kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Руководство дипломным проектированием как форма реализации трудовых функций педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья рассматривает руководство дипломным проектированием,  как способ реализации профессиональных компетенций педагога профессионального обучения.  Работа направлена на студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Руководство дипломным проектированием как форма реализации трудовых функций педагога»

Руководство дипломным проектированием как форма реализации трудовых функций педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

С 1января 2017 года введён в действие профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Согласно данного стандарта, основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ. [1]

Рассмотрим Государственную итоговую аттестацию, как составную часть ФОС на примере специальности 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология» в ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»

Структура ФОС

Государственная (итоговая) аттестация для специальности « Гидрогеология и инженерная геология» состоит из одного аттестационного испытания – защиты выпускной квалификационной работы, дипломного проекта или дипломной работы. На её написание и защиту отводится 6 недель. Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается преподавателями специальных дисциплин по специальности 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология» по двум направлениям:

а)гидрогеологии;

б) инженерной геологии; на основании материалов, привезённых с производственной или преддипломной практики. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость; должна отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры, образования и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций – заказчиков рабочих кадров. Она должна соответствовать содержанию производственной, преддипломной практики, проходимой на предприятиях и в организациях города, области, страны, а также объёму знаний, умений и навыков, предусмотренных ГОС СПО.

Осуществляя руководство квалификационной работой обучающегося, преподаватель реализует целый ряд функций, действий и умений, предусмотренных профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Реализуется трудовая функция профессионального стандарта: Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения;

трудовые действия : Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля); оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии.

необходимые умения: Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приёмы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:

-соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методики оценки;

-соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;

-корректно интерпретировать результаты контроля и оценки. [1]



Наряду с этим требуется реализация необходимых умений, таких как контроль и оценка процесса выполнения и оформления выпускных квалификационных работ, проверка готовности выпускника к защите выпускной квалификационной работы, рекомендации по совершенствованию и доработке текста, составление отзывов на выпускные квалификационные работы.

В период подготовки выпускных квалификационных работ в кабинете для дипломного проектирования оформляются стенды «В помощь выпускнику». На стендах изложены требования к структуре, объёму, содержанию, оформлению выпускной квалификационной работы. Руководитель дипломного проектирования обеспечивает обучающихся методическими рекомендациями по написанию отдельных глав, разделов и проектируемых видов работ. Вся проделанная работа позволяет оценить освоение соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выбирать методику, технологию, оборудование, аппаратуру и приборы для гидрогеологических и инженерно-геологических работ.

ПК 1.2. Проводить работы по гидрогеологическим и инженерно-геологическим исследованиям территории, скважин и горных выработок.

ПК 1.3. Определять свойства исследуемых проб пород и подземных вод.

ПК 1.4. Оформлять документацию гидрогеологических и инженерно-геологических работ с использованием информационных технологий.

ПК 1.5. Определять запасы подземных вод и оценивать инженерно-геологические условия территории и строительных площадок. [2]

Дипломный проект по специальности 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология» состоит из пояснительной записки и двух листов графических приложений. Графические приложения выполняются в программе «Компас», AutoCAD или Coral Draw, что требует реализации трудовой функции: «Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения», а именно необходимых умений – использовать педагогически обоснованные формы, методы и приёмы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии. Готовый дипломный проект направляется на внешнюю рецензию. Рецензия должна содержать:

-заключение о соответствии темы и содержания выпускной квалификационной работы дипломному заданию;

-оценку качества выполнения;

-оценку разработанности новых вопросов;

-оценку оригинальности предложенных решений;

-оценку теоретической и практической значимости работы;

-итоговую оценку выпускной квалификационной работы. Это позволяет оценить готовность обучающегося к предстоящей производственной деятельности.

На защите в своём выступлении (до 15 минут) обучающийся должен уделить внимание таким вопросам, как:

  • геолого-экономическое обоснование проектируемых работ,

  • обоснование принятых методических решений

  • обоснование комплекса технических средств для выполнения геологического задания,

  • организация выполнения геологоразведочных работ,

  • охрана труда и техника безопасности,

  • экологическая обстановка участка работ,

  • определение сметной стоимости проектируемых работ.

В процессе защиты члены комиссии задают ряд вопросов, в основном, связанных с темой защищаемой работы. После окончания защиты аттестационная комиссия обсуждает результаты защиты и присваивает квалификацию обучающимся. Результаты защиты позволяют судить о качестве совместно проделанной работы преподавателей и обучающихся, а также о профессионализме преподавателя.

Таким образом, выполнение педагогом трудовых функций, предусмотренных профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» позволяет преподавателю более качественно организовать работу с обучающимися по дипломному проектированию, обеспечивая индивидуальный подход к каждому и помощь в адаптации к будущей работе.



Литература

  1. Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 490)

  3. Программа государственной (итоговой ) аттестации по специальности 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология 2018-2019 уч.год.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Руководство дипломным проектированием как форма реализации трудовых функций педагога

Автор: Маханек Галина Юрьевна

Дата: 16.01.2020

Номер свидетельства: 536031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства