kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сиблинг - конфликт. Взаимоотношения, проблемы и пути их решения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описаны и проанализированы основные трудности, которые могут возникнуть при появлении второго ребенка в семье, причины конфликтов между братьями и сестрами, роль и функции родителей в данной ситуации. Даны рекомендации родителям для гармонизации детско-родительских отношений.   
  
«Сиблингами» называют всех братьев и сестер в семье. В семье, где есть сиблинги, взаимодействие между ними способствует развитию личности каждого ребенка.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сиблинг - конфликт. Взаимоотношения, проблемы и пути их решения.»

Сиблинг - конфликт. Взаимоотношения, проблемы и пути их решения.

Описаны и проанализированы основные трудности, которые могут возникнуть при появлении второго ребенка в семье, причины конфликтов между братьями и сестрами, роль и функции родителей в данной ситуации. Даны рекомендации родителям для гармонизации детско-родительских отношений.   
  
«Сиблингами» называют всех братьев и сестер в семье. В семье, где есть сиблинги, взаимодействие между ними способствует развитию личности каждого ребенка.   
  
Сами дети являются членами подсистемы сиблингов. Основная функция этой системы – научится общению со сверстниками. Это своего рода лаборатория, где ребенок имеет возможность исследовать других людей и экспериментировать с ними. Проявление сочувствия, умение постоять за себя, умение договорится – вот лишь небольшой перечень того, что начинает узнавать ребенок о человеческих взаимоотношениях. Правильной функционирование подсистемы сиблингов подразумевает отсутствие препятствий для общения ребенка за пределами семейной системы (Минухин С.,1983). 
  
Не маловажной для развития отношений между сиблингами является позиция их родителей. Родители могут помочь детям примирится, разрешить конфликт, и научить общаться, а могут усугубить ситуацию, если они будут игнорировать конфликты детей или действовать не верно. 
  
Так как же нужно выстроить свою позицию в отношении детей-сиблингов, чтобы не навредить?   
  
Вначале хотелось бы отметь значение разницы в возрасте между детьми. Считается, что самая оптимальная разница в три-пять лет. С такой разницей в возрасте первенец, легче переживает появление в семье второго ребенка, а также эта разница в возрасте позволяет детям легче и интересней общаться и взаимодействовать друг с другом.   
  
Очень важным моментом является подготовка старшего ребенка к рождению младшего сиблинга. До рождения младшего, расскажите первенцу о том, что у него скоро появится младший братик или сестричка. Расскажите, каким будет младенец, какие изменения будут происходить в доме после его появления. Это поможет старшему ребенку легче адаптироваться к новой внутрисемейной ситуации.   
  
После рождения второго ребенка важно чтобы, были сохранены все те «ритуалы», которые были в воспитании первенца до появления сиблинга. Например, если кто-то из родителей читали ребенку сказку перед сном, важно сохранить этот ритуал, чтобы первенец не чувствовал дефицита внимания. 
  
Позднее когда, дети подрастут и станут активно взаимодействовать друг с другом, конфликтные ситуации между ними становятся неизбежными. Дети младшего школьного возраста и дошкольники конфликтуют, как правило, из-за игрушек. Здесь родителям важно помочь детям научиться играть вместе, не делить игрушки на мои и твои и, конечно, избегать ситуаций, в которых один ребенок не получил то, что есть у другого.   
  
Если разница в возрасте между детьми больше трех-пяти лет (например, это младший школьник и подросток), то основанием для конфликта между ними может стать агрессивное поведения подростка, что объясняется спецификой подросткового возраста. При возникновении такой ситуации, нужно помочь детям разобраться, найти выход из сложившейся ситуации. В конфликтных ситуациях родителям нужно вмешаться и помочи детям примириться.    
Если конфликтует более взрослые дети (юноши) то, как правило, вмешательства родителей не требуется. Сиблинги сами разрешают конфликтные ситуации. Сами дети в конфликтных ситуациях предпочитают самостоятельно разобраться, без вмешательства со стороны родителей, так как считают себя взрослыми и ответственными за свое поведение. Это также относится к сиблингам, один из которых юношеского возраста, а другой значительно младше (например, младший школьник). В этом случае лучше предоставить детям возможность самим договориться. Если они научатся сами находить выход из конфликтных ситуаций, то они научатся лучше понимать друг друга и возможно в дальнейшем ссоры между сиблингами станут происходить значительно реже. 
  
В любом случае, каждая семья и ситуация индивидуальны, как и каждый ребенок, и требуют особого подхода. Возможно, прислушавшись в нашим рекомендациям, вы лучше сможете понять своих близких. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сиблинг - конфликт. Взаимоотношения, проблемы и пути их решения.

Автор: Ксения Васильевна Сапогина

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства