kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование менеджмента образования и мониторинга качества образования, как условие достижения высоких показателей внутреннего и внешнего контроля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе автор обобщает опыт по совершенствованию менеджмента образования и мониторинга качества образования, после прохождения уровневых курсов повышения квалификации. для руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан. Эффективность школьного менеджмента зависит от  развитии профессиональных компетенций учителей, на их совместном принятии решений, на развитии творчества педагогического коллектива, инноваций и экспериментов. Автор показывает каким образом развивались профессиональные компетенции учителей рабочей группой и как проделанная работа отразилась на уровне мотивации учащихся и на качестве их знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование менеджмента образования и мониторинга качества образования, как условие достижения высоких показателей внутреннего и внешнего контроля. »



КГУ «Общеобразовательная школа№15»















Совершенствование менеджмента образования и мониторинга качества образования, как условие достижения высоких показателей внутреннего и внешнего контроля.





директор КГУ «ОШ№15»

Тлемисова А.Т.














г. Сатпаев 2014 г.

Совершенствование менеджмента образования и мониторинга качества образования, как условие достижения высоких показателей внутреннего и внешнего контроля.


Трансформационные изменения, происходящие в современных мировых образовательных системах, детерминировали необходимость переосмысления и пересмотра концептуальных основ профессионального развития не только учителей, но и руководителей организаций образования. Поэтому на современном этапе государство поставило перед педагогами Казахстана задачу «воспитывать человека, умеющего использовать полученные знания, критически мыслить, анализировать и принимать решения, работать как индивидуально, так и в команде, мыслить творчески…» (Государственная программа развития образования на 2011-2020 гг.). Реализация данной задачи требует совершенствования менеджмента образования и мониторинга качества знаний. Общеизвестно, что 98% успешности зависит от управления и только 2% - от исполнителей.

Одной из основных характеристик любой системы управления качеством, определяющих эффективность ее функционирования, является наличие системы поддержки процессов менеджмента: сбора, накопления, обработки и передачи информации. Данная информация должна обеспечить руководителя учебного заведения обязательным минимумом информации о состоянии и развитии учебного процесса для принятия управленческих решений. Такой системой может являться мониторинг качества образования.

С целью развития профессионального уровня руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан на основе лучших мировых педагогических подходов и образовательной практики государством были организованы курсы по Программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций. Настоящая Программа основана на идеях конструктивистского подхода, включает в себя семь модулей и направлена на развитие понимания роли современного руководителя, личного и профессионального самосовершенствования, поддержки профессионального развития учителей. На сегодняшний день в рамках данной Программы прошли обучение около полторы тысячи руководителей организаций образования и 18 тысяч педагогов.

В рамках моего обучения по данной Программе в 2013-2014 учебном году силами рабочей группы, состоящей из сертифицированных учителей ОШ №15, был разработан среднесрочный план развития школы, направленный на формирование и развитие критического мышления учащихся. Для проведения «Исследования в действии» были выбраны 8 классы с казахским и русским языками обучения, потому как по результатам второй учебной четверти показатели качества знаний были ниже ожидаемого результата. Проведение данного исследования позволило учителям улучшить процесс преподавания, ученикам стать активными участниками учебного процесса, приобрести навыки критического мышления, принимать ответственность за результаты собственного обучения.

Если говорить о школьном менеджменте, то эффект может дать такое руководство, которое основано на развитии профессиональных компетенций учителей, на их совместном принятии решений, на развитии творчества педагогического коллектива, инноваций и экспериментов. Поэтому перед началом исследования был проведен мониторинг на выявление уровня профессиональных компетенций педагогов при помощи анкетирования. На основе собранных данных сертифицированными учителями были разработаны и проведены коучинги, мастер-классы направленные на ознакомление с идеями 7 модулей Программы. Наряду с этим осуществлялся процесс менторинга и оказание методической помощи учителям через работу групп Lesson Study. Всего было создано 5 Lesson групп, руководителями которых были назначены учителя прошедшие уровневые курсы. Группы были поделены по методическим объединениям. В их задачу входило оказание помощи учителям по планированию уроков, применению приемов и инструментов 7 модулей, направленных на развитие критического мышления учащихся, а также в проведении исследования урока. Еще одна особенность проведения этого исследования была в том, что в состав Lesson групп были вовлечены учителя, имеющие большой стаж работы, и молодые учителя, работающие в этих классах.

Для достижения поставленных целей учителями – предметниками проводились уроки и внеклассные мероприятия в 8-х классах. На первом заседании Lesson группы учителя определили группу учеников АВС в каждом классе. Учителями - предметниками была дана начальная характеристика данных учеников. При планировании урока особое внимание акцентировалось на том, как материал будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками. Некоторые вопросы возникли при определении учеников группы А, так как, учеников с высокой мотивацией в этих классах нет. Проведение уроков с подходом Lesson Study обязывает всех его членов считаться с мнением других, относиться друг другу с уважением для обеспечения результативности работы. В ходе урока учителями, входящими в состав Lesson групп, проводилось наблюдение за учениками АВС, их достижениями, уровнем роста и влиянии приемов и инструментов на мотивацию учащихся, развитие лидерских качеств.

С целью отслеживания эффективности реализации плана развития школы была внедрена система мониторинга образовательного процесса, состоящая из 2 уровней:

1 уровень - персональный, при котором мониторинг осуществлялся педагогами ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого учащегося и коллектива в целом). Для этого рабочей группой и учителями – предметниками были разработаны критерии успешности учащихся на уроке и требования к уровню знаний.

2 уровень – внутришкольный. Данный мониторинг осуществлялся администрацией школы, который включает в себя отслеживание динамики развития коллектива, учащихся и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени.

Используемая система мониторинга позволила отследить, что внесенные изменения являются эффективными, так как на лицо имеется прогресс в качестве процесса преподавания учителями: наблюдения на уроках показали, что учителя применяют на практике знания, полученные на коучингах. Повысились методический и профессиональный уровни учителей на 35% (слайд). Мотивация учащихся повысилась на 45%, качество знаний на 13%. В завершении данного эксперимента среди родителей учащихся 8 классов было проведено анкетирование на выявление уровня удовлетворенности в образовательном процессе школы. По результатам данного анкетирования наблюдается повышение доверия родителей к школе.

Силами сертифицированных учителей 1 уровня в школе создано сетевое профессиональное сообщество «Учителей ОШ №15», которое поддерживает связь с педагогами не только города и области, но и республики. Как новая форма организации профессиональной деятельности сетевое сообщество учителей позволяет нашим педагогам решать профессиональные вопросы, реализовывать и повышать свой профессиональный уровень, направленные на преобразование школы.

Таким образом, совершенствование менеджмента образования и мониторинга качества образования создают условия для достижения высоких показателей внутреннего и внешнего контроля.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тлемисова Аманкуль Тулеубаевна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства