Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ.
Творчество – это умственная гимнастика
Творчество – это ключ для развития мышления
Творчество – это свобода деятельности и мысли.
Искусство – одна из форм общественного и индивидуального сознания, неотъемлемая составная часть духовной культуры, духовного освоения окружающего мира, познание и отражение действительности человеком.
Посредством искусства человек как в социогенезе, так и в онтогенезе отображает свое понимание окружающего мира, выражает свое отношение к нему, свои эмоции и чувства, свое мировоззрение, эстетические и этические эталоны.
Творчество – это самовыражение личности в деятельности, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно – историческим явлением, творчество имеет психологический аспект – личностный и процессуальный. В основе творчества лежат такие свойства личности, как воображение, интуиция, неосознаваемые компоненты умственной активности и потребности личности, самоактуализации в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Оно развивает у личности способности, знания, умения. Кроме того, психологические исследования показывают, что дети всех интеллектуальных уровней, включая детей с проблемами в развитии, способны к творчеству.
Мною разработана программа по трудовому обучения для учащихся с ОВЗ 4 класса. Она состоит из четырех разделов в которых спланирована работа с различными материалами.
Если кратко, то можно сформулировать следующие задачи данной программы:
- углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществовании с миром и природы;
- расширение и совершенствование знаний и умений, связанных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов. Инновации.
- Расширение и углубление чертежно-графической грамотности
- Обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира
- Развитие познавательных процессов и приемов познавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), развитие креативности
- Воспитание организованности, добросовестности и культуры труда.
Работая с детьми основываюсь на том, что для того чтобы, быть психически здоровым каждый человек должен заниматься тем или иным видом искусства, в зависимости от его способностей, интересов, склонностей.
Творчество прежде всего должно быть, прежде всего средством для профилактики и коррекции психического здоровья духовного развития личности. Пытаюсь формировать потребность в дальнейшем совершенствовать свои творческие возможности.
При оценке творческих достижений учитываю индивидуальные результаты каждого. Таким образом у детей развивается позитивная самосознание, приобретается уверенность в себе.
Свою статью хочу закончить четверостишьем Николая Заболоцкого
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ»
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ.
Творчество – это умственная гимнастика
Творчество – это ключ для развития мышления
Творчество – это свобода деятельности и мысли.
Искусство – одна из форм общественного и индивидуального сознания, неотъемлемая составная часть духовной культуры, духовного освоения окружающего мира, познание и отражение действительности человеком.
Посредством искусства человек как в социогенезе, так и в онтогенезе отображает свое понимание окружающего мира, выражает свое отношение к нему, свои эмоции и чувства, свое мировоззрение, эстетические и этические эталоны.
Творчество – это самовыражение личности в деятельности, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно – историческим явлением, творчество имеет психологический аспект – личностный и процессуальный. В основе творчества лежат такие свойства личности, как воображение, интуиция, неосознаваемые компоненты умственной активности и потребности личности, самоактуализации в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Оно развивает у личности способности, знания, умения. Кроме того, психологические исследования показывают, что дети всех интеллектуальных уровней, включая детей с проблемами в развитии, способны к творчеству.
Мною разработана программа по трудовому обучения для учащихся с ОВЗ 4 класса. Она состоит из четырех разделов в которых спланирована работа с различными материалами.
Если кратко, то можно сформулировать следующие задачи данной программы:
углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществовании с миром и природы;
расширение и совершенствование знаний и умений, связанных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов. Инновации.
Расширение и углубление чертежно-графической грамотности
Обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира
Развитие познавательных процессов и приемов познавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), развитие креативности
Воспитание организованности, добросовестности и культуры труда.
Работая с детьми основываюсь на том, что для того чтобы, быть психически здоровым каждый человек должен заниматься тем или иным видом искусства, в зависимости от его способностей, интересов, склонностей.
Творчество прежде всего должно быть, прежде всего средством для профилактики и коррекции психического здоровья духовного развития личности. Пытаюсь формировать потребность в дальнейшем совершенствовать свои творческие возможности.
При оценке творческих достижений учитываю индивидуальные результаты каждого. Таким образом у детей развивается позитивная самосознание, приобретается уверенность в себе.
Свою статью хочу закончить четверостишьем Николая Заболоцкого
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ