kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль тьютора в "Ресурсном классе" для детей с РАС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о системе педагогической и воспитательной работы в "Ресурсных классах".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль тьютора в "Ресурсном классе" для детей с РАС.»

Роль тьютора в «Ресурсном классе» для детей с РАС.


Ребенок с расстройством аутистического профиля (РАС) обладает рядом индивидуальных и типовых особенностей, которые отличают его норматипичных детей. При этом, ребенок с РАС также нуждается и способен включиться в общеобразовательный процесс и овладеть навыками, необходимыми и достаточными для успешной социализации.

Один из эффективнейших методов инклюзивного образования детей с РАС на сегодняшний день является ABA-терапия (АТ), основанная на поведенческом подходе в коррекционной работе.

Методы ABA очень часто применяются для коррекции поведения при расстройствах аутистического спектра, причём настолько часто, что сами по себе методы AТ часто считают только методами коррекции поведения при аутизме.

В российской дефектологии ряд специалистов указывают на ограничения AТ как поведенческого подхода, ограничивая сферу его применения при аутизме выработкой конкретных навыков и помощью подросткам и взрослым с тяжелой формой аутизма, не получавшим коррекционной помощи в детском возрасте, и отказывая ему в статусе основного, «базового» подхода к коррекции этого нарушения развития.

Практики AТ отмечают, что в основе применения АТ лежит индивидуальный подход, поэтому иногда поведенческие методики применяются как основной метод абилитации, а иногда — как вспомогательный. Также AТ остается единственным подходом с доказанной эффективностью при оказании помощи детям с аутизмом.

В рамках прикладного анализа поведения выделилось несколько подходов, ориентированных именно на детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра: обучение методом отдельных попыток, тренировка ключевого ответа, спонтанное обучение и прикладное речевое поведение.

Современная практика инклюзивного образования детей с РАС, в рамках поведенческой терапии, показала наиболее эффективной модель «Ресурсный класс».

Ресурсный класс – это отдельное помещение, где проводятся индивидуальные и групповые занятия с такими детьми, а также создана специальная зона для сенсорной разгрузки, где каждый ребенок может отдохнуть и восстановить свои силы в перерыве между занятиями. Ученики ресурсного класса постепенно включаются в работу обычных классов для совместного обучения с обычными сверстниками по классно-урочной системе.

Данная модель предполагает трехстороннюю терапию, направленную на развитие навыков, помогающих ребенку с РАС адаптироваться в норматипичном классе.

Состав терапевтической группы следующий:

  • учитель ресурсного класса;

  • поведенческий специалист - куратор;

  • тьютор.

Поведенческий специалист планирует и реализует коррекционно-терапевтический индивидуальный маршрут развития базовых коммуникативных, социальных и когнитивных навыков.

Учитель, адаптируя программу общеобразовательной школы для детей с РАС, ориентируется, прежде всего, на особенности восприятия и обучения таких детей, при этом, образовательный процесс построен таким образом, чтобы при достижении определенных навыковых результатов, ребенок с РАС смог интегрироваться в норматипичный класс.

В ресурсном классе, помимо учителя, предусмотрена работа тьюторов. Тьютор есть у каждого ребенка, он находится с учеником в ресурсной комнате и сопровождает его в регулярном классе. Роль тьютора исключительно важна: на протяжении всего учебного дня он помогает и поддерживает ребенка не только в ресурсном классе, но и при его взаимодействии с учителями и учениками в обычном классе.

Также тьютер реализует адаптированные учителем программы для ребенка с РАС. Тьютор является связующим звеном между поведенческой терапией и адаптацией ребенка в общеобразовательный процесс. Именно тьютор проводит с ребенком все занятия, помогает осваивать материал уроков и стимулирует ребенка с РАС к обучению.

Роль тьютора в работе ресурсного класса также предполагает наблюдение за динамикой ребенка с РАС, а также анализ эффективности адаптационного материала.

Использование такой модели образования позволяет добиться устойчивых положительных результатов для каждого ребенка с аутизмом. Постепенно у детей снижается количество эпизодов негативного поведения, они учатся выполнять задания, находиться в классе без поддержки тьютора и отвечать у доски доступными для них способами.

Ребенок с расстройством аутистического спектра сегодня это наступившая реальность. Государственные структуры все чаще начинают задумываться о необходимости особой коррекционной работы, направленной на адаптацию детей в социуме. В этом ключе на передний план выходят узкие специалисты, такие, как тьютор, в чьих профессиональных руках находится решение проблем ребенка с РАС.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль тьютора в "Ресурсном классе" для детей с РАС.

Автор: Муратова Лилия Ильясовна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
2020 руб.
2530 руб.
1900 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства