kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект «Жайық сыйлары»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность каждого народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Познакомить каждого участника с сутью праздника «Всемирного дня яблок», научить читателей веселиться, познакомить систорией яблочного праздника. Как впервые появился этот фрукт, о его полезных и целебных свойствах, о том, как много существует сортов яблок, представить информацию о самомяблочном городе — Алматы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Жайық сыйлары»»

Отдел образования акимата г.Уральск

Центр внешкольной работы




Городской конкурс детских социальных инициатив

«Менің бастауым – менің ауылыма» 2019





Социальный проект

«Жайық сыйлары»


Автор проекта:

Диянова Виктория - воспитанница кружка ЦВР г.Уральск

Руководитель проекта:

Ташенова К.Г. - педагог доп. образования ЦВР


г.Уральск, 2019 г.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой, п. Желаево.

Продолжительность: краткосрочный, 3 месяца ( август – октябрь 2019 года).

Участники: 200 человек, воспитанники Центра внешкольной работы и учащиеся Серебряковской СОШ, 15 педагогов, 40 родителей.

Образовательная область: познание, социально - коммуникативная.



Как пахнут яблоки в ладонях…

Какой еще, скажите, фрукт

Поспорит с пленом благовоний

И очарует вкусом вдруг?

 

Симонова И.

Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность каждого народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Познакомить каждого участника с сутью праздника «Всемирного дня яблок», научить читателей веселиться, познакомить с историей яблочного праздника. Как впервые появился этот фрукт, о его полезных и целебных свойствах, о том, как много существует сортов яблок, представить информацию о самом яблочном городе — Алматы. Где установлен памятник яблоку, который находится на Көктөбе. Помочь ребятам вспомнить народные сказки, песни, поговорки и пословицы о яблоках, прочитать стихи о природе.

Цели проекта:

- Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой ои эмциональной активности.

Задачи проекта:

- Обогащать и расширять представления детей о книге.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Создать развивающую среду стимулирующую деятельность детей.

- Привлечение внимания как можно большего числа детей и взрослых к чтению книг

Предполагаемый результат:  повышение интереса детей к художественной литературе;

- разработка системы работы с книгой;

- возрождение домашнего чтения;

- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей


Предварительная работа: сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультации.

Продукт проектной деятельности: акция «Букроссинг»; конкурс рисунков; конкурс чтецов; мастер-классы; «Детский маркет»; «Детская книжная студия»; презентация проекта.

Этапы проекта: Проект включает в себя три основных этапа.

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й —реализация проекта;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.


1-й этап – Подготовительный.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала и литературы по теме.

Основное направление:  Определение проблемы, цели и задач. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подбор стихов, рассказов, загадок для детей про яблоки и другие фрукты. Провести беседы с детьми и родителями. Среди родителей провести “Фито-бар”, (блюда из фруктов и ягод: выпечка, варенье, компот, кисель.)

2-й этап. Перспективы планирования:

Подготовить сценарий ''Жайық сыйлары». Познавательно-коммуникативная деятельность:

  1. Проведение акция «Букроссинг»;

  1. Проведение конкурса рисунков, конкурса чтецов;


  1. «Детская книжная студия», магазин и клуб. Главная задача студии – научить детей разным формам взаимодействия с текстом, которые позволят им читать много и увлеченно. Материал - современная детская литература;


  1. Мастер-классы по играм, «Роспись чашки для безумного чаепития Алисы», «Делаем натюморт-коллаж»;



  1. «Детский маркет», среди ребят, которые шьют, лепят, могут реализовать свои работы;

  1. «Фито-бар», родители угощают детей, гостей продукцией приготовленные из фруктов, ягод (компоты, кеселя, варенье, выпечка);

  1. Презентация проекта.









Заключение

Яблочно-книжный фестиваль — это огромная выставочная площадка, демонстрирующая все богатство Мира Книги. Яблочно-книжный фестиваль  — это Праздник с театрализованными шоу, литературными спектаклями, музыкальными представлениями, интеллектуальным общением и творческими экспериментами.
Книжный фестиваль новый формат городского праздника - необычный сплав яркой зрелищности и глубокого духовного содержания.

Яблочно-книжный фестиваль   показывает, что это — одна из самых эффективных форм привлечения широкой аудитории к чтению, к обсуждению современных проблем литературы и книгоиздания.

  1. Проведение акция «Букроссинг»;

Буккроссинг (англ. BookCrossing) или книговорот— хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбекер в марте 2001 года. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте (парк, кафе, поезд, станция метро), для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; тот в свою очередь должен повторить это же действие. В настоящее время количество участников в мире превышает 1,5 млн человек, ими зарегистрировано более 13 млн книг.


  1. Проведение конкурса рисунков, конкурса чтецов;

Конкурс чтецов «Живу с природой в рифму…»

Цели и задачи конкурса

Цель: Развитие навыков публичных выступлений.

  Задачи:

Учить детей выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;

Развивать чувства любви к природе, показать красоту родной природы;

Закрепление знаний о признаках разных времен года;

Пополнение словарного запаса дошкольника;

Формирование художественного вкуса.

а) Порядок проведения конкурса и условия участия

  • В конкурсе принимают участие учащиеся младших, средних и старших классов, пед.коллектив Серебряковской СОШ, родители;

  • Каждый участник исполняет одно стихотворение;

b) Критерии оценок жюри

  • Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;

  • Объем стихотворения;

  • Выразительность, эмоциональность;

  • Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);

  • Внятность и слышимость речи.

c) Ожидаемый результат Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир»

Цель: организация досуговой деятельности детей и родителей.
Задачи: 

  • выявление и раскрытие одарённых детей; воспитание патриотизма, любви к людям труда; создание праздничного настроения.

  • Формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор

  • Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

  • Создание среды творческого общения среди участников конкурса.

  • Формирование и воспитание художественного вкуса.

  1. «Детская книжная студия», магазин и клуб.

Главная задача студии – научить детей разным формам взаимодействия с текстом, которые позволят им читать много и увлеченно. Материал - современная детская литература.

Бумажные книги постепенно вытесняются электронными, появилось огромное количество приложений-читалок, среди них немало и тех, где на виртуальных полках расставлены тома с детскими сказками. Это будущее, которое уже настало, но есть один очень важный момент — пиксели на экране никогда не заменят настоящую, «живую» книгу, пахнущую бумагой и типографской краской.

4. Мастер-классы по играм, «Роспись чашки для безумного чаепития Алисы», «Делаем натюморт-коллаж»;

Мастер-класс «Роспись чашки для безумного чаепития Алисы»

Сложность: средняя

Время работы: 3 часа

Выкройка или шаблон: скачать

Материалы: чашка, контуры по стеклу, простой карандаш, иголка, скотч, мелок, ватные палочки, спирт

понадобится:

- чашка;

- контуры по стеклу и керамике (голубой, белый, фиолетовый темный, фиолетовый пурпурный, бирюзовый, синий пурпурный, темно-синий);

- шаблон рисунка;

- простой карандаш;

- мелок;

- иголка;

- скотч;

- ватные палочки;

- немного спирта на ватке;

- вдохновение.

Мастер-класс «Делаем натюморт-коллаж»

Книга «Пипа Люпина и её друзья» с иллюстрациями знаменитой немецкой художницы Моники Финстербуш. Дети познакомятся с понятием «натюрморт» и «коллаж», узнают много интересного из жизни флоры и фауны.

Оформление книги «Пипа Люпина и её друзья» интересно тем, что Моника Финстербуш включила в свои акварельно-карандашные иллюстрации настоящие цветы – причём, не только люпины, но одуванчики и ромашки, васильки и клевер, маки и тысячелистник. Разглядывая картинки-коллажи, порой перестаёшь чувствовать грань между сказкой и реальностью, между рисунком и явью. С помощью Мастеров прикладного искусства, друзей Пипы Люпины, дети нарисуют свой натюрморт и украсят его настоящими растениями из засушенных трав.

  1. «Детский маркет», среди ребят, которые шьют, лепят, могут реализовать свои работы;

Ребята, которые шьют, лепят, вышивают, на Книжно-яблочном фестивале

могут продать свои работы, поделки. Каждому ребенку предоставят настоящий картонный прилавок и помогут сделать табличку с его именем. 

Правила детского маркета:

  1. В маркете могут принять участие дети от 5 до 14 лет.

  2. Поделки продают только дети (возможна помощь родителей).

  3. Поделки не могут стоить дороже 200 тг.


  1. «Фито-бар», родители угощают детей, гостей блюдами, приготовленные из фруктов, ягод (компоты, кеселя, варенье, выпечка)


  1. Презентация проекта.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект «Жайық сыйлары»

Автор: Ташенова Каламкас Галымжановна

Дата: 25.11.2021

Номер свидетельства: 592593


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства