kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по обобщению педагогического опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье даны рекомендации по обобщению педагогического опыта. Дан алгаритм, с помощью которого можно выполнить данную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по обобщению педагогического опыта»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА



Методическая рекомендация

для педагогов дополнительного образования










«Хочешь облегчить свой труд

передай другому»









Рекомендацию подготовила

методист

Н.М. Красноперова









июнь 2022 год

Самообобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта - это оптимально организованная деятельность, дающая максимально возможные учебно - воспитательные результаты при рациональном использовании времени и усилий педагога и обучающихся.

Назначение материалов о педагогическом опыте – познакомить педагогов с поисками методических подходов коллег по реализации основных направлений современной концепции дополнительного образования.

Структура материала о педагогическом опыте определяется автором (составителем) в соответствии с поставленной задачей и может модифицироваться в зависимости от конкретного материала.


Показатели, критерии ПО:

  • высокая результативность;

  • актуальность (новшество там, где есть проблема);

  • новизна;

  • научная обоснованность;

  • стабильность конечных результатов;

  • нормализация затрат времени и усилий педагога и обучающихся;

  • готовность опыта к передаче другим педагогам.

Схема описания ПО

  • наименование опыта, из которого должно быть понятно, о чем идет речь;

  • актуальность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса;

  • условия, в котором создавался ПО кратко охарактеризовать УДО, контингент обучающихся;

  • теоретическая база опыта (учебно-методический комплекс, программа, план, разработки);

  • основная часть (описываем опыт в становлении, т.е. как начинали, продолжали);

  • оценка результативности опыта и перспективы его дальнейшего развития.

Описание ПО должно быть конкретным, не нужно все лакировать, приукрашать. Текст должен быть последовательным.


Формы обобщения ПО

Описание ПО в форме: статьи, оформление в виде тезисов, фрагментов, в учебно - методическом уголке, стенде. Запись выступления на педсовете в письменной форме, выпуск учебно - методического пособия, сборника.

Оформление обобщенного педагогического опыта

  • титульный лист;

  • тема опыта (обобщенный педагогический опыт педагога дополнительного образования Ф.И.О. Необходимо четко определить наименование темы, в которой должен быть отражен характер решаемой педагогом управленческой, методической или воспитательно-образовательной проблемы);

  • идея опыта (главная цель). Идея – центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей: цель = конечный результат +средства его достижения. Идея должна следовать теме, а опыт – раскрывать идею.

Условия формирования опыта
Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:

  • изучение методической литературы,

  • изучение опыта коллег,

  • курсовая переподготовка (курсы повышения квалификации),

  • активное участие в работе методических объединений и т.д.


Адресность опыта

Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высшей планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.), определить область применения опыта (в группах первого года обучения, на отдельных занятиях и т.д.)

Технология опыта

Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания образовательного процесса, в приемах и методах воспитания и обучения обучающихся. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат.

Результативность опыта отражает динамику качественных показателей уровня сформированности основных компетенций обучающихся в процессе работы над реализацией данного опыта. Анализ полученных результатов в деятельности педагога можно представить в виде таблиц, схем, диаграмм, рисунков. Здесь важно раскрыть динамику знаний, умений, ориентации, отношений обучающихся по годам (в сравнении).


Приложения к опыту работы

(Содержание приложений строго зависит от темы опыта и соответствует в его описании)

  • образовательная программа, модифицированная программа, проекты;

  • педагогическая диагностика;

  • алгоритм и конспект проведения занятий и других видов деятельности;

  • система занятий по теме опыта; конспекты занятий;

  • план самообразовательной работы;

  • продукты детской деятельности;

  • фотографии педагога, кабинета, стендов;

  • данные о выпускниках (успехи, имеющие отношение к системе работы педагога);

  • аудио-видео записи;

  • дидактический материал; публикации СМИ; тексты выступлений, рефератов, докладов и т.д. на методических мероприятиях, сценарии мероприятий, и т.д.

  • поощрения педагога (награды, звания);


Материалы оформляются:

  • в папку в виде печатного текста на бумаге стандартного формата А-4 или в виде брошюры, отпечатанной полиграфическим способом;

  • также все материалы дублируются на электронных носителях для хранения в электронном банке данных.


Варианты тем обобщения педагогического опыта:

Документация, планирование деятельности педагога дополнительного образования.

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как средство повышения профессионального мастерства педагога.

Оформление портфолио педагога.

Создание методических материалов. Создание дидактических материалов.

Создание дополнительных образовательных программ. 

Подготовка и проведение занятий в детских объединениях, самоанализ занятий. 

Деловые и ролевые игры в работе педагога.
Методика применения современных информационных технологий в деятельности педагога.
Современный подход к организации обучения одаренных детей.
Игровые методы обучения обучающихся в детском объединении

Использования метода наглядного моделирования на занятиях объединения.
Использование современных пед. технологий в работе педагога.

Методика организации работы по патриотическому воспитанию.

Организация воспитательной работы в детских объединениях.
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.
Организация исследовательской деятельности обучающихся в детских объединениях. Оформление детских исследовательских работ. 
Подготовка к конкурсам творческих работ обучающихся. 
Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности обучающихся.
Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми.
Методика организации и проведения коллективно-творческого дела в объединении.

Документирование истории детского объединения.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рекомендации по обобщению педагогического опыта

Автор: Красноперова Наталья Михайловна

Дата: 16.06.2022

Номер свидетельства: 609867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Методические рекомендации по теме «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_teme_izuchenie_i_obobshchenie_pedagogicheskogo_op"
    ["file_id"] => string(6) "536062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1579181527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Обобщение педагогического опыта по теме«Проблемное обучение на уроках истории и обществознания  с использованием ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(140) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "140829"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418029484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "из опыта работы "формирование хронологических навыков на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(77) "iz-opyta-raboty-formirovaniie-khronologhichieskikh-navykov-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "121910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414087724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства