kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ. Творчество – это умственная гимнастика Творчество – это ключ для развития мышления Творчество – это свобода деятельности и мысли. Искусство – одна из форм общественного и индивидуального сознания, неотъемлемая составная часть духовной культуры, духовного освоения окружающего мира, познание и отражение действительности человеком. Посредством искусства человек как в социогенезе, так и в онтогенезе отображает свое понимание окружающего мира, выражает свое отношение к нему, свои эмоции и чувства, свое мировоззрение, эстетические и этические эталоны. Творчество – это самовыражение личности в деятельности, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно – историческим явлением, творчество имеет психологический аспект – личностный и процессуальный. В основе творчества лежат такие свойства личности, как воображение, интуиция, неосознаваемые компоненты умственной активности и потребности личности, самоактуализации в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Оно развивает у личности способности, знания, умения. Кроме того, психологические исследования показывают, что дети всех интеллектуальных уровней, включая детей с проблемами в развитии, способны к творчеству. Мною разработана программа по трудовому обучения для учащихся с ОВЗ 4 класса. Она состоит из четырех разделов в которых спланирована работа с различными материалами. Если кратко, то можно сформулировать следующие задачи данной программы: - углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществовании с миром и природы; - расширение и совершенствование знаний и умений, связанных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов. Инновации. - Расширение и углубление чертежно-графической грамотности - Обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира - Развитие познавательных процессов и приемов познавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), развитие креативности - Воспитание организованности, добросовестности и культуры труда. Работая с детьми основываюсь на том, что для того чтобы, быть психически здоровым каждый человек должен заниматься тем или иным видом искусства, в зависимости от его способностей, интересов, склонностей. Творчество прежде всего должно быть, прежде всего средством для профилактики и коррекции психического здоровья духовного развития личности. Пытаюсь формировать потребность в дальнейшем совершенствовать свои творческие возможности. При оценке творческих достижений учитываю индивидуальные результаты каждого. Таким образом у детей развивается позитивная самосознание, приобретается уверенность в себе. Свою статью хочу закончить четверостишьем Николая Заболоцкого Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ»

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ.



Творчество – это умственная гимнастика

Творчество – это ключ для развития мышления

Творчество – это свобода деятельности и мысли.

Искусство – одна из форм общественного и индивидуального сознания, неотъемлемая составная часть духовной культуры, духовного освоения окружающего мира, познание и отражение действительности человеком.

Посредством искусства человек как в социогенезе, так и в онтогенезе отображает свое понимание окружающего мира, выражает свое отношение к нему, свои эмоции и чувства, свое мировоззрение, эстетические и этические эталоны.

Творчество – это самовыражение личности в деятельности, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно – историческим явлением, творчество имеет психологический аспект – личностный и процессуальный. В основе творчества лежат такие свойства личности, как воображение, интуиция, неосознаваемые компоненты умственной активности и потребности личности, самоактуализации в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Оно развивает у личности способности, знания, умения. Кроме того, психологические исследования показывают, что дети всех интеллектуальных уровней, включая детей с проблемами в развитии, способны к творчеству.

Мною разработана программа по трудовому обучения для учащихся с ОВЗ 4 класса. Она состоит из четырех разделов в которых спланирована работа с различными материалами.

Если кратко, то можно сформулировать следующие задачи данной программы:

  • углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществовании с миром и природы;

  • расширение и совершенствование знаний и умений, связанных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов. Инновации.

  • Расширение и углубление чертежно-графической грамотности

  • Обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира

  • Развитие познавательных процессов и приемов познавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), развитие креативности

  • Воспитание организованности, добросовестности и культуры труда.

Работая с детьми основываюсь на том, что для того чтобы, быть психически здоровым каждый человек должен заниматься тем или иным видом искусства, в зависимости от его способностей, интересов, склонностей.

Творчество прежде всего должно быть, прежде всего средством для профилактики и коррекции психического здоровья духовного развития личности. Пытаюсь формировать потребность в дальнейшем совершенствовать свои творческие возможности.

При оценке творческих достижений учитываю индивидуальные результаты каждого. Таким образом у детей развивается позитивная самосознание, приобретается уверенность в себе.

Свою статью хочу закончить четверостишьем Николая Заболоцкого

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.










































РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ















ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ: МАНЦЫГИНА Н.Н.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ

Автор: Манцыгина Наталья Николаевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Развитие творческих способностей детей c ОВЗ через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью."
    ["seo_title"] => string(121) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-c-ovz-chieriez-znakomstvo-s-diekorativnoi-liepkoi-i-diekorativnoi-rospis-iu"
    ["file_id"] => string(6) "292600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455296541"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(78) "plastilinografiia_kak_sredstvo_razvitiia_tvorcheskikh_sposobnostei_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "611646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660225051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Презентация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_vospitatieliei_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_dietie"
    ["file_id"] => string(6) "437130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509971896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной адаптации""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_detei_s_ovz_kak_uslovie_ikh_uspeshnoi_adaptat"
    ["file_id"] => string(6) "550465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589907894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства