kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сколько талантов у одарённого ребёнка. Как его учить?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача педагога - увидеть способности у каждого ребёнка, привить потребность развивать и применять их на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сколько талантов у одарённого ребёнка. Как его учить?»

Сколько талантов у одарённого ребёнка. Как его учить?

Одарённый ребёнок… сколько ожиданий, надежд, сомнений связано с этими словами. Задача педагога – увидеть способности у каждого ребёнка, привить потребность развивать и применять их на практике.

В современной психологической науке одарённость рассматривается как наличие внутренних условий для выдающихся (экстраординарных) достижений в какой-либо деятельности.

Талант – высшая степень способностей личности к определённой деятельности.

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Английский учёный Г. Ревеш сказал, что «Раньше всего в ребёнке просыпаются, развиваются способности к музыке, затем к математике, а что касается ИЗО – к концу периода зрелости, к началу второй половины юношеского возраста, т.е. к возрасту между 17-20 годами».

Кого считают одарённым?

Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых обычно одарёнными:

  • С высокими показателями по специальным тестам интеллекта;

  • Высоким уровнем творческих способностей;

  • Достигшие успехов в каких-либо областях деятельности;

  • Хорошо обучающиеся в школе;

  • Те, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.

Каждая из этих категорий отражает определённое отношение к пониманию одарённости как психического явления.

Всех одарённых детей можно разделить на три категории:

1.Дети с необычно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще обнаруживаются в младшем школьном возрасте).

2. Дети с признаками специальной умственной одарённости – в определённой области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Одарённость может проявляться:

Как явная (проявленная), которая «у всех на виду», таких детей примерно от 1 до 3%% от общего числа;

Как возрастная, в одном возрасте ребёнок показывает явную одарённость, а по истечении нескольких лет она куда-то исчезает;

Как скрытая, проявленная по каким-то причинам в деятельности ребёнка. Таких детей примерно 20-25% от общего числа.

Вот почему педагогам дополнительного образования особенно важно продолжать создавать и развивать творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.

Как иллюстрацию можно представить воспоминания польской писательницы И. Хмелевской.

«Это было в десятом классе. Кажется, тогда я впервые поставила под сомнение своё медицинское будущее. Стала серьёзно размышлять о нём и пришла к выводу: человек должен определить, что он любит, а чего не выносит, и выбирать такую профессию, которая привлекает его, а не отталкивает. Что делать? Выбрать профессию, которая отравит мне жизнь, зато я выполню свой долг, или послушаться велению сердца? Для принятия важного решения я потратила два года, и моё решение было сформулировано следующим образом: человек должен стремиться к тому, что он любит и к чему пригоден».

Очень обнадёживает, что выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей стали одной из приоритетных задач современного образования.

Главное направление работы видится в создании условий для оптимального развития одарённых детей, включая тех, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто особенных, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей.

Выявление одарённых и талантливых детей – достаточно продолжительный процесс, где присутствуют свои проблемные моменты.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение способных и одарённых детей.

  2. 2. Совершенствование сотрудничества педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков детей.

Желательно строить работу, основываясь на принципах:

  • Индивидуализации обучения;

  • Свободы выбора учащимися дополнительных услуг, помощи, наставничества;

  • Максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

  • Возрастания роли внеурочной деятельности при снижении учебных требований;

  • Особого внимания к межпредметным связям.

Нельзя забывать, что одарённый ребёнок – это, прежде всего ребёнок! Создать среду, которая обеспечит его успешное развитие, будет построена на уважении его точки зрения, поощрении интересов – задача педагога и родителей.

Для поддержки одарённых детей необходимо использовать разные формы урочной и внеурочной деятельности.

  • В итоге возможны ожидаемые результаты:

  • Формирование системы с одарёнными детьми;

  • Творческая самореализация одарённых детей, педагогов и родителей;

  • Осуществление преемственности в работе общего и дополнительного образования;

  • Продуктивное сотрудничество с родителями.

Если дети – национальное достояние страны, то одарённые дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше обнаружатся его незаурядные способности и будут созданы образовательные условия, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сколько талантов у одарённого ребёнка. Как его учить?

Автор: Антончева Надежда Степановна

Дата: 12.03.2021

Номер свидетельства: 575220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства