kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание 3D персонажа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание 3D персонажа в 3D прогамме Z-brush, при помощи референса и Z-сфер. Построение и скульпт персонажа ориентируясь на развертку 2х видов (вид спереди, вид сзади).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание 3D персонажа»

Тема занятия: Создание 3D персонажа

Цель: Создать 3D персонажа в программе z brush

Задачи:

Образовательные:

  1. Построить 3 d персонажа при помощи графических планшетов, основываясь на референс.

  2. Изучить поверхностное анатомическое строение тела человека.

Развивающая: Способствует развитию понимания трёхмерного пространства.

Воспитательные:

  1. Сформировать заинтересованное, сознательное отношение к изученному материалу, самостоятельность.

  2. Воспитать дисциплину и внимание.


Материалы и оборудование: Компьютер, мышь, монитор. Компьютерная 3D программа Z brush.

Форма занятия: Изучение нового материала

этап

Содержание

1

Подготовительный

Ребята присаживаются за рабочее место где уже включена программа Zbrush

2

Рефлексия

Здравствуйте ребята, перед тем как начать давайте узнаем с каким настроением вы пришли на занятие. Перед каждым учащимся лежит лист с изображением различных видов референса ртов. Вам необходимо расшифровать одно из 3х слов настроения (Отлично, хорошо или плохо) при помощи фаз ртов, которые нарисованы у вас на листочке. Выберите для начала то слово которое характеризует ваше настроение, после чего попробуйте составить это слова из звуков рта нарисованных на ваших бланках. Напротив, выбранного слова выпишите цифры через запятую фаз рта по каждой букве слова. (Рис 1). Результаты своей расшифровки вы узнаете к концу занятия.

Рис.1 – Бланк настроения


2

Занятие «Создать 3D персонажа в программе z brush»

Сегодня мы свами приступим к изучению новой темы на которой будем работать с 3D программой Z Brush, но какая же тема нашего занятия, давайте вместе её расшифруем.

Ребята вместе с педагогом расшифровывают название занятия смотря на 1 слайд презентации (Рис 2.)

Рис. 2 – Зашифрованное название занятие.

Расшифрованное слово (создание 3d персонажа)

3

Цели занятия

Ребята как вы думаете какие цели нашего занятия?

Давайте их запишем свами в табличку и узнаем в конце достигли ли мы этих пунктов.

Цель занятия

+

(Все понятно)

-

(ничего не понятно)

?

(интересно, хочу узнать подробнее)






В таблице цели записывается педагогом на доске. Со старшими участниками можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой.

4

Содержание

1 - Референс

Давайте всё-таки узнаем, что такое референс. (Показ слайдов)

Референс – это развертка персонажа, точно такая же развертка, как и геометрической фигуры, к примеру куба.

Референс бывает абсолютно разным чаще всего мы его видим в виде спереди, сбоку и в виде сзади.


5

2 - Создание тела персонажа из z-сфер

Приступаем к работе

При помощи инструмента рисования создаем сферу для шеи (Рис. 3).


Рис. 3 – создание шеи

Создаем ещё одну сферу, поверх предыдущей при помощи инструмента рисования. Вытягиваем шею при помощи инструмента переноса и инструмента масштабирования (Рис. 4).

Рис.4 – Создание шеи.

Создаем новую сферу для головы (Рис. 5). Масштабируем и переносим её в нужное место (Рис. 6).

Рис. 5 – Создание головы.

Рис. 6 – Создание головы.

Так как голова у нас не кругла, а больше похожа на овальную, создаем ещё одну сферу и располагаем как на Рис. 7.

Рис. 7 – Голова

При помощи инструмента вращения поворачиваем нашу камеру вокруг персонажа с зажатой клавишей «shift», для того чтобы перейти на вид сбоку (Рис. 8).

Рис.8 – Вид сбоку

Как мы видим вид сбоку выглядит неправильно, сфера расположены немного хаотично. Теперь их необходимо расставить по референсу при помощи инструмента переноса (Рис. 9).

Рис.9 – Расстановка сфер по виду сбоку.

При помощи инструмента рисования и инструмента переноса, создаём низ тела в виде спереди (Рис.10).

Рис. 10 – Создание тела

Теперь снова переходим на вид сбоку и расставляем тело правильно (Рис.11).

Рис. 11 – Тело вид сбоку.

6

3 - Создание рук из Z- сфер

Теперь приступаем к созданию рук. Как мы знаем рук в нашем теле 2 и чтобы не делать одну и туже работу дважды, мы перейдем в режим симметрии. Для этого необходимо нажать на клавишу клавиатуры «X». После этого появится две кисти на теле персонажа (Рис. 12).

Рис.12 – Симметрия.

Теперь вытягиваем руки начиная с плеч (Рис.13).

Рис. 13 – Создание плеч

Создаем ещё сферу и вытягиваем её до начала ладони (Рис. 14).

Рис. 14 – Создание рук.

Теперь нам необходимо добавить промежуточную сферу для локтя. Для этого при помощи инструмента рисования щелкаем в то место где должен быть локоть и при помощи масштабирования уменьшаем созданную сферу (Рис. 15).

Рис. 15 – Создание локтя

Теперь переходим на вид сбоку, и переставляем сферы рук по референсу (Рис. 16).

Рис. 16 – Руки вид сбоку.


6.1

Разминка

Давайте немного отвлечемся от компьютера и разомнем наши суставы.

На доске включается сидячий «джаст дэнс». Ребята повторяют движения. Ролик выключается после 1 минуты разминки. После этого идут упражнения на глаза.

7

4 – Создание ног из Z - сфер

Теперь создаем ноги, для начала создаем сферы для бедер (Рис.17).

Рис. 17 – Бёдра.

Теперь точно также как и руки создаем новую сферу и тянем её в низ ног до носка (Рис. 18).

Рис. 18 – Создание ног.

Теперь добавляем колени и пятку (Рис. 19)

Рис. 19 - Создание суставов ног.

На виде сбоку переставляем сферы ног по референсу (Рис. 20, 21).

Рис. 20 – расстановка сфер ног.

Рис.21 - расстановка сфер ног.


8

5 – Создание кистей рук.

Для рук необходимо создать и вытянуть сферу ладони (Рис. 22).

Рис. 22 – создание ладони

Для создания пальцев необходимо уменьшить размер кисти, для этого зажимаем клавишу «пробел» и уменьшаем «draw size» примерно до 9 (рис. 23).

Рис. 23 – Размер кисти.

Теперь создаём пальцы. Для начала создаём 5 сфер, расположенных примерно, как и наши пальцы на ладони (Рис. 24).

Рис. 24 – Создание пальцев.

Создаём новые сферы и вытягиваем их в пальцы, выстраиваем их длину и размер (Рис. 25).

Рис. 25 - Создание пальцев.

Так же по желанию можно добавить фаланги пальцев при помощи инструмента рисования.

9

6 – Перевод в полигоны.

Переходим на вид спереди и смотри на конечный вариант работы (Рис. 26).

Рис. 26 – Персонаж.

Переводим нашего персонажа в полигоны при помощи клавиши «A» (Рис. 27).

Рис 27 – полигонный персонаж.

После этого можно переходить к работе с полигонами при помощи кистей.

10

7 – Самостоятельная работа

При помощи кистей и полученных знаний ранее, попробуйте модифицировать и украсить персонажа (Рис. 28).

Рис. 28 – Кисти.

11

Рефлексия, итог занятия.

Достаём листочки с начала занятия и проводим дешифровку, делаем работу над ошибками, также если настроение поменялось, то в нужной строке, при помощи дешифратора (Рис. 29) ввести новые символы и обвести слово, характеризующее ваш конечное настроение.

Рис. 29 – дешифратор

Также отмечаем на доске в табличке выполненные и понравившиеся цели.

Цель занятия

+

(Все понятно)

-

(ничего не понятно)

?

(интересно, хочу узнать подробнее)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Создание 3D персонажа

Автор: Потехина Елена Игоревна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к проекту "Создание мультфильма в программе PowerPoint" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-proiektu-sozdaniie-mul-tfil-ma-v-proghrammie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "100840"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402396237"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Уток на тему "Использование слоев и библиотеки объектов. Создание покадровой анимации." "
    ["seo_title"] => string(89) "utok-na-tiemu-ispol-zovaniie-sloiev-i-bibliotieki-obiektov-sozdaniie-pokadrovoi-animatsii"
    ["file_id"] => string(6) "230101"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441984500"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока на тему "Использование слоев и библиотеки объектов. Создание покадровой анимации." "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-sloiev-i-bibliotieki-obiektov-sozdaniie-pokadrovoi-animatsii"
    ["file_id"] => string(6) "230217"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442045982"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Персонажи художественного произведения. Литературоведческая статья "
    ["seo_title"] => string(81) "piersonazhi-khudozhiestviennogho-proizviedieniia-litieraturoviedchieskaia-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "155472"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421275415"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка по дисциплине  «Маркетинг»  с использованием методики направляющего текста"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-po-distsiplinie-markietingh-s-ispol-zovaniiem-mietodiki-napravliaiushchiegho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "251584"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447256535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства