Просмотр содержимого документа
«Развитие технических навыков в классе флейты.»
МБУ ДО «ДШИ №48» г.Архангельск
Методическое сообщение
«Развитие технических навыков в классе флейты»
Автор –Рейникс А.А.,
преподаватель по классу флейта.
г.Архангельск 2021
Понятие «техника» включает в себя не только способности музыканта к исполнительской подвижности пальцев. Это, прежде всего сила и эластичная подвижность губ, а так же напрямую связанных с ними мышц лица. К этому же понятию причисляют способность разнообразного исполнительского движения языка для выполнения музыкальных штрихов. Так же одним из основных компонентов технического уровня является исполнительское дыхание.
Первостепенным оказывается вопрос: как добиться того, чтобы из губ флейтиста выходило оптимальное количество воздуха. Точный расход воздуха снимает излишний шип, который возникает при прохождении чрезмерного объёма воздуха . Отметим, что у флейтистов существует два источника шипа. Первый образуется при происхождении воздуха через губы, второй при соприкосновении воздушной струи с внешнем краем вдувательного отверстия головки флейты.
Важнейшим исполнительским органом при игре на флейте являются губы. О того, как мы их складываем зависит – его тембр, полнота, глубина, интенсивность, вибрация, чистота, яркость звука. Без правильной постановки губ и дыхания будет этого хорошего звука. Если в звуке есть желаемо количество всех или некоторых составляющих, тогда говорят, что звук красивый. Нужно понимать, что невозможно работать над каким-либо из этих технических качеств, не затрагивая других.
Если мы возьмём флейту и дунем в неё, звук появиться. Так как флейтовая головка создана для извлечения конкретных звуковых качеств, но будет ли это качественный звук сразу? Конечно же нет. И тут мы начинаем работать над техническим развитие звука.
Начинаем мы сначала с упражнения на дыхание, потом мы переходим к извлечению длинных звуков, для того чтобы получить возможность внимательно послушать, понаблюдать за свои звуком во всех деталях.
И если ученик слышит некачественный звук свой звук, у него срабатывает механизм самоконтроля и он регулирует качество звука. Начинаем дуть длинные ноты с нижнего регистра, обычно от ноты Си первой октавы и в низ до ноты . И когда звук стане по-настоящему хорошим, мы начинаем работать над разными упражнениями. Играем упражнения для звука Тревора Вая, Юрия Должиков, Н.Платонов и других.
Как стал звучать нижний регистр мы проигрываем заключительные упражнения на нижний регистр и переходим на средний и верхний регистр. В среднем и верхнем регистре сначала работаем на передуванием нот, так как аппликатура нижнего и среднего регистра одинаковые. После этого переходим на упражнения для среднего и верхнего регистра .
Спустя несколько дней после занятий над упражнениями мы переходим к легким пьесам в нижнем и среднем регистре. Работаем так же над постановкой игрового аппарата. Учимся контролировать постановку и качество звука.
Список используемой литературы и источников.
- Тревор Вай «сборник упражнений для флейты. Тетрадь №1» М., 2012г.