Настольно печатные игры по правилам дорожного движения
Изучение знаков дорожного движения
Рассматривание фото альбома «МЫ НА ДОРОГЕ», «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Дидактическая игра «Что ты будешь делать, если…»
Проведение цикла бесед «Я и велосипед», «Почему нельзя ездить по дороге на велосипеде?»
Чтение художественной литературы по ПДД
Просмотр презентаций по ПДД
Просмотр видеороликов по правилам езды на велосипеде, из каких частей состоит велосипед.
Предварительная работа с родителями:
Оформление листовок «Правила езды на велосипедах», «Велосипед – тоже транспорт»
Оформление плакатов «Ездить по улице на велосипеде можно с 14 лет», «Велосипед – тоже транспорт»,
Оформление дорожных знаков «Ездить на велосипеде запрещено» «Велосипедная дорожка»
Место проведения: начало акции СШ №1 п. Чернянка, продолжилась акция в МБДОУ детский сад «Колокольчик»
Руководитель акции: воспитатели Шугаева Т.И., Притулина С.Г.
Участники акции: дети группы компенсирующей направленности «Пчелки», педагоги, родители, инспектор ОГИБДД УМВД России по Чернянскому району, жители п.Чернянка, ученики первого класса СШ №1.
Оборудование: плакаты, буклеты.
Ход акции.
Движение по разработанному маршруту:
Дети совместно с инспектором и педагогами, родителями проследовали от площади Октябрьской к средней образовательной школе №1.
Минутка безопасности:
№1 – на площади Октябрьской.
Движение по маршруту.
- На улицах поселка много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливым пешеходом, что нужно делать?
Ответы детей: Нужно идти по тротуару. При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных прохожих.
Минутка безопасности:
№2- переход дороги по зебре.
- Ребята, мы с вами подошли к проезжей части, где всегда много машин проезжает. Здесь стоит знак пешеходный переход и на дороге нарисована зебра. Как вы думаете, где нам нужно перейти улицу? А какие пешеходные переходы вы знаете?
Ответы детей: Нужно идти по пешеходному переходу, который называется зеброй быстрым шагом. Пешеходные переходы могут быть наземные, подземные. Пешеходный переход может регулироваться светофором, когда горит зелёный свет, или не регулироваться, то переходить нужно по зебре.
Продолжается движение по маршруту.
Минутка безопасности:
№3 – средняя образовательная школа.
Вопросы, которые задаются школьникам начальных классов.
Педагог задает вопросы детям:
- Умеют ли ездить дети на велосипедах?
-А велосипед относится к транспортным средствам?
- Можно ли ездить по улице на велосипеде?
- С какого возраста можно ездить на велосипедах по улице?
- Что должно быть на велосипеде?
- Можно ли перевозить грузы на велосипеде?
- Можно ли перевозить пассажиров?
- А вы за безопасность дорожного движения?
Педагог рассказал детям, что велосипед - тоже транспорт.
Инспектор: - Можно ли ездить на велосипеде по улицам, поднимите руки? ( обращаясь к школьникам).
Ответы детей детского сада:
- Ребята рассказали, что ездить на велосипеде по улице можно с 14 лет. Велосипед должен иметь звуковой сигнал. Велосипедист, достигший 14 лет, должен ездить по обочине, поворачивать на велосипеде можно при предупредительном сигнале: вытянуть руку в сторону или поднять её вверх, согнув в локте.
Велосипедисту запрещается:
Ездить по тротуару
Ездить не держась за руль
Перевозить пассажиров
Перевозить груз
-Мы предлагаем вам ознакомиться с буклетом, который для вас разработали. И если вы за безопасность дорожного движения, то мы с вами хотим сфотографироваться. Спасибо за участие в акции!
Раздали буклеты с правилами езды на велосипедах.
Инспекторознакомил детей с дорожными знаками.
Продолжаем движение по маршруту
Минутка безопасности:
№4 – переход улицы возле светофора.
- Ребята, мы с вами подошли к проезжей части. Здесь стоит знак пешеходный переход и на дороге нарисована зебра. Стоит светофор. Как вы думаете, где нам нужно перейти улицу? На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Ответы детей детского сада:
-Дорогу переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.
Продолжение движения по маршруту
№5 – велопробег по территории детского сада.
Дети на велосипедах и самокатах рассмотрели строение велосипеда и самоката, нашли отличия. И показали своё мастерство езды на транспорте. Детей сопровождал Заяц –хвоста на большом велосипеде.
Итог акции:
Руководитель акции:
-Наша акция прошла удачно! Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по Правилам езды на велосипеде. Мы раздали буклеты с правилами и напомнили, как нужно ездить на велосипеде. Да и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется…
Дети: Правила дорожного движения!
- И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! Ура!