленок», мы сделали несколько этюдов на материале коми-пермяцкого танца.


Хотелось , что бы в репертуаре каждого коллектива были номера на национальном материале.

К обработке фольклорного материала необходимо относиться бережно и корректно. Рисунок, лексику сохраняем, прибавляем в соответствии с сценическими законами свои новшества и получается совершенно новый красивый национальный номер, который будет интересен зрителям.

Через красивую подачу национальных песен и танцев у нас появятся новые поклонники, взрослые, испытывая интерес, привлекут и детей.

Культура коми-пермяков интересна, разнообразна, неповторима.

Хочется видеть и слышать наш народ, гордиться национальными талантами.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
СОЗДАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРНОГО МАТЕРИАЛА

Автор: Теплых Елена Юрьевна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства