kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

Медицинская сестра должна иметь
квалификацию троякого ряда:
научную – для понимания болезни,
сердечную – для понимания больного,
техническую – для ухода за больными.

 

Сестринское дело сегодня – это самостоятельная отрасль здравоохранения с достаточно четко выраженными функциональными обязанностями, как по реабилитации больных, так и по повышению качества их жизни.  

Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества медицинских услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам сестринского дела, составляющим самую многочисленную категорию работников здравоохранения. ВОЗ рассматривает МПСЗ как реальный потенциал для удовлетворения растущих потребностей населения в доступной медицинской помощи.

И действительно, сегодня сестринское дело - это и искусство, и наука. Оно требует и понимания, и применения специальных знаний и умений. Сестринское дело основывается на теории и практике, созданных на базе гуманитарных и естественных наук: биологии, медицины, психологии, социологии и др. Медицинская сестра принимает на себя ответственность и действует с надлежащими полномочиями, непосредственно исполняя профессиональные обязанности, и отвечает за те медицинские услуги, которые предоставляет. Миссия сестринского дела в обществе состоит в том, чтобы помочь отдельным людям, семьям и группам развить свой физический, умственный и социальный потенциал и поддерживать его на соответствующем уровне независимо от меняющихся условий проживания и работы. Это требует от медицинских сестёр работы по укреплению и сохранению здоровья, а также по профилактике заболеваний.
Новое сестринское дело - это потребность в изменении основы текущей практики.
Новая концепция заменит давно установившуюся иерархическую и бюрократическую систему организации сестринского дела профессиональной моделью. Высококвалифицированная практикующая медицинская сестра должна иметь достаточно знаний и навыков, чтобы планировать, осуществлять и оценивать результаты ухода, отвечающего потребностям конкретного пациента. При этом делается особый акцент на уникальность вклада сестринского ухода в выздоровление и восстановление здоровья пациента.

Современная модель первичной медицинской помощи предусматривает широкое участие медсестер в проведении профилактических мероприятий, назначении ограниченного перечня лекарств (кроме контролируемых препаратов), проведении простейших медицинских обследований, иммунизации, первичного приема пациентов, осуществлении  контроля за здоровьем матерей и детей. Медицинским сестрам отводится существенная роль в оказании помощи пожилым, работе в сестринских клиниках и оказании помощи пациентам с хроническими болезнями, оказании помощи на дому, организации интегрированного ухода и долечивания, работы с группами здоровых и т.д.  Такое расширение сестринской практики  в мире явилось результатом  сближения деятельности медицинской сестры и врача с делегированием  части врачебных полномочий медицинским сестрам. Модель медицинской сестры – пассивного помощника врача  уходит в прошлое, уступая место модели медицинской сестры – помощника пациента.

Утверждается, «что от 25 до 70% работы врачей, в зависимости от конкретной задачи, вполне под силу медсестрам или другим профессионалам». Именно медсестра, работая с врачом, должна освободить его от работы, не свойственной врачебной квалификации, что позволит повысить эффективность и рациональность использования врачебных кадров. С другой стороны, квалифицированные  медицинские сестры, способные  заменить врача при целом ряде процедур и манипуляций,  могут снизить потребность в численности врачей. Подготовка врачей в настоящее время является весьма дорогостоящим и длительным процессом, что и объясняет необходимость рационального использования врачебного труда. Таким образом,  «перераспределение ролей или сферы практической деятельности конкретных работников здравоохранения –  это стратегия, которая позволяет лучше использовать все более многообразные кадровые ресурсы и добиться нужного количества нужных типов работников и их надлежащего сочетания». Эти изменения профессиональных границ можно разделить на четыре категории: улучшение, замена, передача полномочий и инновации. В наибольшей степени эти изменения касаются медицинских сестер, т.к. все больше данных указывает на то, что такое «перераспределение ролей может улучшить результаты лечения   пациентов, особенно, с хроническими  заболеваниями  и сократить использование ими услуг здравоохранения ». Следовательно,  расширение границ сестринской практики   способствует: повышению доступности медицинской помощи;   улучшению качества медицинской помощи и удовлетворенности пациентов;  регулированию нагрузки врача и освобождению его времени на консультирование и лечение пациентов; повышению профессионального статуса медицинских сестер; повышению ответственности за пациента.

Система профессионального образования должна обеспечить дифференцированную подготовку сестринских кадров в зависимости от потребностей населения и рынка услуг и гарантировать соответствующую квалификацию и компе­тентность в решении профессиональных задач.

Повышенный уровень образования должен обеспечить подготовку квалифицированных специалистов сестринского дела, имеющих углубленную клиническую подготовку и готовых к оказанию широкого спектра услуг в условиях первичной медико-санитарной помощи.

Главная цель заключается в воспитании высококвалифицированного специалиста сестринского дела, медсестры-личности, разделяющей философию сестринского дела, способной творчески осуществлять сестринский процесс, направленный на удовлетворение потребностей как больного, так и здорового человека.

Учебный курс "Основы сестринского дела" включает манипуляционную технику. Учащихся, недостаточно хорошо овладевших основами сестринского дела, в дальнейшем будет трудно обучить комплексному уходу за различными пациентами в объеме новой учебной программы, предполагающей поэтапность образования и его преемственность от курса к курсу.

Большое значение в работе по данной методике придается использованию алгоритмов. Создание алгоритмов манипуляций— процесс творческий и потому достаточно сложный.

Применение алгоритмов дает возможность унифицировать образование, упорядочить требования педагога к учащимся, избежать недоразумений при оценке правильности выполнения учащимися практических манипуляций на зачетах и экзаменах. Кроме того, обучение с использованием алгоритмов дисциплинирует одновременно и учащегося, и преподавателя, позволяет создать у учащегося стойкий стереотип будущей профессиональной деятельности. И так, активный тренинг с применением алгоритмов дает возможность подготовить медсестру, прекрасно владеющую профессиональной техникой. Однако, применяя только эту методику, нельзя добиться от будущей медсестры умения четко ориентироваться в сложных ситуациях, оказывать неотложную доврачебную помощь или осуществлять комплексный уход. Для этого необходимо решать ситуационный задачи и разыгрывать ролевые ситуации. Само название "ситуационная задача" говорит о том, что должна быть обрисована некая ситуация, из которой медсестра находит оптимальный выход.

Первичные профессиональные навыки будущие медсестры получают в  кабинетах доклинической практики, что приближает подготовку специалистов к требованиям ГОСО. Кабинеты сестринских технологий оснащены современным медицинским оборудованием, муляжами и фантомами. В учебном процессе задействованы интерактивные доски и другие мультимедийные средства обучения. Базами производственной практики являются ведущие лечебно-профилактические учреждения: Городская поликлиника №2; Городская поликлиника №6; Областной кардиологический диспансер; Медико-социальное учреждение для  престарелых и инвалидов.

Особое внимание необходимо уделить развитию высшего сестринского образования, формирующему потенциал для научных исследований в области сестринского дела и обеспечивающему высококвалифицированные управленческие и педагогические кадры, призванные в значительной степени определить уровень и качество сестринской помощи в нашей стране в будущем.


автор статьи: Дикун Е.В. преподаватель сестринского дела Уральского медицинского колледжа  «Максат».
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ»

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ



Медицинская сестра должна иметь
квалификацию троякого ряда:
научную – для понимания болезни,
сердечную – для понимания больного,
техническую – для ухода за больными.


Сестринское дело сегодня – это самостоятельная отрасль здравоохранения с достаточно четко выраженными функциональными обязанностями, как по реабилитации больных, так и по повышению качества их жизни.  

Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества медицинских услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам сестринского дела, составляющим самую многочисленную категорию работников здравоохранения. ВОЗ рассматривает МПСЗ как реальный потенциал для удовлетворения растущих потребностей населения в доступной медицинской помощи.

И действительно, сегодня сестринское дело - это и искусство, и наука. Оно требует и понимания, и применения специальных знаний и умений. Сестринское дело основывается на теории и практике, созданных на базе гуманитарных и естественных наук: биологии, медицины, психологии, социологии и др. Медицинская сестра принимает на себя ответственность и действует с надлежащими полномочиями, непосредственно исполняя профессиональные обязанности, и отвечает за те медицинские услуги, которые предоставляет. Миссия сестринского дела в обществе состоит в том, чтобы помочь отдельным людям, семьям и группам развить свой физический, умственный и социальный потенциал и поддерживать его на соответствующем уровне независимо от меняющихся условий проживания и работы. Это требует от медицинских сестёр работы по укреплению и сохранению здоровья, а также по профилактике заболеваний.
Новое сестринское дело - это потребность в изменении основы текущей практики.
Новая концепция заменит давно установившуюся иерархическую и бюрократическую систему организации сестринского дела профессиональной моделью. Высококвалифицированная практикующая медицинская сестра должна иметь достаточно знаний и навыков, чтобы планировать, осуществлять и оценивать результаты ухода, отвечающего потребностям конкретного пациента. При этом делается особый акцент на уникальность вклада сестринского ухода в выздоровление и восстановление здоровья пациента.

Современная модель первичной медицинской помощи предусматривает широкое участие медсестер в проведении профилактических мероприятий, назначении ограниченного перечня лекарств (кроме контролируемых препаратов), проведении простейших медицинских обследований, иммунизации, первичного приема пациентов, осуществлении  контроля за здоровьем матерей и детей. Медицинским сестрам отводится существенная роль в оказании помощи пожилым, работе в сестринских клиниках и оказании помощи пациентам с хроническими болезнями, оказании помощи на дому, организации интегрированного ухода и долечивания, работы с группами здоровых и т.д.  Такое расширение сестринской практики  в мире явилось результатом  сближения деятельности медицинской сестры и врача с делегированием  части врачебных полномочий медицинским сестрам. Модель медицинской сестры – пассивного помощника врача  уходит в прошлое, уступая место модели медицинской сестры – помощника пациента.

Утверждается, «что от 25 до 70% работы врачей, в зависимости от конкретной задачи, вполне под силу медсестрам или другим профессионалам». Именно медсестра, работая с врачом, должна освободить его от работы, не свойственной врачебной квалификации, что позволит повысить эффективность и рациональность использования врачебных кадров. С другой стороны, квалифицированные  медицинские сестры, способные  заменить врача при целом ряде процедур и манипуляций,  могут снизить потребность в численности врачей. Подготовка врачей в настоящее время является весьма дорогостоящим и длительным процессом, что и объясняет необходимость рационального использования врачебного труда. Таким образом,  «перераспределение ролей или сферы практической деятельности конкретных работников здравоохранения –  это стратегия, которая позволяет лучше использовать все более многообразные кадровые ресурсы и добиться нужного количества нужных типов работников и их надлежащего сочетания». Эти изменения профессиональных границ можно разделить на четыре категории: улучшение, замена, передача полномочий и инновации. В наибольшей степени эти изменения касаются медицинских сестер, т.к. все больше данных указывает на то, что такое «перераспределение ролей может улучшить результаты лечения   пациентов, особенно, с хроническими  заболеваниями  и сократить использование ими услуг здравоохранения ». Следовательно,  расширение границ сестринской практики   способствует: повышению доступности медицинской помощи;   улучшению качества медицинской помощи и удовлетворенности пациентов;  регулированию нагрузки врача и освобождению его времени на консультирование и лечение пациентов; повышению профессионального статуса медицинских сестер; повышению ответственности за пациента.

Система профессионального образования должна обеспечить дифференцированную подготовку сестринских кадров в зависимости от потребностей населения и рынка услуг и гарантировать соответствующую квалификацию и компе­тентность в решении профессиональных задач.

Повышенный уровень образования должен обеспечить подготовку квалифицированных специалистов сестринского дела, имеющих углубленную клиническую подготовку и готовых к оказанию широкого спектра услуг в условиях первичной медико-санитарной помощи.

Главная цель заключается в воспитании высококвалифицированного специалиста сестринского дела, медсестры-личности, разделяющей философию сестринского дела, способной творчески осуществлять сестринский процесс, направленный на удовлетворение потребностей как больного, так и здорового человека.

Учебный курс "Основы сестринского дела" включает манипуляционную технику. Учащихся, недостаточно хорошо овладевших основами сестринского дела, в дальнейшем будет трудно обучить комплексному уходу за различными пациентами в объеме новой учебной программы, предполагающей поэтапность образования и его преемственность от курса к курсу.

Большое значение в работе по данной методике придается использованию алгоритмов. Создание алгоритмов манипуляций— процесс творческий и потому достаточно сложный.

Применение алгоритмов дает возможность унифицировать образование, упорядочить требования педагога к учащимся, избежать недоразумений при оценке правильности выполнения учащимися практических манипуляций на зачетах и экзаменах. Кроме того, обучение с использованием алгоритмов дисциплинирует одновременно и учащегося, и преподавателя, позволяет создать у учащегося стойкий стереотип будущей профессиональной деятельности. И так, активный тренинг с применением алгоритмов дает возможность подготовить медсестру, прекрасно владеющую профессиональной техникой. Однако, применяя только эту методику, нельзя добиться от будущей медсестры умения четко ориентироваться в сложных ситуациях, оказывать неотложную доврачебную помощь или осуществлять комплексный уход. Для этого необходимо решать ситуационный задачи и разыгрывать ролевые ситуации. Само название "ситуационная задача" говорит о том, что должна быть обрисована некая ситуация, из которой медсестра находит оптимальный выход.

Первичные профессиональные навыки будущие медсестры получают в кабинетах доклинической практики, что приближает подготовку специалистов к требованиям ГОСО. Кабинеты сестринских технологий оснащены современным медицинским оборудованием, муляжами и фантомами. В учебном процессе задействованы интерактивные доски и другие мультимедийные средства обучения. Базами производственной практики являются ведущие лечебно-профилактические учреждения: Городская поликлиника №2; Городская поликлиника №6; Областной кардиологический диспансер; Медико-социальное учреждение для престарелых и инвалидов.

Особое внимание необходимо уделить развитию высшего сестринского образования, формирующему потенциал для научных исследований в области сестринского дела и обеспечивающему высококвалифицированные управленческие и педагогические кадры, призванные в значительной степени определить уровень и качество сестринской помощи в нашей стране в будущем.


автор статьи: Дикун Е.В. преподаватель сестринского дела Уральского медицинского колледжа «Максат».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

Автор: Дикун Елена Владимировна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства