kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные технологии обучения как средство повышения качества образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование новых методов, форм обучения и воспитания, современных образовательных технологий в сфере дополнительного образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии обучения как средство повышения качества образовательного процесса»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Сегодня в сфере образования на смену традиционному обучению приходит обучение развивающее, направленное на формирование компетентной, социально-адаптированной личности, развитие творческого потенциала воспитанников, развитие у детей устойчивой положительной мотивации к занятиям хореографией. А значит, педагогам сферы дополнительного образования в целом и преподавателям хореографии в частности необходимо использовать в своей работе новые методы, формы обучения и воспитания, современные образовательные технологии.

Сам термин «технология» (от греческого téchne – искусство, мастерство, умение), применительно к сфере образования, обозначает совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования. Применяемые в педагогике технологии имеют практический, прикладной характер и предполагают такое построение деятельности педагога (преподавателя), в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности, обеспечивающей достижение прогнозируемого результата.

Отметим, что традиционные технологии, используемые при обучении детей хореографии, основаны на методах и рекомендациях по изучению истории становления и развития искусства танца, изучении основ музыкального движения, танцевальной техники, построении и разучивании танцевальных комбинаций, постановке танца, отработке движений. Эти технологии доказали свою эффективность и продолжают широко применяться в настоящее время. С другой стороны, в современных условиях в основу деятельности всех субъектов педагогического процесса заложена модель «Я сам учусь, а не меня учат», т.е. перед работниками сферы дополнительного образования, занятыми обучением детей хореографии, стоит задача развития у воспитанников таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность в поиске ответов на вопросы, активное применение полученных умений и навыков в практической деятельности. Решению данной задачи оптимально соответствует использование инновационных методов и технологий, все более широко используемых в обучении хореографии.

Рассмотрим основные технологии, применяемые в современном обучении хореографии.

1. Технология обучения в сотрудничестве.

Данная технология позволяет организовать обучение воспитанников в тех формах, традиционно применяемых на занятиях хореографией. Технология обучения в сотрудничестве основана на применении индивидуально-групповой и командно-игровой работы. В первом случае происходит разбивка занимающихся на небольшие группы (по 4-6 человек), каждая из которых получает определенное задание, например, самостоятельно сделать танцевальный этюд. Такая форма работы эффективна для усвоения нового материала каждым ребенком. Разновидность индивидуально-групповой работы – индивидуальная работа в команде, когда каждая из команд придумывает свой этюд, а затем показывает их друг другу с дальнейшим обсуждением, указанием на недочеты.

Еще один вид сотрудничества в рамках данной технологии – коллективный, применяющийся для проведения сводных репетиций, ансамблей, а также постановок танцев, где, к примеру, задействовано несколько возрастных групп.

Основными принципами педагогики сотрудничества являются: принцип учения без принуждения; право каждого на свою точку зрения; право на ошибку; успешность; принцип сочетания индивидуального и коллективного воспитания.

2. Игровые технологии. Указанные технологии обладают средствами активизирующими деятельность обучающихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Музыкальная игра – это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Наиболее часто игры применяются в хореографической подготовке детей дошкольного и младшего школьного возраста, однако игровая форма применима и в занятиях с более старшими занимающимися, если содержание игры будет адаптировано к их возрасту.

Известно, что игра не только повышает настроение, развивает координационные способности, физические качества, помогает лучше воспринимать материал, повышает функциональные возможности организма. Игровая форма стимулирует у детей, занимающихся хореографией, интерес к выполнению того или иного задания, позволяет педагогу несколько раз повторить одно и то же задание с целью усвоения какого-либо двигательного навыка и согласовать движение с музыкой. Музыкальные игры и игровые упражнения развивают музыкальную память, чувство ритма; способствуют совершенствованию и закреплению полученных двигательных умений и навыков в согласовании движений с музыкой, а также помогают лучше воспринимать материал.

3. Здоровье сберегающие технологии. Данный вид технологии представляет собой целостную систему воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, осуществляемых в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей. Целью здоровье сберегающих образовательных технологий является обеспечение занимающимся хореографией возможности сохранения здоровья, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни. На занятия хореографией, как правило, принимаются дети, отличающиеся друг от друга по физическим данным, а потому бывает необходимо заниматься и общим физическим развитием ребенка, и исправлением (коррекцией) физических недостатков.

В работе педагога-хореографа возможно использование следующих здоровье сберегающих образовательных технологий: организационно-педагогических, психолого-педагогических, учебно-воспитательных, лечебно-оздоровительных и физкультурно-оздоровительных.

Формирование правильной техники исполнения движений. В процессе обучения в хореографическом коллективе создается более совершенная, в плане «скульптурности», форма тела; воспитанникам прививаются необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, которые они учатся использовать в повседневной жизни, что способствует общему оздоровлению организма.

4. Технология проектной деятельности. Проект как технология включает в себя 5 «П»: 1. Проблему; 2. Проектирование или планирование; 3. Поиск информации; 4. Продукт; 5. Презентацию.

Использование метода проектов в обучении хореографическим дисциплинам – средство, способное обеспечить высокую эффективность эстетического воспитания, ведь главная особенность проектной деятельности – осуществление ее в пространстве возможностей, где какие-либо готовые решения изначально не определены и требуется поиск, а это пробуждает фантазию, познавательную и творческую активность занимающихся, повышает самостоятельность мышления.

В зависимости от характера конечного продукта проектной деятельности выделяют такие виды проектов в сфере изучения танца:

- проекты конструктивно-практического характера, например, трансформация игр в хореографии, создание танца или танцевального этюда на основе игры, их разбор и семантическое описание.

- сценарные проекты, предполагающие разработку сценария какого-либо внеклассного мероприятия для школы или отдельного мероприятия, например, «Недели хореографического искусства»;

- проекты по созданию композиционного плана, подбору музыкального материала, сочинению лексического материала для создания хореографической постановки.

5. Информационные (информационно-коммуникационные) технологии. Их использование стало характерной чертой современности, необходимой для материально-технического оснащения работы хореографического коллектива. Так, применение компьютерного оснащения позволяет:

- обеспечить качественное звучание танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям,

- создавать базы музыкальных файлов;

- менять темп, звук и высотность музыкального произведения;

- производить монтаж, компоновку музыкального произведения;

- хранить фото- и видеоматериалы хореографического коллектива;

- эффективно осуществлять поиск и переработку информации для проектной деятельности и т.д.

Итак, современные педагогические технологии в обучении детей хореографии весьма разнообразны. К их числу относятся технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии, здоровье-сберегающие технологии, технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии.

Комплексное использование рассмотренных технологий позволяет обеспечить гармоничное развитие личности обучающихся, улучшить процесс их самостоятельной творческой деятельности, сделать исполнение хореографических номеров более качественным и в целом повысить качество хореографического обучения.

















































Литература

1. Брунь Е.А. Современные образовательные технологии и методики, используемые при обучении детей хореографии / Е.А. Брунь. – [электронный ресурс]. – режим доступа: http://cdt.goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2015/09/Brun_Sovremennye_o...

2. Карпенко В.Н. Хореографическое искусство и балетмейстер / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 200 с.

3. Кузнецова И.В. Психологические основания реализации здоровье сберегающих технологий в образовательных учреждениях / И.В. Кузнецова. – М.: Радио и связь, 2013. – 224 с.

4. Москалева О.А. Использование игровых методов в музыкально-ритмической подготовке начинающих танцоров / О.А. Москалева, А.А. Коваленко // Сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. – М., 2010. – С. 34-38.

5. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе / Л.Е. Пуляева. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.

6. Самоволикова Т.Л. Инновационные технологии обучения детей хореографического коллектива / Т.Л. Самоволикова. – [электронный ресурс]. – режим доступа: http://psihdocs.ru/innovacionnie-tehnologii-obucheniya-detej-v-horeograf... (дата обращения: 14.10.2017).

7. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении / Н.Ф. Яковлева. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Евгения Андреевна Секарова

Дата: 14.04.2021

Номер свидетельства: 578164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
    ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668779"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
    ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669490"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества образования"
    ["seo_title"] => string(102) "ispolzovaniiesovriemiennykhobrazovatielnykhtiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259329"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448718900"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства