В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность каждого народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Познакомить каждого участника с сутью праздника «Всемирного дня яблок», научить читателей веселиться, познакомить систорией яблочного праздника. Как впервые появился этот фрукт, о его полезных и целебных свойствах, о том, как много существует сортов яблок, представить информацию о самомяблочном городе — Алматы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность каждого народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Познакомить каждого участника с сутью праздника «Всемирного дня яблок», научить читателей веселиться, познакомить с историей яблочного праздника. Как впервые появился этот фрукт, о его полезных и целебных свойствах, о том, как много существует сортов яблок, представить информацию о самом яблочном городе — Алматы. Где установлен памятник яблоку, который находится на Көктөбе. Помочь ребятам вспомнить народные сказки, песни, поговорки и пословицы о яблоках, прочитать стихи о природе.
Цели проекта:
- Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой ои эмциональной активности.
Задачи проекта:
- Обогащать и расширять представления детей о книге.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Создать развивающую среду стимулирующую деятельность детей.
- Привлечение внимания как можно большего числа детей и взрослых к чтению книг
Предполагаемый результат: повышение интереса детей к художественной литературе;
- разработка системы работы с книгой;
- возрождение домашнего чтения;
- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей
Предварительная работа: сбор материала, беседы.
Работа с родителями: консультации.
Продукт проектной деятельности: акция «Букроссинг»; конкурс рисунков; конкурс чтецов; мастер-классы; «Детский маркет»; «Детская книжная студия»; презентация проекта.
Этапы проекта: Проект включает в себя три основных этапа.
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;
2-й —реализация проекта;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
1-й этап – Подготовительный.
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала и литературы по теме.
Основное направление: Определение проблемы, цели и задач. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подбор стихов, рассказов, загадок для детей про яблоки и другие фрукты. Провести беседы с детьми и родителями. Среди родителей провести “Фито-бар”, (блюда из фруктов и ягод: выпечка, варенье, компот, кисель.)
«Детская книжная студия», магазин и клуб. Главная задача студии – научить детей разным формам взаимодействия с текстом, которые позволят им читать много и увлеченно. Материал - современная детская литература;
Мастер-классы по играм, «Роспись чашки для безумного чаепития Алисы», «Делаем натюморт-коллаж»;
«Детский маркет», среди ребят, которые шьют, лепят, могут реализовать свои работы;
«Фито-бар», родители угощают детей, гостей продукцией приготовленные из фруктов, ягод (компоты, кеселя, варенье, выпечка);
Презентация проекта.
Заключение
Яблочно-книжный фестиваль — это огромная выставочная площадка, демонстрирующая все богатство Мира Книги. Яблочно-книжный фестиваль — это Праздник с театрализованными шоу, литературными спектаклями, музыкальными представлениями, интеллектуальным общением и творческими экспериментами. Книжный фестиваль новый формат городского праздника - необычный сплав яркой зрелищности и глубокого духовного содержания.
Яблочно-книжный фестиваль показывает, что это — одна из самых эффективных форм привлечения широкой аудитории к чтению, к обсуждению современных проблем литературы и книгоиздания.
Проведение акция «Букроссинг»;
Буккроссинг (англ. BookCrossing) или книговорот— хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбекер в марте 2001 года. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте (парк, кафе, поезд, станция метро), для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; тот в свою очередь должен повторить это же действие. В настоящее время количество участников в мире превышает 1,5 млн человек, ими зарегистрировано более 13 млн книг.
Развивать чувства любви к природе, показать красоту родной природы;
Закрепление знаний о признаках разных времен года;
Пополнение словарного запаса дошкольника;
Формирование художественного вкуса.
а) Порядок проведения конкурса и условия участия
В конкурсе принимают участие учащиеся младших, средних и старших классов, пед.коллектив Серебряковской СОШ, родители;
Каждый участник исполняет одно стихотворение;
b) Критерии оценок жюри
Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;
Объем стихотворения;
Выразительность, эмоциональность;
Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);
Внятность и слышимость речи.
c) Ожидаемый результат Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.
Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир»
Цель: организация досуговой деятельности детей и родителей. Задачи:
выявление и раскрытие одарённых детей; воспитание патриотизма, любви к людям труда; создание праздничного настроения.
Формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор
Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
Формирование и воспитание художественного вкуса.
«Детская книжная студия», магазин и клуб.
Главная задача студии – научить детей разным формам взаимодействия с текстом, которые позволят им читать много и увлеченно. Материал - современная детская литература.
Бумажные книги постепенно вытесняются электронными, появилось огромное количество приложений-читалок, среди них немало и тех, где на виртуальных полках расставлены тома с детскими сказками. Это будущее, которое уже настало, но есть один очень важный момент — пиксели на экране никогда не заменят настоящую, «живую» книгу, пахнущую бумагой и типографской краской.
4. Мастер-классы по играм, «Роспись чашки для безумного чаепития Алисы», «Делаем натюморт-коллаж»;
Мастер-класс «Роспись чашки для безумного чаепития Алисы»
Сложность: средняя
Время работы: 3 часа
Выкройка или шаблон: скачать
Материалы: чашка, контуры по стеклу, простой карандаш, иголка, скотч, мелок, ватные палочки, спирт
понадобится:
- чашка;
- контуры по стеклу и керамике (голубой, белый, фиолетовый темный, фиолетовый пурпурный, бирюзовый, синий пурпурный, темно-синий);
- шаблон рисунка;
- простой карандаш;
- мелок;
- иголка;
- скотч;
- ватные палочки;
- немного спирта на ватке;
- вдохновение.
Мастер-класс «Делаем натюморт-коллаж»
Книга «Пипа Люпина и её друзья» с иллюстрациями знаменитой немецкой художницы Моники Финстербуш. Дети познакомятся с понятием «натюрморт» и «коллаж», узнают много интересного из жизни флоры и фауны.
Оформление книги «Пипа Люпина и её друзья» интересно тем, что Моника Финстербуш включила в свои акварельно-карандашные иллюстрации настоящие цветы – причём, не только люпины, но одуванчики и ромашки, васильки и клевер, маки и тысячелистник. Разглядывая картинки-коллажи, порой перестаёшь чувствовать грань между сказкой и реальностью, между рисунком и явью. С помощью Мастеров прикладного искусства, друзей Пипы Люпины, дети нарисуют свой натюрморт и украсят его настоящими растениями из засушенных трав.
«Детский маркет», среди ребят, которые шьют, лепят, могут реализовать свои работы;
Ребята, которые шьют, лепят, вышивают, на Книжно-яблочном фестивале
могут продать свои работы, поделки. Каждому ребенку предоставят настоящий картонный прилавок и помогут сделать табличку с его именем.
Правила детского маркета:
В маркете могут принять участие дети от 5 до 14 лет.
Поделки продают только дети (возможна помощь родителей).
Поделки не могут стоить дороже 200 тг.
«Фито-бар», родители угощают детей, гостей блюдами, приготовленные из фруктов, ягод (компоты, кеселя, варенье, выпечка)